1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Перевал Дятлова. Лето 2018

Тема в разделе "Путешествия и экспедиции. Подготовка и обсуждение.", создана пользователем 13-й волк, 28 фев 2019.

  1. 13-й волк

    13-й волк Опытный

    Перевал Дятлова. Июль 2018 г.
    Пока большинство отпускников медленно поджариваются на солнышке, лежа на пляже у моря и вяло переворачиваясь с боку на бок, мы затеяли скромненькое путешествие в другой мир — поездку на Перевал Дятлова.

    [​IMG]
    Этот другой мир находится гораздо ближе к нам, чем Крым и курорты Краснодарского края и даже ближе, чем прямой чартер в Турцию или Египет, но добраться до него так же не просто, как попасть на Кремлевскую Ёлку — дорого, долго и нет 100% гарантии результата.

    День первый
    [​IMG]
    Сборы в поездку начались с подготовки транспортного средства, на кузов которого была возложена ответственная миссия по доставке двух человеческих единиц до Перевала Дятлова и успешное возвращение их обратно в родные пенаты.

    Подготовка заняла целых 5 дней: было проверено все, что вспомнили, заменено все, что попало под подозрение и закинут в кузовок весь обнаруженный туристический шмурдяк)))

    Так же потащили с собой боевую резину, ибо жалко рвать АТэшку по камням, да и на обратном пути планировалось посетить соревнования на Конжаке.

    В путь удалось выдвинуться только в пятницу вечером 27 июля, поэтому было принято решение пилить без остановок до Вижая, где уже спокойно выспаться и начать неспешное продвижение к конечной точке путешествия — Перевалу Дятлова.

    Всю дорогу до Ивделя шли довольно ходко: асфальт ровный, трасса пустая, дизель тянет спокойно и уверенно, да еще и с приходом ночи любовались чудеснейшим лунным затмением)) Приключения начались спустя пару десятков километров за Ивделем. Стал пинаться и пробуксовывать на второй передаче автомат. Думаю, никому не надо описывать полный спектр испытанных нами чувств. Проехать 600 км и встать перед выбором: или разворот домой или потенциальная смерть автомата… Подняв немного кипиш среди друзей, следящих за нашим продвижением, и пошевелив немного мозгами, решаем положится на русский «авось» и ехать до Вижая, а там уже по светлу разбираться с автоматом.

    Доехали до Вижая часам к 4м утра и встали лагерем на первую ночевку рядом с бродом через одноименную реку. Наспех заварили дошиков в кипяточке, бахнули кофе с натуральным молочком и быстро в палатку, пока нас не сожрали живьем мошкара и комарье, коих нас встретила целая туча заслонившая собой голубое небо)))

    День второй
    Продрыхнув почти до обеда, встали полные сил и решимости. Скинув нижние бронелисты, добрались до автомата (спасибо немецким инженерам — чтобы посмотреть на уровень масла в коробке надо откручивать заливную пробку). Экспресс анализ на вкус, цвет и запах показал смерть масла в коробке вследствие перегрева, грустно вспомнили про глиняную ванну, принятую за неделю до поездки, которая унесла не только жизнь молодого и сильного генератора, но еще и жижи в автомате значит… Главный же итог осмотра, что уровень в норме и воды в масле не наблюдается, а значит можно осторожно и, без нужды не нагружая автомат, двинутся дальше. Спокойно обедаем, ставим боевые симаксы и в путь.

    [​IMG]
    С погодой нам сказочно повезло, солнышко и чистое голубое небо сопровождало нас на протяжении всего путешествия. Для меня это вторая поездка на перевал, поэтому я уже знал все фарватеры (очень мне, прям, нравятся местные броды с их нелинейными траекториями прохождения) и возможные проблемные участки (все высохло, грязи не было). Ехали всю дорогу на пониженной, автомат не подавал признаков усталости и даже почти не пинался, поэтому перестали переживать за его здоровье и долетели до базы Ильича довольно быстро. По пути нам дорогу перешел медведь, не хило нас взбодрив (разгуливают, понимаешь-ли, свободно, туристов пугают))). Лагерь решили разбить на берегу реки Лозьва, не доезжая пару км до самой базы Ильича.

    [​IMG]
    Когда мы разбили лагерь, и приготовились к вечернему приему пищи, нас догнали 3 мотоциклиста, встреченных ранее отдыхающими у брода через Ауспию. Немного пообщавшись, узнаем, что ребята собрались на Пупы на эндурах о_0, очень смело, пожелали удачи. Принимая пищу и слушая как они штурмуют лужу длинной метров 100 уже пол часа, мне почему-то сразу подумалось что мы их еще встретим))) Спать легли пораньше, следующий день обещал быть веселым.

