1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

История одного ремонта , или как я провел майские праздники

Тема в разделе ""Наша стая"", создана пользователем CKA3KA, 7 июн 2016.

  1. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Прежде всего я хочу выразить огромную благодарность и сказать человеческое спасибо:
    Илье ака Муромец и его замечательной супруге Елене. Александру ака Serga60000 и его «мамочке» да и всей его семье. Андрею ака Tasman, Александру ака AVCH(форум караванеров), Андрею ака Лучший(форум караванеров),Андрею ака Beliks(форум караванеров) Паше и Ирине Шмелевым. Эти люди не бросили в трудную минуту , оказывали всяческую помощь и не взяв при этом ни копейки денег .
    Так же хочу поблагодарить технического директора Дзекан Александра Олеговича, мастеров –приемщиков ОД КайзерАвто Михаила Чернова и Максима Левина. Диагноста-Дмитрия Анигуркина и слесаря –механика Евгения за понимание ситуации и помощи в разрешении проблемы.

    Есть два рода сострадания. Одно - малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их.
    С. Цвейг

    Ну что ж, начнем повествование:
    Рано утром 30 апреля , часа так в 3 ночи, выезжаю в сторону Астраханской области на встречу Первомая. Вечер ,предшествующему выезду, посвятил сборам ,проверке всяких уровней ,давлений в шинах и визуальному осмотру Амарока. Все как по плану. На выезде заправил газовые баллоны для кемпера и холодильника. Поехали….
    Подъезжая уже к Веневу(50 км) стал ощущать вибрацию по кузову в диапазоне оборотов 1500-2100. Ну, думаю, маховик совсем уже умирает . Надо будет по приезду сразу заменить , благо он давно лежит в запасе. Стараясь избегать этого диапазона, проехал 200 км . И на трассе М6, на 301 км , совершая обгон , почувствовал резкую потерю мощности. Не долго думая ,сворачиваю накатом на заправку . Наблюдаю густой дым за автомобилем . что за фигня, подключаю сканер, завожу мотор. Дыма нет, но стоит сильная вибрация и сканер показывает перелив по трем форсункам. Этого еще не хватало. Звоню Александру,
    диагноз по телефону конечно не поставишь, но варианты по симптомам были предложены: Умерла одна или две форсунки , перескок ремня ГРМ. Саша был готов уже приехать за мной (оставалось 150 км до Тамбова) , но решили дождаться Илью, который двигался в моём направлении. В это время позвонил Андрей Маркони и сказал ,как проверить перескок . Проверили ,не помогло . Изменений не происходило. Совместными усилиями решили автопоездом ехать до Тамбова , а там разбираться. За это время Александр находит комплект ГРМ, колечки для форсунок и форсунку для подмены . Наш автопоезд состоял из локомотива(Муромец), моей движимой но неработающей машины на галстуке и прицепа ,на котором ехала лодка Муромца. Предварительно позвонили в ГИБДД и уточнили возможность такого передвижения. Благополучно прибыв в Тамбов и, после радУшных обниманий сразу же Саша (Серьга) и Андрей (Тасман) принялись диагностировать неисправность . Саша нам предоставил для отдыха баню, где мы замечательно коротали время. После всех возможных способов и выяснения различных причин, предполагаемой серьезности поломки, решено было уже отдохнуть (а ковырялись ребята до 12 ночи) и продолжить завтра .
    На утро 1 мая, общим решением, Илья с супругой продолжили путь к месту встречи, с вещами, которые смогли поместиться Я дожидаюсь брата на его машине., забираем оставшиеся необходимые вещи, и выдвигаемся к месту стоянки. А Амарок ждет нашего возвращения Пока ожидал брата, ощутил гостеприимность семи Александра (Серьга). Напоили , накормили и спать уложили….....
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2016
    Сказочная, kose4ek, Игорь888 и 9 другим нравится это.
  2. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    После замечательных выходных, проведенных в Астраханской области,7 мая, Илья с супругой довозит меня до Тамбова, где меня уже ждал эвакуатор ,любезно присланным с Тулы моим другом. А Саша(Серьга) подготовил Амарок к погрузке
    К утру ,8 мая , проехав 400 км на эвакуаторе, мы были уже в Туле ,где благополучно сгрузили Амарок в ОД Кайзеравто.
    И 10 мая вынесен вердикт : для дальнейшего выяснения неисправности необходимо снятие ГБЦ по причине отсутствия компрессии в 1 и 2 цилиндре.


