1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Обгонная муфта или шкиф генератора

Тема в разделе "Электрика; Электроника; Программное обеспечение", создана пользователем Лёха Из Овсянниково, 15 май 2017.

  1. Лёха Из Овсянниково

    Лёха Из Овсянниково Продвинутый

    Зашумел металлически в навесных что-то! На больших оборотах пропадает, и на холосных металлической свист, слегка удар и пропадает.При снятом ремне обнаружил ход шкифа генератора вперёд назад на 1-1,5мм. Ремень на натяжном очень близко стал к обводному ролику.
    Кто с этим сталкивался, нужен спец. Инструмент для замены? Какой брать? Как долго он у меня ещё проходит? завтра до ближайшего города 250, до дома 450км?
     
  2. p77

    p77 Модератор

    Муфта генератора снимается специнструментом - многозубчатой битой, без нее не снять.
    Но проверить муфту на работу можно рукой. Надо энергично крутить вал за муфту и она должна в одну сторону проскальзывать, а в другую нет.
    Без зарядки по прямой дороге машина имхо легко проедет 250 км.
    ПС не пробовал пошатать вперед-назад шкив ГУРа?
     
    CKA3KA, Лёха Из Овсянниково и Noi71 нравится это.
  3. Лёха Из Овсянниково

    Лёха Из Овсянниково Продвинутый

    А чем фиксируется шкиф генератора? Бита двенадцати звёздная такая же как и на гуре шкива?
    Шатать шкиф гура, что даст? Недавно его снимали, чистили остатки ремня!
     
  4. MARINER

    MARINER Новичок

    Может подшипник в роликах, если на холодном моторе слышен шум или писк который при прогреве пропадает. Обгонная муфта нужна чтобы ротор генератора резко не останавливался при глушении мотора, если люфт который можно едва ловится рукой, доедете... Если люфт вала генератора, кирдык подшипникам, тут на удачу, пока окончательно щетки не сотрет в порошок на генераторе - как кирдык пропадет зарядка, но на дизеле это не самый неприятны момент, главное не глушить, но не забывайте- ремень может слететь, нужно останавливаться и приглядывать за ним!!!!
     
  5. p77

    p77 Модератор

    Сковырни пластиковую крышечку на муфте генератора и под ним будет выемка под многозубчатую биту примерно на 20-30 зубьев, в которую просовывается обычная шестизубая бита.
    Шкиф ГУР шатать на предмет обнаружения люфта вала ГУР.
     
  6. Лёха Из Овсянниково

    Лёха Из Овсянниково Продвинутый

    На следующий день! Звук от муфты пропал и благополучно доехал до дома (450км), но на холосных булькающий металлом звук слегка был ! Вчера поменял её наконец спец. Инструментом за 700р.
    Двигатель опять звучит как песня, зубцы под ремень на старой в половину по высоте новой!!
    Мгновенный расход на холосных опять 0,6 л. В час..
     
  7. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Опять порвался ремень. В дороге поставил новый. Проехал около 500 км свист/скрежет описанный выше не пропал. Сегодня поменяли с Серёгой натяжитель. И посмотрели муфту эту. Говорит кердык. Заказали. Завтра меняем. Странно. Сука. Натяжители стали расходниками у меня. Спасибо друзьям! Всегда в наличии!!!
     
  8. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Если натяжитель колбасит, то он труп. Надо разбираться что вызывает пульсации в приводе, обычно муфта генератора или демпфер шкива коленвала. У меня ремень с роликами отходили почти 90 тыс, потом авто продал. При всем исправном это дело тысяч 150 ходит. Также я на двигатели 2.0 поднял холостые до 920 об для уменьшения пульсаций.
     
  9. p77

    p77 Модератор

    Максим, а расстояние между роликами какое?
     