    День третий
    Утро встретило нас солнышком, штилем и отсутствием насекомых-убийц))) Не спеша позавтракали и двинулись в путь. Примерно в полукилометре после базы Ильича встретили мотоциклистов. Оказалось, что не так то легко скакать по камням и корням, отчего один из них постоянно падал, а реанимация его коня занимала приличное время, поэтому продвигались они крайне неспешно. Поинтересовались, не нужна ли какая помощь, получили отрицательный ответ и, еще раз пожелав удачи, двинулись дальше.

    Дорога проходила легко и приятно, мерно урчал дизель, без натуги играючи переваливаясь по камням и корням (8 скоростей на пониженной передаче творят чудеса ^_^). Доползли до избушки в кедровнике, полюбовались свинством некоторых представителей хомосапиенсов, не способных увезти свой мусор с собой(((

    [​IMG]
    Долго у избушки разгуливать не стали, впереди еще нас ждал увлекательный подъем на перевал Чарконур. Технически именно он является самым сложным отрезком на пути к перевалу Дятлова: огромные корни, острые камни, глубокие колеи, узкая дорожка между деревьями. И все это в гору под неплохим углом. Но когда вокруг сухо, дорожка не представляет серьезных проблем, знай себе крути рулем, да смотри в оба, чтобы не задеть деревья. Спокойно пройдя перевал Чарконур, выбрались в березовую рощицу перед самым перевалом. В сырую погоду она тоже способна доставить немало развлечений, в сухую же проезжабельна, наверно, даже на девяточке))) Еще с полчаса увлекательного заползания в гору и оглядывания окрестностей… и вот она наша цель — Памятная стела группе Дятловцев.

    [​IMG]

    У стелы мы встретили пеших туристов, идущих на Пупы. Восхищаюсь такими людьми, столько пешком пилить по камням, по горам и в обнимку с медведями))) Немного пообщавшись с ними и погуляв по окрестностям, стали готовить обед, времени до темноты еще было море, поэтому никуда не спешили. В это время на перевал выполз конкретный такой болотоход, на котором в гордом одиночестве путешествует по северному Уралу одноклубник с Нижнего Тагила.

    [​IMG]
    Познакомились, пообщались, пригласили отобедать. За едой он нам поведал много интересного про окрестности и предложил не ограничиваться посещением лишь перевала, а доехать до горы Отортэн и полюбоваться чудесными видами горного озера Лунтхусаптур, из которого берет свое начало река Лозьва, и даже любезно согласился нас сопроводить. Мы прикинули в уме что времени у нас еще много, дороги вроде не сильно страшные, да и в сопровождении котлеты вообще все кажется незначительными пустяками))) В опщем, согласились и поползли на северный склон горы Холатчахль, которая возвышается над перевалом Дятлова, чтобы там встать на ночевку. Всего пара километров — и нам открылось потрясающее место, чистейший горный ручей, текущий по небольшому оврагу и офигенный вид на горы. Тут же встретили стоковую «буханку», «уазики вездессущи»))) Разбили лагерь и сели ужинать.

    И вот тут я ощутил себя в крутейшем ресторане без звезд. Догорающий, за горами пожар заката, умиротворяюще журчащий по оврагу ручей, полный штиль и кружка горячего кофе в руках…

    [​IMG]
    …Просто непередаваемые ощущения, и полное спокойствие…

    Фото
    День четвертый
    Проснувшись, я прибалдел не хуже, чем вечером )))

    Фото
    Тут уже меня ждал первый детский восторг от поездки — снег в конце июля))

    [​IMG]

    Свернув лагерь, уже собрались выдвинуться в сторону Отортэна, как из-за горы со стороны перевала показались уже знакомые нам мотоциклисты. Правда, их оказалось только двое.

    Тут стоит сделать лирическое отступление и поведать, что накануне вечером под стелу Дятловцев с болотохода был сгружен весь походный шмурдяк с третьего мотоцикла.

    Расспросив ребят, мы узнали, что их третий участник не смог продолжить движение на мотоцикле по горам и курумнику. То ли не хватило физической подготовки, то ли сказался недостаток опыта, и он решил бросить мотак на перевале, а сам пешком пойти на Пупы, в след за своими товарищами, которые на эндурах быстро ускакали вперед.

