1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Задние дисковые тормоза

Тема в разделе ""Сделай сам"", создана пользователем Qseft, 16 июл 2015.

  1. Qseft

    Qseft Продвинутый

    [​IMG]
    фотки стерлись с облака, надо вставить новые
    Тестировал на разных покрытиях и разными сторонами авто по асфальту и асфальту с песком, на траве в поле, грязи с экстренным торможением на всем перечисленном. Зад не перетормаживает перед, никакого заноса, абс и есп работают отлично и заметно тише, потому как модулировать момент на колесе при помощи дискового тормоза проще. Педаль стала без ваты, что очень комфортно, поменяю передние шланги на армированные, если задние зарекомендуют себя. На гравийке влетал с заносом в повороты, есп отрабатывает на пять. При диагональном вывешивании тоже все ок, причем блок абс работает почти незаметно в сравнении с тем, что было при барабанах. По цене на новых компонентах вышло под 37 р., из которых изготовление планшайб с щитками вышло около 18 р., по времени на замеры, проектирование и подбор компонентов, их покупку и возврат после примерки х.з. сколько).
    1. Закупаемся по списку:
    опять без фоток

    Тормозной шланг собирается промышленным способом тут: http://sttuning.ru/ из следующих комплектующих (расходники на одну сторону):
    а. Фитинг banjo d10 mm, 45° D-03 хром, под опрессовку S5094-03CH, Goodridge
    б. Фитинг Goodridge crimp konkav VWUNF M10x1 D-03 сталь
    в. Втулка для опрессовки фитинга Goodridge D-03 CRIMP 2 шт.
    г. Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 600-03 640 мм для стандартной машины. Для лифтованной авто на 40 мм, добавляем + 30 мм к указанной длине шланга.
    д. Болт (штуцер) Goodridge для banjo M10x1 L=25mm сталь
    е. Кольцо уплотнительное Goodridge 10мм 2 шт.

    На выходе будет так:
    [​IMG]
    Если спросят, надо ли ориентировать наконечники, скажете не надо.

    2. Подготовка тормозных дисков и полуосей
    Проточить на токарном станке привалочную плоскость диска (красная линия): глубина проточки 2.1 - 2.2 мм, диаметр проточки - 154.5 мм


    Внешний диаметр фланца полуоси проточить до размера 154 мм (изначально он 164 мм), сделать фаски

    3. Подготовка центрального тросика ручника
    Отрезать наконечник троса (шпилька с резбой) у его основания
    Укоротить трос на 140 мм (можно не снимая с авто)
    Высверлить из наконечника остатки тросика 4 мм сверлом
    Вставить трос в наконечник и обжать клещами для тросиков в двух местах рядом ( размер губок 6 мм), клещи в аренду есть в магазинах "Крепмаркет"
    [​IMG]

    4. Сборка
    При сборке планшайбы полностью обработать битумным антикором, а также места сопряжения алюминиевого щитка с металлом.
    Защитить тормозные шланги оплеткой 8мм (в оби продается):
    [​IMG]

    Тормозной шланг крепится к рессоре пластиковым хомутом (затягивать не надо, шланг свободно ходит):


    Прокачать тормоза и ехать кайфовать)
    Проводились опыты по внедрению штатного диска от Амарока для того чтобы не растачивать полуось. Опыты прошли успешно. Т.е. теперь не надо точить полуось, не надо резать тросик ручника, замена происходит без геморроев. Старое снял, новое поставил и поехал.. Но есть один нюанс, диски от Т5 уже не подходят, требуется ставить штатный диск Амарока, а он стоит дороже. Если я не ошибаюсь, то доплата за диски будет в районе 4500 р.
    Там (видимо в списке) меняется диск и тросики ручника. Соответственно не надо точить полуоси дисками и кромсать тросик ручника.
    Еще шланги не надо делать, используются штатные. Но изготавливается трубка. (??????? Рома что за трубка??????????)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2019
    nempo, NomadAl, Муромец и 9 другим нравится это.
  2. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Вместо тормозного щита ставится планшайба той же толщины, для моста и полуоси ничего не меняется. Есть еще такой момент: бывают полуоси с дренажной пластиной и без нее, сейчас делают без нее, т.к. конструктивно она корявая, забивается и не работает. Изначально конструкция пластины должна была отводить текущую воду наружу барабана, что для дисковых механизмов не актуально, как и винт крепления тормозного щита к чулку моста.
     
  3. p77

    p77 Модератор

    Qseft, значит толщина планшайбы равна толщине тормозного щита, что означает, что уплотнительное кольцо полуоси будет зажато аналогичным образом.
    Раз толщина планшайбы соответствует толщине щита, то они должны выдерживать примерно одинаковую нагрузку на скручивание.
    Если это так, то вроде все ОК!?
     
