1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Ремонтируем ГУР

Тема в разделе "Двигатель и сцепление", создана пользователем Bajgora, 29 июл 2019.

  1. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Устройство ГУР на Амароке идентично аналогичному узлу на подавляющем числе автомобилей других марок. В основе лежит ротторно-пластинчатый насос большей или меньшей производительности. При вращении вала ГУР вращается в эксцентрической полости барабан с пластинками в пазах. Жидкость попадая в полость, захватывается объемами, ограниченными пластиками со стороны начала расширения эксцентрической полости, а при сужении с другой стороны происходит выброс жидкости под давлением. Это краткое описание принципа работы, более или менее понятное большому числу людей. Если кому то интересно узнать подробно, то можно посмотреть видео анимаций в интернете.
    В 95% случаях ГУР бракуется по постороннему шуму при работе. Происходит это по причине попадания воды в единственный подшипник, который стоит сразу за фланцем крепления шкива. Подшипник никак не защищен от попадания воды из вне. То есть стоит въехать в достаточно глубокую лужу или реку и брызги воды гарантировано приведут к отказу ГУР. В интернете гуляет много баек, мол подшипник этот смазывается жидкостью ГУР по специальному каналу, а канал мол тот забивается (говном что ли в такой то высокоточной системе??!!!) и подшипник мол от этого умирает. Это чистейшая ложь и вымысел, никаких каналов для смазки в корпусе ГУР не предусмотрено. Более того подшипник отделен от полости ГУР сальником и работает исключительно на смазке, заложенной при изготовлении.
    Итак, процесс ремонта.
    1, Снимаем ГУР с двигателя. Для этого потребуется снять ремень вспомоборудования. Снять с ГУР подводящие патрубки, которые временно заткнуть чистыми заглушками на время ремонта. После откручиваем 3 винта со стороны радиатора и один со стороны задней крышки и снимаем ГУР. С Гур снимаем шкив, открутив три винта.
    2. Снимаем с вала фланец крепления шкива. Он посажен методом горячей посадки на вал. Поэтому при работе съемником потребуются определенные усилия. Трехлапым съемником мне снять не удалось, я использовал съемник с тремя прорезями пластины (фото съемника внизу).
    3. Откручиваем 5 винтов крепления задней крышки. 4 винта будут одного размера и один винт поменьше. Аккуратно снимаем вверх крышку, она сидит на валу и является задним упором для вала. Не теряем резиновые колечки уплотнений корпуса при этом.
    4. Аккуратно извлекаем барабан с пластинками и осматриваем кромки пластин и состояние внутренней поверхности барабана, в котором он находился. Кромки пластин должны иметь равномерный желтоватый цвет (они покрыты нитридом титана для износостойкости). Ни пластины ни барабан не должны иметь следов сильного износа, царапин и пр. Сами пластины должны легко ходить в своих пазах. По идее они все должны выпасть при попытке вытащить барабан. Не стоит этого пугаться и помечать пластины. Они самовыравниваются в процессе работы и главное при сборке вставить их все желтыми краями наружу.
    5. Дальнейшая разборка внутренностей ГУР не является необходимостью. Если только не было замечено сильного загрязнения внутренностей. Следим, чтобы из корпуса не выпали и не потерялись два стопора - стальной цилиндрический и пластиковый белый прямоугольный.
    6. Снимаем стопорное кольцо со стороны фланца. После этого съемником или легкими ударами молотка через деревянную пластинку выбиваем вал вместе с подшипником из корпуса ГУР.
    7. Снимаем с вала ГУР подшипник. Маркировка подшипника 6203 z. Можно поставить любой 6203 с крышками стальными или резиновыми.
    8. Одеваем подшипник на вал до упора колечка. Вставляем и запрессовываем вал с подшипником в корпус ГУР. Фиксируем стопорным кольцом подшипник.
    9. Сажаем фланец шкива на вал. Я разогрел фланец горелкой а потом в тисках натянул его на вал. Вал должен быть заподлицо с кромкой фланца в итоге.
    10. Убедившись, что стопоры на месте, устанавливаем в корпус барабан с пластинами. Следим, чтобы все пластины были желтой стороной наружу.
    11. Устанавливаем заднюю крышку, попав стальным стопором в выемку в ней. Прикручиваем винтами.
    12. Наливаем немного жидкости ГУР в порт всасывания и рукой прокручиваем вал ГУР для равномерной смазки всех трущихся частей.
    13. Прикручиваем шкив, устанавливаем ГУР на авто, одеваем подводящие трубки, устанавливаем ремень вспом оборудования. Доливаем жидкость ГУР в бачек, согласно меткам. Заводим авто, крутим рулем вправо влево до упора. При необходимости доливаем жидкость еще раз.
    14. Гордимся собой, и наслаждаемся бесшумной работой ГУР и радуемся сэкономленным средствам.
    PS Неработающий после сборки ГУР, если пластины были в порядке говорит об ошибках сборки, что то забыли поставить, попала грязь внутрь и тп.