    В ходе горячего обсуждения возможных вариантов решения столь необычной проблемы, были придуманы два варианта на выбор для незадачливого мотоциклиста: либо мы его подбрасываем до Отортэна и дальше он идет пёхом, либо мы грузим его вместе с мотаком на борт и спускаем на базу Ильича, где он спокойно дожидается возвращения товарищей.

    Минут через час из-за горы показался пешеход, не обладая трэком пеших туристов он вынужден был пилить по дороге, а это прилично длиннее. Когда он-таки доплелся до нас, мы ему предложили наши варианты, думал он минут 5, после чего согласился возвращаться с нами обратно, а не испытывать судьбу пешим неподготовленным походом. Так мы обрели случайного попутчика, который вполне неплохо вписался в нашу небольшую компанию)))

    Но нас ждал Отортэн. Попрощавшись, мотоциклисты довольно резво исчезли за горкой, а мы не спеша двинулись следом. Догнали мы их километров через 6, пробили колесо на мотоцикле и уже заканчивали замену камеры, оказывается эти отважные люди по хребту гнали 50 — 60 км в час 0_о

    [​IMG]

    Пользуясь вынужденной остановкой немного полюбовался округой, с хребта вид совсем другой нежели у подножья гор

    [​IMG]

    В очередной раз проводив взглядом стремительно удаляющиеся мотоциклы, мы продолжили маршрут. Поначалу двигались бодро, дорожка была ровной с небольшими камнями, но потом пошел крупный курум, и скорость передвижения резко упала. Удары по броне снизу уже не вызывали непроизвольных подергиваний. Когда они происходят несколько раз в минуту, как то быстро привыкаешь))) Нам даже встретилось одно верховое болото. Несмотря на то, что все кругом высохло, оно все равно представляет из себя довольно опасную штуку. Остановившись в небольшой лужице, я с удивлением наблюдал, как машина тонет, выдавливая из-под себя камни вперемешку с землей. Так по-тихой мы добрались до Отортэна.

    Наша любознательность была вознаграждена великолепными видами. Никакие фотографии не смогут передать той красоты, которую мы увидели воочию…

    [​IMG]

    …Бросив машины, потопали пёхом к озеру. По пути ребята даже попрыгали на огромном снежнике на склоне. Само озеро находится внутри гигантской подковы, поэтому там лютый ветер и довольно прохладно, зато чистейшая вода и мерный шум волн. Полная нирвана))) тут же мы встретили пеших туристов, с которыми рядом ночевали. Получается, что пешком туда почти столько же по времени, как на машине))) Вдоволь нагулявшись, вернулись к машинам. Поужинали, отдохнули и разъехались в разные стороны. Мы обратно в сторону перевала, а котлетосина — -в сторону Пупов. Отъехав от Отортэна на пару километров, опять встретили медведя… Как же, блин, пешеходы-то ходят, не боятся? Обратный путь занял гораздо меньше времени. Начинало уже темнеть и пришлось поспешить)))

    Как и планировалось, на перевале мы загрузили на борт мотак и двинулись с ним в сторону выезда. Ночевку мы запланировали на краю леса под самым перевалом. Спускались уже в полной темноте. И вот свет люстры выхватил из темноты желанную полянку и толпу машин на ней))) Оказалась прям большая организованная экспедиция в 10 машин к перевалу Дятлова. В основном из Челябинска, но были и представители других славных городов нашей необъятной Родины. Немного пообщались с участниками, нашелся даже один одноклубник))). И побрели ставить лагерь.

    День пятый
    Утро выдалось опять на славу, солнечное и теплое.
    Фото
    Позавтракали, свернули лагерь, проверили крепления нашего груза и двинулись в сторону дома. Встречные путешественники постоянно интересовались, что за странный квадроцикл мы везем)))

    [​IMG]
    Ехали не спеша, стараясь особо сильно не бить мотоцикл об деревья, мы и без того широкие, а он еще сантиметров по 30 торчал в стороны)))

    Не доехав километров 6 до Чарконура, при обруливании очередного дерева, машина почему-то наотрез отказалась идти по траектории, которую безуспешно пытался задать наш пилот. «Ну, не проблема» — подумал я, и бодро выскочил поглядеть, что же мешает нашему проходимцу перелезть через корни и выбраться из колеи.