  4. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Толщина щита около 4,2 мм, планшаба 4,5 мм, сталь планшайбы заметно прочнее, на скручивание планшайба выше показатель имеет, т.к. по периметру толщина 13 мм замкнута кольцом, уплотнительное кольцо полуоси встанет также. Щит барабана на кручение ниже, но там и консольная нагрузка меньше. Тормозная скоба на кручение заметно слабее на глаз. Я планшайбу проектировал исходя из анализа чертежей подобного рода изделий у нас и за бугром, по толщине и конструктивно все сделал с запасом, например, связал проушины для жесткости, хотя многие этого не делают. Вот еще добавлю: когда поставил торомзную скобу, монтировкой создавал крутящий момент на скобе, она совсем немного играет, планшайба намертво стоит, в реале такого момента там наврятли будет, я тянул прилично с рычагом 1 м. Но на сверх жесткость скоба не спроектирована:
    [​IMG]
     
  5. p77

    p77 Модератор

    а не будет уплотнительное кольцо недожиматься на 0,3 мм :10:
    полуось ведь не войдет внутрь чулка на 0,3 мм...
    или может я просто не понимаю как оно там установлено...
     
  6. Qseft

    Qseft Продвинутый

    кольцо уплотняется между радиусами, поэтому ок.
     
  7. p77

    p77 Модератор

    пишем в двух темах :01:
    то есть оно натягивается на корпус полуоси?
     
  8. Qseft

    Qseft Продвинутый

    В корпусе подшипника полуоси проточка, в которой кольцо, при вставки полуоси кольцо поджимается сверху, глубина посадки роли не играет хоть +-3 мм, короче уплотнение как на поршне в цилиндре.
     
  9. p77

    p77 Модератор

    Ок все понятно больше вопросов нет :04:
     
  10. serg 799

    serg 799 Опытный

    интересен комплект из щитков и проставок. потому как ляжет на полгода. до окончания строительства гаража
     
  11. p77

    p77 Модератор

    serg 799, записываются в теме опта :04:
     
  12. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Чтоб mixaluch80 не сомневался в прочности изделия, повторил работу проводимую при изысканиях. Примеры мелкосерийных успешно используемых изделий на передний мост УАЗ (на заднем мосту нагрузка на планшайбы в разы меньше в пиковых значениях), где чаще 33 -35 колесики стоят:
    Толщину определял по черчежам найденным в инете

    Тощина 6 мм
    [​IMG]

    Тощина 4 мм
    [​IMG]

    тоже 4 мм и уши не связаны
    [​IMG]

    Это вообще стремнотеево какое-то:
    [​IMG]

    [​IMG]


    Серийные варианты, в тонком месте 4 мм:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Сталь у большинства обычно ст30-45, а 40х значительно прочнее на кручение и для данного вида изделия.

    Для нашей планшайбы 4.5 мм из стали 40х на заднем мосту достаточно с запасом. Можно безболезненно увеличить до 5 мм, если 4.5 мм спать не дает, шлицы при этом не уедут, уплотнение корпуса подшипника и датчик абс работать будут.
     
  13. Dimochkazrel

    Dimochkazrel Эксперт

    А как обстоят дела с сертификацией данной переделки тормозной системы?
    При внесении изменений в конструкцию, закрывается возможность перемещаться по дорогам общего пользования всё таки.
    :10:
     
  14. fedulxx

    fedulxx Новичок

  15. Anonymous

    Anonymous Гость

    Доброго дня. Подскажите может есть у кого чертежи. Уж больно хочется диски на зад поставить.
     
  16. Amigo

    Amigo Друзья и партнеры

    Qseft,
    у меня вопрос по тросикам:

    -почему 9047120? фирма NK(оригинальный номер 7E0609701C) , если я не ошибаюсь? длина троса 1631мм, рубашка 1273мм при этом мы укорачиваем наш центральный трос на 140мм

    на Т5 ставились на короткую базу и 7E0609701Е. трос 1297, рубашка 1005, может тогда не придётся родной центральный трос переделывать? или там проблема в другом?

    ... есть ещё пару размеров тросов , которые ставились на Т5, с различной длиной ...
     
  17. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Длина рубашки должна быть около 1300 мм., это еще с запасом на небольшой лифт подвески. В идеале я бы проложил все тросики и шланги вдоль рессоры сверху, это была бы максимальная защита, но слишком возьни много.
     
  18. Amigo

    Amigo Друзья и партнеры

    Qseft, а что нужно, что бы не трогать центральный трос?
     
  19. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Длина рубашки 1300 мм, тросов 1480 мм
     
  20. Amigo

    Amigo Друзья и партнеры

    Qseft, ок, спасибо, поищю на работе варианты
     
  21. Andres

    Andres Опытный

    Amigo, получилось варианты найти?
     

Поделиться этой страницей