    16 мая открывается вот такая картина:
    гбц2.jpg
    Прогар ГБЦ между первым и вторым цилиндром.

    Сразу позвонил знакомому в Белоруссию на разбор. ГБЦ есть, как отправить ?
    Через форум караванеров состыковываемся с Андреем ,который в ночь выезжает в Москву . С утра ,19 мая , ГБЦ в Москве . Ее перехватывает Паша и Ирина Шмелевы и через 2 часа она уже в транспортной компании готова к отправке в Тулу.
    21 мая я получаю ГБЦ и сразу же отвожу в Кайзеравто. Во всей этой логистической цепочке ГБЦ дольше всего ехало из Москвы в Тулу)))
    В субботу также Забираю заказанные детали разового монтажа(болты ,прокладки, колечки, уплотнители). На понедельник-23 мая, Амарок становится в план на сборку. После «мучительных» ожиданий двигатель собирается и запускается 27 мая. Уф…
    Забираю Амарок в субботу . Вроде как то и тише стал работать субъективно.....

    продолжение следует....
     
    Сказочная, kose4ek, Aleksey Kos и 8 другим нравится это.
  3. Муромец

    Муромец Эксперт

    Уточню. Кроме вещей был еще папа)))) А брата не просто дожидался. Брат поехал из Тамбова в Тулу на поезде, а потом возвращался на своей машине. Честно говоря, тогда испытал не которое сомнение в успехе нашего мероприятия, ибо все замыкалось на тебя. Мы же даже палатку не брали.
     
    Сказочная и CKA3KA нравится это.
  4. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    В то время, пока происходила подготовка, отвез форсунки на стенд для проверки . Все четыре форсунки рабочие, все в допусках , плюсом проверил две дополнительные , присланные из Белоруссии. Они вообще в идеальном состоянии.
     
  5. Region190

    Region190 Эксперт

    Толя привет прочитал и понял что не зря, после покупки своего Бизона, первым в поисковике нашёл амарокфорум)))))))) а не иное)))
     
  6. Муромец

    Муромец Эксперт

    Толь, вибрацию двигателя надо было на видео снять! Колбасило двигатель существенно! И еще опиши как вручную зажигание менял и как ты умудрился наглазок его почти точно установить)))
    P.s. головку на 13 я сразу заменил))))))
     
    CKA3KA нравится это.
  7. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Ну тут было не до видео. Расколбас был такой, что раскачивало весь автомобиль достаточно серьезно.
    распредвалы.png
    А регулировку возможного перескока регулировал путем откручивания болтов номер 6 на шестеренке номер 3 . И смещения этой шестеренки вместе с распредвалом номер 2 буквально на миллиметр (3 зуба ГРМ) . Смещение ,затем затягивание. Делать это просто так ,да и не просто так не рекомендую.
     
    Сказочная и kose4ek нравится это.
  8. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Продолжим :
    29 мая, в воскресенье, решили покататься по городу и окрестностям. Проехав примерно 60 км , проверяю уровень ОЖ и вижу ее на минимальном уровне. Не беда, сейчас доедем до ОД и дольем до необходимого уровня.
    Высаживаю семью в парке , сказав им что через часок приеду. И двигаюсь в направлении Кайзеравто. .Не доезжая примерно 3 км ,на светофоре ,при трогании , Амарок глохнет ,и….больше не заводится…

    Скидываю крышку ремня ГРМ, все на месте (а ремень и ролики установлены новые)
    Понимаю ,что что-то с подачей топлива или топливной системой.
    Собирается пробка , нужно оттаскивать, не успеваю кому –либо позвонить, как рядом останавливается сосед, удивляется, как это Амарок не заводится у меня и, не долго думая достает трос, цыпляет и оттаскивает меня до сервиса ОД .
    Подключаем сканер(свой я оставил дома, как и трос. Все собирался положить чуток позже). Компутер показывает низкое давление в топливной рампе.
    Три варианта: какой то из насосов (у нас их три) , регулятор давления топлива , датчик давления в топливной рампе.
    Два насоса (низкого давления из бака и повышающего, перед ТНВД )проверили подключением манометра. Датчик давления по сопротивлению исправен. Проводка тоже . Остается либо регулятор ,либо ТНВД.
    Регулятор давления просто так не проверишь ,это деталь разового монтажа, поэтому проверку можно осуществить либо заменить деталь (22 кРуб у ОД) либо поставить заведомо исправный (то бишь топливную рампу с клапаном).
    Вот так вот съездил долить охлаждающую жидкость )))
    Ожидать нахождения поломки и возможных способов решения не стал и во вторник, 30 мая, решил забрать автомобиль и поковыряться уже самостоятельно....
     
