1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Задние дисковые тормоза

Тема в разделе ""Сделай сам"", создана пользователем Qseft, 16 июл 2015.

  1. Qseft

    Qseft Продвинутый

    [​IMG]
    фотки стерлись с облака, надо вставить новые
    Тестировал на разных покрытиях и разными сторонами авто по асфальту и асфальту с песком, на траве в поле, грязи с экстренным торможением на всем перечисленном. Зад не перетормаживает перед, никакого заноса, абс и есп работают отлично и заметно тише, потому как модулировать момент на колесе при помощи дискового тормоза проще. Педаль стала без ваты, что очень комфортно, поменяю передние шланги на армированные, если задние зарекомендуют себя. На гравийке влетал с заносом в повороты, есп отрабатывает на пять. При диагональном вывешивании тоже все ок, причем блок абс работает почти незаметно в сравнении с тем, что было при барабанах. По цене на новых компонентах вышло под 37 р., из которых изготовление планшайб с щитками вышло около 18 р., по времени на замеры, проектирование и подбор компонентов, их покупку и возврат после примерки х.з. сколько).
    1. Закупаемся по списку:
    опять без фоток

    Тормозной шланг собирается промышленным способом тут: http://sttuning.ru/ из следующих комплектующих (расходники на одну сторону):
    а. Фитинг banjo d10 mm, 45° D-03 хром, под опрессовку S5094-03CH, Goodridge
    б. Фитинг Goodridge crimp konkav VWUNF M10x1 D-03 сталь
    в. Втулка для опрессовки фитинга Goodridge D-03 CRIMP 2 шт.
    г. Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 600-03 640 мм для стандартной машины. Для лифтованной авто на 40 мм, добавляем + 30 мм к указанной длине шланга.
    д. Болт (штуцер) Goodridge для banjo M10x1 L=25mm сталь
    е. Кольцо уплотнительное Goodridge 10мм 2 шт.

    На выходе будет так:
    [​IMG]
    Если спросят, надо ли ориентировать наконечники, скажете не надо.

    2. Подготовка тормозных дисков и полуосей
    Проточить на токарном станке привалочную плоскость диска (красная линия): глубина проточки 2.1 - 2.2 мм, диаметр проточки - 154.5 мм


    Внешний диаметр фланца полуоси проточить до размера 154 мм (изначально он 164 мм), сделать фаски

    3. Подготовка центрального тросика ручника
    Отрезать наконечник троса (шпилька с резбой) у его основания
    Укоротить трос на 140 мм (можно не снимая с авто)
    Высверлить из наконечника остатки тросика 4 мм сверлом
    Вставить трос в наконечник и обжать клещами для тросиков в двух местах рядом ( размер губок 6 мм), клещи в аренду есть в магазинах "Крепмаркет"
    [​IMG]

    4. Сборка
    При сборке планшайбы полностью обработать битумным антикором, а также места сопряжения алюминиевого щитка с металлом.
    Защитить тормозные шланги оплеткой 8мм (в оби продается):
    [​IMG]

    Тормозной шланг крепится к рессоре пластиковым хомутом (затягивать не надо, шланг свободно ходит):


    Прокачать тормоза и ехать кайфовать)
    Проводились опыты по внедрению штатного диска от Амарока для того чтобы не растачивать полуось. Опыты прошли успешно. Т.е. теперь не надо точить полуось, не надо резать тросик ручника, замена происходит без геморроев. Старое снял, новое поставил и поехал.. Но есть один нюанс, диски от Т5 уже не подходят, требуется ставить штатный диск Амарока, а он стоит дороже. Если я не ошибаюсь, то доплата за диски будет в районе 4500 р.
    Там (видимо в списке) меняется диск и тросики ручника. Соответственно не надо точить полуоси дисками и кромсать тросик ручника.
    Еще шланги не надо делать, используются штатные. Но изготавливается трубка. (??????? Рома что за трубка??????????)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2019
    nempo, NomadAl, Муромец и 9 другим нравится это.
  2. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Выглядит зачетно! По эксплуатации рассказывай, пожалуйста :04: Очень интересно. :04:
     
  3. p77

    p77 Модератор

    Клево :04: можно опт мутить на планшайбы и щитки
    Если дашь список номеров запчастей и инструкцию по установке то будет готовый продукт имени тебя :01: .
     
  4. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Как желающих будет от трех, тогда сделаю.

    [upd=1437131064][/upd]
    Проехал около 600 км., однозначно по ощущениям лучше барабанов: педаль без ваты, авто замедляется эффективнее, как будто пересел на тачку по круче)
     
    Григоровский нравится это.
  5. p77

    p77 Модератор

    я думаю, что мы десяток комплектов пристроим.
    Пробеги сейчас у всех уже под сотню, а там дальше выбор либо менять барабаны, либо ставить что-то новое.
    за счет мелкосерийного производства стоимость планшайб и щитков должна уменьшиться.
    остальные запчасти дороговаты получаются.
    я глянул на автозапе, суппорт со скобой около 10р, с дисками около 12.
    Плюс тросы и шланги...
    всего где-то на 30р., а еще экраны с планшайбами.
    если мутить опт по запчастям, то можно заказать запчасти с длинным сроком поставки и с приличными скидками.