    Оказалось, и в правду не проблема, а катастрофа…

    [​IMG]
    Колеса немца весело смотрели в разные стороны… в моей голове успели промелькнуть сотни мыслей по поводу данной ситуации, большинство были нецензурными и паническими, ведь до цивилизации десятки километров вполне себе такого бездорожья, а с таким положением колес далеко не уедешь…

    Быстро взяв себя в руки и подавив панику, я начал думать рациональнее: такое положение колес на машине с рулевой рейкой это однозначный обрыв рулевой тяги, а значит, есть надежда, что ее просто вырвало с резьбы и можно еще побороться. Короткий перекур с обсуждением ситуации, подкидываем пострадавшего на хайджеке, скидываем колесо и смотрим…

    [​IMG]

    … что нам не повезло: худший из вариантов, тягу сломало прямо у самой резьбы…

    Фото
    …продолжаем бурный мозговой штурм, что же делать и как дальше двигаться. Решаем залечить тягу повесив на нее бондаж. Собираем все возможные хомуты и с машины, и с мотоцикла. Подкладываем подходящие железяки в качестве шины и все это фиксируем.

    После двух часов ковыряний получился вот такой франкенштейн…

    [​IMG]
    … на вид довольно прочно. Статические испытания показали жизнеспособность конструкции, — колесо отвечало на повороты руля полной взаимностью.

    По-быстрому собираемся и трогаемся в путь… метров через 300 конструкция вполне предсказуемо разваливается… когда эмоции немного схлынули и я снова смог нормально думать, сразу вспомнилось, как народ вообще без колес гоняет, подложив под рычаг или мост жердину и надежно зафиксировав стяжками. У нас же по сути ситуация несколько проще: колесо есть, оно крутиться и даже приводится в движение приводным валом, но не рулится… значит надо взять небольшую жердину и, просунув ее между колесом и поворотным кулаком, зафиксировать за силовой порог и бампер.

    Сказано — сделано. Тут же находится подходящая жердина, обрабатывается в размер бензопилой, втыкается и фиксируется стяжками…

    [​IMG]
    …тестовый проезд показал, что получилось несколько хуже, чем ожидалось. У колеса оказалось довольно много свободы, да и терлось оно нещадно об жердину. Но главного мы добились — колесо перестало вставать поперек движения и мы смогли потихоньку двигаться вперед, попадая в повороты с нескольких заходов)))

    На тот момент уже было часов 6 вечера. Принимаем решение ползти до Чарконура и там на полянке встать лагерем, а утром на сухой и ровной поверхности уже изобретать более надежную систему фиксации колеса. Плюс мы помнили, что с перевала поедет много народа и, если что, явно нас не бросят в беде.

    Первыми нас догнали 2 квадрика, просим их передать депешу домой с описанием нашей проблемы, списком запчастей и что будем ждать на базе Ильича (на тот момент мы еще не надеялись за адекватное время добраться до цивилизации). К ночи добрались до Чарконура, пришлось идти всю дорогу пешком перед машиной, подсказывая пилоту маневры. Совсем нелегко рулить одним колесом по камням и корням. По пути дважды меняли жердину, толстую не засунешь, а тонкую периодически ломало. Вопрос с трением колеса об дерево решили периодическим поливанием этого самого дерева моторным маслом))).

    Итогом 6 километров мы преодолели за 3 часа, а значит оставшиеся 10 километров до базы Ильича, при самом плохом раскладе, за день мы пройдем. Немного уставшие, но в целом довольные, мы стали разбивать лагерь. При осмотре прилегающей территории были обнаружены свежие следы медведя. Коллективное сознание тут же родило мысль палатку не ставить, а спать в машине))) Поужинали и улеглись в машине спать Не самое комфортное место, зато голова за медведей не болит.

    День шестой
    Проснувшись и позавтракав, продолжили искать способы более надежной фиксации колеса в прямом положении. Взгляд упорно цеплялся за рейку хайджека, если она держит машину, значит колесом ее точно не сломает, оставалось только придумать, как ее закрепить. Трюк как с жердиной не прокатит, рейка так не изогнется чтобы ее просунуть от бампера до порога, да и покрышку об железо пилить не хотелось, все-таки недешевая.

    Помощь внезапно пришла откуда не ждали. К дыркам на хайджеке идеально подошла линька от стабилизатора))) болты нужной длины тут же были скручены с силовика, добавлены большие шайбы чтобы линька не спрыгнула с болтов и вся эта конструкция успешно прикрутилась к кулаку и зафиксировалась стяжками за силовик…

    [​IMG]

    … как говориться, эффект достигнут. Колесо больше ни за что не цепляло и было надежно зафиксировано.