    Сказочная и kose4ek нравится это.
  9. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Подключаюсь компьютером, смотрю давление в рейке при заводке, а оно 0-0,4МПа и никак не больше, а должно быть от 23МПа и выше. Первым делом еще раз проверил ТНВД на наличие стружки под клапаном дозирования топлива N290, стружки не было и это меня уже обрадовало, значит насос еще жив. Как говорил, возможных причин не создания давления много (насос в баке, подкачивающий насос, ТНВД, форсунки, клапан на рейке), но как оказывается все легко диагностируется.
    Взяв за основу общую схему топливоподачи решил по порядку самостоятельно продиагностировать и выяснить в чем причина данных ошибок.
    common rail.jpg
    Начнем с диагностики работоспособности насоса в баке. Необходимо отсоединить подающий топливопровод и надеть на него небольшой шланг и окунуть его примерно 1,5 литра, отсоединить клеммный разъем на насосе и при помощи провода соединить контакт 5, а контакт 1 на плюсовую клемму аккумулятора, но не спешите соединять, а то насос заработает и забрызгает, соединяйте тогда когда полностью готовы. Подключаем насос на 30 сек., за это время насос должен накачать примерно 1 литр топлива.
    бак топливный.png насос в баке.jpg
    Если минимальное подаваемое количество не достигается, необходимо снять и проверить узел подачи топлива, не забит ли сетчатый фильтр насоса.
    Далее по схеме у нас идет дополнительный топливный насос V393, который служит для поднятия давления перед ТНВД. При отказе дополнительного топливного насоса мощность двигателя снизится, но он продолжит работу. Однако запуск двигателя при этом невозможен. Проверить работает он или нет можно только при помощи компьютера VAG-COM — двигатель(01) — базовые установки (04) — 035 канал — Старт базовых установок. Во втором окошке появиться надпись ВКЛ. Если есть манометр, то насос должен создавать давление примерно до 0,5 МПа.
    Следующий по схеме идет сетчатый фильтр с датчиком температуры, для защиты ТНВД от загрязнения частицами, например, продуктами механической выработки. Можно просто его временно исключить из схемы для проверки и запуска, если причина в нем, то заменить.
    Сетчатый фильтр.jpg
    В принципе можно этого было и не делать,т.к. у ОД уже проверили давление ...

    Далее проверяем не заклинил ли клапан дозирования топлива N290 на ТНВД. Для начала можно проверить на нем сеточку на механические повреждения или забитость. Проверить его работоспособность можно при подаче ШИМ сигнала. Я же проверял просто кратковременной подачей на него питания 12В, он должен щелкать. В обесточенном состоянии клапан дозирования открыт. Для ограничения количества топлива, поступающего в камеру сжатия, управление клапаном дозирования топлива осуществляется от блока управления двигателя сигналом с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). По сигналу ШИМ клапан дозирования топлива периодически закрывается. В зависимости от коэффициента заполнения сигнала ШИМ изменяется положение золотника, и, тем самым, регулируется количество топлива в камере сжатия ТНВД.
    Далее на топливной рампе стоит регулятор давления топлива N276, который служит для сброса избыточного давления с рампы. В обесточенном состоянии открыт.
    Регулятор давления.jpg Регулятор давления_схема.jpg
    Так как у меня двигатель не запускался, то я мог проверить его только подачей на него принудительно 12В, тем самым закрывая его, и прокручивая стартером смотрел сливается ли топливо в емкость ли нет. У меня топливо не шло, значит клапан держит и по всей логике в рампе должно создаваться давление. Но с рампы давление подается на форсунки, а у форсунок есть обратка в которую они сбрасывают избыточное давление, так же на этом обратном трубопроводе стоит редукционный клапан поддерживающий давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне около 1 МПа. Такое давление необходимо для работы форсунок.
    Для того чтобы выяснить не сливают ли форсунки в обратку, собираем министенд из 4 шприцов по 20мл и 1 капельницы. Концы капельницы одеваем на обратки форсунок.