    Но тема все равно классная :04: , особенно для говнолазов, потому что с этими барабанами после грязи сплошная морока.
     
  6. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Если нужна будет помощь по изготовлении. деталей на ЧПУ, лазером порезать - дайте знать.

    А так да, есть над чем подумать. Стоимость барабанов и колодок приближаются к бюджету этого гаджета. Хотя у меня пробег около 145 000, барабаны даже не снимал, не знаю что там происходит.
    На сколько я понял, на фланцах полуосях нужно будет проточить наружный диаметр для того чтобы диск оделся?
     
  7. p77

    p77 Модератор

    mixaluch80, конечно Ром :01: твои детальки самые самые :04:
     
  8. Qseft

    Qseft Продвинутый

    В екзисте суппорт со скобой сейчас около 5000 р, я успел за 4300 р взять. mixaluch80, на чпу примерная стоимость какая будет? Мне 27000 р объявляли за одну планшайбу на чпу из 40х стали, себестоимость интересна какая. Могу на почту скинуть примерные размеры.
     
  9. p77

    p77 Модератор

    я смотрел оригинал
    лукасовский задний суппорт на Т5 2890р скоба 922р
    диски текстар 1892р
    колодки текстар 2300р оригинал 3300р.
     
  10. Qseft

    Qseft Продвинутый

  11. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Мне без чертежа или эскиза не оценить стоимость. Надо знать габариты, допуски - от сюда будет понятно какой инструмент использовать. Левый и правый комплект одинаковый?

    За одну штуку на чпу могут заломить очень много, ибо требуется подготовить технологию, программу. с первого раза может не получится. поэтому одну деталь на чпу не выгодно изготавливать.

    Открытый вопрос по фланцу полуоси, надо протачивать или нет?
     
  12. uns

    uns Продвинутый

    давно ждал этой темы,
    еще на ак
    более мощной версии нет, штатно слизать неоткуда, а тормоза иногда не устраивают
    амарок 5 лет ждал своего героя) только опытный образец лучше несколько месяцев покатать глядишь и эдишн #2 появится
    у меня хоть и пробег пока небольшой, но тоже прикупил бы
     
  13. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Почту скажи плз., скину чертеж. На лево и право одна деталь. Фланец полуоси уменьшается в диаметре с 164 до 154 мм.


    Планшайба меняться не будет, т.к. долго ее оптимизировал в виртуальной среде, было несколько вариантов, вышло максимально просто и прочно. Щиток не поменяется тоже, если я не угадал с аэродинамикой и внутр колодки будут быстрее изнашиваться, то придется его доделать до варианта как на т5.
     
  14. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Еще по эксплуатации девайса. Пробег около 1400 км после установки, после притирки диска с колодками по ощущениям ничего не изменилось, ручник работает примерно с тем же усилием, но рабочий ход мне короче показался (три-четыре щелчка), как если на барабанах нажать слегка тормоз и потянуть ручник ( отмечу, что тросики от т5 купил говно, самые дешевые по 600 р и на внешнем качестве это экономия видна, лучше бы бош за 1200 взял). Сегодя после дождей покатался на размокшем поле, системы есп, абс, контроль тяги работают отлично, грязь пролетает мимо суппорта (при стандартных колесах на вылете 49 суппорт укроется колесным диском еще глубже, у меня вылет 25 при ширине диска 8 дюймов механизм ручника на суппорте немного выходит за габарит диска, но шиной закрывается), щитки защищают от грязи как показал контрольный кусок картона за щитком. У меня сложилось мнение, что долгий срок службы барабанов в чистых условиях обусловлен их недостаточной загруженностью, где больше чем надо от тормозного усилия на себя берут передние тормоза и давить педаль тормоза приходится сильнее.
     
    Григоровский нравится это.
  15. p77

    p77 Модератор

    Поддерживаю. Тормозят передние, а задние только подтормаживают.
    Поэтому кстати задние тормозные диски плохо очищаются и на легковушках часто покрываются окалиной.
     
  16. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Не понял, в каком месте плохо очищаются? У меня на всех лекговушках рабочая поверхность тормозных дисков всегда блестела.
     
  17. p77

    p77 Модератор

    Qseft, а у меня на шкоде на задних дисках металла не видно. Только окалина.
     
  18. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Может суппорт подклинивает?
     
  19. p77

    p77 Модератор

    mixaluch80, я думаю, что дело в слабом усилии на суппорте.
    Когда машина стоит и диски ржавеют, недостаточное усилие на суппорте не может их сразу очистить, поэтому диски покрываются устойчивым к истиранию слоем.
    И это не у одного меня бывает и обычно на задних колесах. Такие диски надо снимать и шлифовать, но мне лень :01:
     
  20. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    p77, у моего знакомого порос ржавчиной передний диск и когда мы сняли колесо, обнаружили заклинивший суппорт. Суппорт починили и колодки сами очистили поверхность диска. А заклинил он из-за порвавшегося чехла гидроцилиндра, туда попала грязь и он встал как приваренный.