    На этом моменте нас догнала большая экспедиция. Пожертвовали нам немного соляры, за что им отдельное спасибо. И двинулись дальше. Больше они нам помочь все равно ничем бы не смогли. В это же время со стороны избушки Ильича выполз квадрик с двумя туристами и третий пришел пешком. В ходе беседы выяснилось что не так далеко от нас у второго квадрата оторвался задний мост, и его пилот топает на перевал пешком. Тут же он решает двигаться с нами в обратном направлении, в надежде, что мы общими усилиями сможем придумать, как прикрутить оторванный мост обратно к квадрату, чтобы он смог добраться до цивилизации.

    Опять небольшое лирическое отступление, прикручивая рейку хайджека к кулаку у меня родился вопрос, что будем делать если пробьем колесо? И знаете что? Правильно! Не доехав метров 300 до квадрата, срезает сосок на заднем правом колесе))) доезжаем на спущеном до квадра, разбираю всю конструкцию, собираем хайджек, ставим запаску, разбираем хайджек и я обратно собираю всю конструкцию)))

    Пока возились с запаской, попытались реанимировать квадрат, выдернули задний кардан, чтобы не закусывал, притянули мост стяжками, и он попробовал поехать на одном передке. Ничего у него не вышло. Квадр не смог переехать даже мелкие камни и корни, что уж говорить про большие… Тащить его на руках как-то не очень хотелось, поэтому зацепили его лямкой за нашего подранка и продолжили движение уже целым автопоездом)))

    [​IMG]
    После фиксации колеса рейкой от хайджека машина стала вести себя стабильно, поворачивать, конечно, отказывалась, но главное ехала. Мой пилот постепенно привык к новому поведению машины и несколько увеличил скорость. Вот такой дружной толпой мы часам к 5 вечера добрались до базы Ильича.

    Там хозяину квадрата нереально повезло. Пришел бортовой Урал из Вижая, что-то привез для заброски туристов, и водитель согласился взять квадр вместе с хозяином на борт в обратную дорогу.

    К этому моменту мы уже твердо уверились в силах нашего хайджека. Он явно был способен довезти нас не только до Вижая, но и до Ивделя, если потребуется. Поэтому шлем вторую депешу домой через благодарного хозяина квадра, что доберемся до Вижая сами и всё необходимое для ремонта нам понадобится именно там.

    Сгружаем мотак на твердую землю, прощаемся с его хозяином и выдвигаемся в след за Уралом с твердым намерением доехать до Вижая. По ровной поверхности управляемость оказалась на приличном уровне, поэтому шли с хорошим темпом. Примерно каждые 15 километров хайджек отвязывался, приходилось тормозить и вязать его по-новой. Ну и каждый встречный уже знал про застрявший на перевале Амарок с порванной рулевой. Немного поразрушали слухи)))

    Уже в темноте под Ушмой встретили руководителя большой экспедиции. Он гонял на Патриоте к манси за какими-то корнями))) Удивленный тем, что мы не просто выползли с перевала, а еще и едем до Вижая своим ходом, он пригласил остановиться на чай и посидеть у костра в их лагере на реке неподалеку. Говорим, что подумаем и продолжаем движение дальше. Патрик как-то быстро затерялся позади. Я даже было подумал, что мы проскочили их лагерь. Оказалось, мы просто ехали быстрее))) Добрались до их лагеря к часу ночи, до Вижая оставалось километров 20. Решив не рвать пуканы, спокойно встаем на ночевку. Заодно посидели в хорошей компании у костерка, попивая ароматный чай из трав. Народ был сильно удивлен нашим появлением, они думали, что мы застряли на перевале надолго)))

    День седьмой
    Утром проснулись бодрячком и полные решимости доехать до цивилизации, отыскать сварку и сварщика, заварить рулевую тягу и двигать в сторону дома.

    Но нам повезло, цивилизация сама к нам приехала, вернее, приехали ребята на Луизах, а они без сварки вообще никуда не выезжают))) Совместными усилиями трех аккумов и куска толстой проволки валявшейся в кустах, тяга была заварена, за что ребятам прям респект и уважуха, они нам сэкономили кучу времени и денег)))

    [​IMG]

    Прощаемся с ребятами и двигаемся в Ивдель. По пути помогаем водителю шишиги закидать бревнами колею от Урала, чтобы он смог форсировать брод, ибо мостик был построен явно не под него.