    министенд.jpg

    При прокрутке стартером за 1 минуту с форсунки должно сбрасываться от 3мл до 7мл. У меня и тут оказалось все в порядке. Редукционный клапан обратки форсунок проверить не удалось, т.к двигатель не работал, поэтому я его просто отглушил и пробовал заводить, но так же безрезультатно.
    В итоге принял решение снять насос ТНВД и проверить его на стенде, т.к. по всем проведенным проверкам получалось, что он не создает давление в топливной рампе…..
     
    Сказочная, babun797, 345 и 4 другим нравится это.
  10. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Проверку ТНВД производил в в Компании RSK-Дизель. Там же его и починили...
    Схема насоса ТНВД:
    насос тнвд.jpg

    И как оказалось виновником всего оказался выпускной клапан насоса ТНВД, он просто не садился на свое место, как говорится залип и не давал плунжеру создавать давление в камере сжатия.
    камера сжатия.jpg
    Виновник не запуска — выпускной клапан.

    выпускной клапан.jpg
    Достать данный клапан очень тяжело, т.к. он сокрыт за впрессованной втулкой. Изготовители могли спокойно сделать не впрессованную втулку, а винтовую для свободного доступа к клапану, но видно сделали так для того чтобы, не возможно было отдефектовать и покупали новые насосы. Ребята его прочистили заливая в камеру растворитель и прокачивая в ручную плунжером и продувая воздухом под давлением с компрессора.
    После установки и сборки всего в исходное состояние с чистым насосом двигатель заурчал как и прежде.....
    Финита!
    Сейчас пробежал уже 300 км -все нормалек....
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
    Сказочная, babun797, 345 и 9 другим нравится это.
  11. Север 11

    Север 11 Продвинутый

    Толя подробненько, и все вроде понятно с устройством подачи топлива.
     
    Сказочная нравится это.
  12. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Пробег 7000. Все течи после ремонта устранены. Расход топлива - 9.5.
    Уровень масла в норме. Охлаждающая также не изменяется.
    Наблюдаем дальше
     
  13. 345

    345 Опытный

    СКАЗКА, не подскажете литературу, использованную в посте N 9?

    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
  14. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Эльза Процесс и интернет
     
    345 нравится это.
  15. 345

    345 Опытный

    Вот. Нашел темку...
    Подскажите пожалуйста, клапан N290 - это тот, что сверху ТНВД, с разъёмом?
    Под него можно заглянуть без дополнительных манипуляций (со стравливанием топлива и последующей закачкой)?

    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
  16. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    стравливать не надо , главное чистота.
    Заполнять топливом обязательно.
    Подключить Вагком и запустить Ведомую функцию „Удаление воздуха из топливной системы“.
    Эта процедура продолжается 130 секунд. При этом происходит включение топливных насосов в общей сложности 3 раза. Прерывать процесс нельзя.
    – Затем запустить двигатель.
    – После заполнения топливной системы оставить двигатель работать несколько минут на средних оборотах, после чего заглушить его.
    – Проверить герметичность топливной системы.
    – Опросить регистратор событий, при необходимости - удалить запись события.
    – Во время пробной поездки свыше 20 км, не менее одного раза выполнить разгон при полной нагрузке.
     
    Сказочная и 345 нравится это.
  17. Стаска

    Стаска Любитель

    Можно поинтересоваться какой пробег автомобиля на момент начала аттракциона?
     
  18. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    176900 сейчас уже 189000. Все работает как швейцарские часы. С некоторыми оговорками исправления некоторых косяков сборки уже самостоятельно. И, кстати, перешел на другой бренд изготовителя масла. Очень доволен.
     
    Сказочная, Noi71 и Игорь888 нравится это.
  19. Стаска

    Стаска Любитель

    Любопытно. Я пока на своих 61 не лил ничего акромя оригинала. Кстати в выше упомянутой классике, об машинке отзываются бодро. говорят автоматы на стройках ходят по 300 и ничего капитального ...
     
  20. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    И у нас в клубе есть пробеги бОльше... Стечение определенных обстоятельств и собственная доверчивость. Но все в прошлом...
    Это надежный аппарат.
     
    Сказочная и Муромец нравится это.