    PPS Автор НЕ занимается коммерческим ремонтом отдельных узлов и автомобилей в целом. Он, при наличии времени и своей доброй воли может отремонтировать что то своим друзьям по их просьбе. Делает он это бесплатно, в качестве оплаты выступает полученный опыт и знания. Но не каждому малознакомому. Время автора имеет цену. Уважайте это пожалуйста.
    На вопросы же, возникшие в ходе ремонта, заданные в теме, автор с удовольствием ответит и знания будут доступны всем желающим.
    Копирование материалов и размещение их на других ресурсах интернета, только по согласованию с автором.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 29 июл 2019
    komok1965, p77, vargasha и 7 другим нравится это.
  2. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Михаил, спасибо за рецепт!
    Внесу свои 5 копеек. Решил я использовать другой съемник.
    00.jpg
    Но что-то пошло не так :06:
    01.jpg
    Так или иначе подшипник был извлечен, он был в печальном состоянии
    02.jpg
    Пришлось изготовить новый фланец
    03.jpg
    В итоге насос благополучно починен.

    ПС. После установки нового подшипника не стоит забывать поставить стопорное кольцо. Я забыл и пришлось опять снимать фланец, на этот раз фланец снялся без приключений.
     
    Димон10, Dennis79, kose4ek и 7 другим нравится это.
  3. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Как то обнаружил под авто лужу, Гур был весь в жиже, пробило резиновый уплотнитель - колечко патрубка ГУРа. За оригинальное кольцо екзисты и дилер просят порядка 500 рублей. Но пока ждал заказанное, случайно нашел уплотнительное кольцо в пакете из комплекта замены масляного фильтра двигателя. Фильтр я заменил когда то, а комплект колец остался. Так вот самое маленькое кольцо как родное становится на место патрубка. Пару лет уже стоит.
     
    Димон10, Dennis79, kose4ek и 2 другим нравится это.
  4. Canyon

    Canyon Новичок

    Сервесмены приговорили трубку подачи с насоса в рейку!Была у кого-нибудь такая проблема?Ценник ее 28000.видел что мокрая думаю может колечко выдавило какое нибудь?
     
  5. Vwt5gp

    Vwt5gp Новичок

    Ребята кто подскажет размер сальника? Подшипник выяснил 6203, а сальник? Хочу все приобрести до разбора гура
     
  6. dk-glushko

    dk-glushko Опытный

     

    Вложения:

    M70 нравится это.
  7. den-r

    den-r Новичок

    Самый простой способ снятия, взять три болта подходящих по длине и резьбе. Ввернуть их в отверстия на фланце, между болтами и корпусом насоса вставить подходящие по толщине и размеру стальные пластины, что-бы не помять корпус. Закручиваем болты до появления усилия и продолжаем их затягивать по очереди не спеша.
     
    Bajgora нравится это.