  10. constantinl

    constantinl Любитель

    наверно около 2 см, не менее
     
  11. иваныч

    иваныч Опытный

    проскальзывание и вибрация на ремне может вызвать изношенный шкив гура. проверьте на просвет клинья если п-форма то пипец, если л-форма то норм.
    Ремень на нем хорошо проскальзывает. проверено неоднократно
     
  12. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Жень, в этот раз нормальное. Не доездил до, почти, соприкосновения. Как в предыдущий раз. К стати натяжитель опять с металическим роликом. И еще, пружина заметно толще и больше по диаметру, чем у вновь поставленного, пластмассового. А сегодня у Саши YAY увидел кожух на приводной ремень. Он полностью закрывает всю тряхомудию. Буду ставить 100 пудово. Т.к. все беды из за попадания грязи.
     
  13. Муромец

    Муромец Эксперт

    Да ведь и тема где то есть посвященная этому кожуху. Вроде Михалыч первый ставил и сталкивался с какими-то проблемами.
     
  14. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Кому интересно.. обгонная муфта INA..И сфотквл спец звездочку, для замены... 20171020_092013.jpg 20171020_092133.jpg 20171020_092232.jpg
     
    Bajgora нравится это.
  15. p77

    p77 Модератор

    В эту спецзвездочку еще вставляется шестизубая бита с телом круглого сечения.
    Обычная бита с телом шестигранного сечения туда может не влезть.
     
  16. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Да. На рисунке показанно. Но мы ничего не вставляли. И на рисунке гайковёрт зачеркнут. Но без него то как крутить? Короче 1 час работы и всё на месте.. Спасибо!!! МАЛЫШ!!!
     
  17. Wolfling

    Wolfling Модератор

    В продолжении темы... Как и сказал Серега (SergeyAG) (сильная вибрация натяжного ролика) - заклинила обгонная муфта генератора. На сервисах стоимость замены - в районе 5000-6000
    Я поменял сам не снимая генератор и патрубки. Нужны: TORX T50 (100р), ключ шкива генератора (300р), удлиненные накидные ключи на 10 и 17 (500р+250р (можно заколхозить из обычных)) ну и сама обгонная муфта (2000-3500)
    Мне все вместе с инструментом обошлось около 4000р. Если постараться можно уложиться в 2500-3000)
    IMG-50091b549313043974ace193b61195b5-V.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 май 2018
    Bajgora, Noi71, Муромец и ещё 1-му нравится это.
  18. Wolfling

    Wolfling Модератор

    P.S. Накидные ключи нужны прямые без загиба... В идеале найти бы ( или сделать) удлиненный 16х17 что бы и натяжной ролик сразу ослаблять... И накидной на 10 длиннее нужен (я трубу надевал)
    20180522_092816.jpg
    20180522_095026.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 май 2018
    Bajgora, Муромец, zemelj и ещё 1-му нравится это.
  19. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Прошло 225000км, как авто выехало с завода. В один прекрасный день, я услышал посвистывание ремня вспом оборудования. До этого никакие ролики и сам ремень не менялись. Ну, думаю пора наверное. Свист пропадал, когда отключал кондиционер. Подумал, что и компрессору хана. Снял. Ремень, покрутил все ролики, вроде все крутится, люфтов не наблюдается. Снял компрессор, разобрал его. Внутри все чистенько и прилично. Давление и количество хладагента было в пределах нормы. Пока компрессор был снят, поставил короткий ремень и поехал. Только вот появилось сильное стрекотание при повороте руля. Еще и ГУРа насос сдох, испугался я. И решил уже поменять все ролики, пока на ГУР коплю. А как там муфта генератора поживает, и полез ее крутить. А она наглухо заклинила. На натяжителе хоть и были вибрации, но не прям уж критичные такие. Заменил муфту, поставил ремень. Сразу ушло стрекотание ГУР. А судя по состоянию компрессора, и там все было ок. Просто муфта колбасила ремень, который проскакивал по тяжело нагруженным валам, таким как компрессор и ГУР.
    Сейчас заказал масло с хладагентом, соберу компрессор и поставлю назад. Такое вот влияние не очевидное на первый взгляд, заклинившей муфты генератора.
     
    app64 нравится это.