    Фото

    Долетаем до Вижая, пробуем найти сварку, и она даже находится, но сварщик уехал в Ивдель))) Так как из нас никто варить не умеет, махаем на все рукой и гоним в сторону цивилизации. Благо, дорога уже совсем ровная и заваренная тяга не подавала признаков усталости.

    Заключение
    До Ивделя доехали к 16 часам 2го августа, вышли на связь с домом, и выяснили, что спасательная экспедиция за нами была назначена на 23 часа))) успокоили всех и отменили спасательную операцию. Договорились отправить запчасти с попуткой до лагеря соревнований Конжак апхилл кросс, куда мы добрались своим ходом в этот же вечер. На следующий день, 3го августа, произвели замену рулевой тяги вместе с наконечником и частичную замену масла в автомате. И 4го августа приняли участие в соревновании, но это уже другая история)))

    Фото:
    Итогом мы проехали на хайджеке почти 70 километров и успели стать местными знаменитостями)))

    Заваренная тяга продержалась 300+ километров и до сих пор жива, оставлена как память)))

    Повстречали много интересных людей.

    Огромное всем спасибо за посильную помощь и сочувствие.

    Место: Северный Урал.Конжаковский камень .Перевал им. Дятлова
    Авто: Volkswagen Amarok
    Экипаж: Александр Ш, Александр Д.

    Автор: Александр Д.

    Несколько больше фото: https://vk.com/@off_road_evacuation-pereval-dyatlova-iul-2018-g
     
    nempo, Максим 434, Палтус и 15 другим нравится это.
  2. p77

    p77 Модератор

    Спасибо за отчет.
    Я вожу рулевую тягу с собой и два наконечника тоже (остались после замены).
    Насчет срезанных с дисков сосков есть хороший рецепт. Я где-то выкладывал ролик как парень менял вентиль на колесе не разбирая колеса. У него была коническая трубка,через которую он впихивал новый вентиль в отверстие в диске. Старый вентиль он удалял крючком, который вводил сбоку вентиля, поворачивал, цеплял за центр и извлекал старый вентиль.
    Про сварку я тоже думал, но разумных вариантов как возить с собой сварочник довольно мало, потому что дополнительно придется возить генератор.
    У ребят из Пикапклуба есть советский сварочный инвертор на 24вольта, и они соединяли параллельно два аккума и варили.
    У них была экспедиция на Пупы и у Блеккатенка отвалилась от рамы верхняя опора пружины. Сварочник тогда помог поставить машину в строй.
     
    Василич, yay и Dimmon 178 нравится это.
  3. SandrX

    SandrX Продвинутый

    Прочитал с диким удовольствием! Спасибо за отчет! :04:
     
  4. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    Браво:05::04:
     
  5. Titoff

    Titoff Совет стаи

    Отличный отчет, спасибо!
     
  6. 13-й волк

    13-й волк Опытный

    Теперь уже в комплекте за сиденьем уже 2 рулевые тяги -) Правда мы родные слегка усилили и они пока не ломались на 36 колесах, но я еще аккуратно на них езжу... Рейку уже одну сломали -) Скоро граната внешняя в ремкомплект добавится.

    Насчет срезанных с дисков сосков есть хороший рецепт. Я где-то выкладывал ролик как парень менял вентиль на колесе не разбирая колеса. У него была коническая трубка,через которую он впихивал новый вентиль в отверстие в диске. Старый вентиль он удалял крючком, который вводил сбоку вентиля, поворачивал, цеплял за центр и извлекал старый вентиль.

    Видел этот вариант, но скоро боевой комплект колес поменяется на спортивный вариант, а на гражданском уже стоят короткие металлические соски.

    Про сварку я тоже думал, но разумных вариантов как возить с собой сварочник довольно мало, потому что дополнительно придется возить генератор.
    У ребят из Пикапклуба есть советский сварочный инвертор на 24вольта, и они соединяли параллельно два аккума и варили.
    У них была экспедиция на Пупы и у Блеккатенка отвалилась от рамы верхняя опора пружины. Сварочник тогда помог поставить машину в строй.


    Сварка в далеких походах нужна - это я уже уяснил - дело за малым - научиться варить в целом, варить от 2 аккумуляторов, прикупить и интегрировать 2-й аккум -)
     
    SandrX и Dimmon 178 нравится это.
  7. Василич

    Василич Опытный

    Круто:04:
     
    Муромец нравится это.
  8. p77

    p77 Модератор

    13-й волк нравится это.