1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Катера, и все что связанно с отдыхом на воде.

Тема в разделе "Наши увлечения", создана пользователем Максим 434, 1 мар 2015.

  1. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Всем привет. Являюсь страстным любителем отдыха на водных просторах нашей родины!!!
    Итак моя история приобщения к "воде":
    Пригласили нас с семьей в славный город на Волге - Кинешму. Провести пару отпускных недель. Решив все организационные моменты, мы задумались: - чем мы будем заниматься на реке (в данном месте 1.5 км. шириной и глубина до 25 метров)??? На семейном совете было принято решение прикупить маленькую резиновую лодочку. Т.к. до этого момента я не был связан ни с катерами ни с большой водой, основывался на советы товарища. Выбора особого не было, так как званный брат работает в дистрибьюторе Меркури Россия, а на охраняемом моим ЧОПом объекте сидели хорошие ребята, поставляющие на наш рынок лодки BRIG. Соответственно с сервисом и гарантией вопросов не возникало. Так был приобретен комплект новичка - BRIG 380 и Mercury 30M. В итоге первым моим комплектом стала Украинская лодка BRIG-380 и мотор Меркури 30M л.с. двухтактный. Имея в пользовании пикап ФР с перевозкой данного комплекта проблем не возникло. Но вот когда его собрали и повесили мотор, тут я понял. Спине кердык! Т.к. трацевые колеса не решали моей проблемы. Разборка и сборка лодки занимала около часа, переноска и упаковка мотора (50кг) тоже не айс? после целого дня на воде. В итоге после пары раз, сборки\разборки своей лодки, да к тому же комплект оказался тяжеловат для моей спины (грыжа) было принято решение покупать прицеп. Но с прицелом на следующий размер лодки. выбор пал на Московский прицеп с немецкой осью ALKO, с перевозкой лодок до 5.3м. b и г.п. до 750 кг.
    Откатав отпуск, пройдя обкатку, еле вытаскивая дочку из лодки каждый вечер, на семейном совете было выявлено всеобщее увлечение водой. За эти 2 недели, практически с утра и до темна, мы из нее не вылезали. Нашли песчаную косу, и там отдыхали дни на пролет... Вот моя первая красавица:

    [​IMG]

    По приезду домой, я, уже с прицепом, гонял на рыбалку под Воскресенск, на канал им. москвы, и в итоге до первого снега гонял на ней пока лед не стал у берега вставать. Долгими зимними вечерами, сидел смотрел на катера да лодочки, и принял решение продавать! Продалась моя ласточка, с первым клиентом, но в течении 4 месяцев.
    И тут АКАЗИЯ. Звонит приятель, и предлагает два билета на международную выставку катеров и яхт, в Крокус. Ну мы с Галчонком, без всяких мыслей, решили идти!! Ходим, бродим, и тут........... Вот он - красавец, белоснежный, каютный, большой (после 3.80 метровой резинки...) - Quicksilver Activ 510 Cabin. Мы в него влюбились сразу!!! Весь облазили, посидели, я даже прилег... Решено, надо брать!

    [​IMG]

    И начались долгие, и томительные месяцы строительства нашего Квикуши!!! Конечно сперва тахометр. Далее, на ВДНХ, на ежегодной выставке был приобретен картплотер-эхолот. Затем зимой, сшили тент ходовой. На фото.

    [​IMG]

    Соответственно, встал выбор прицепа. Под данный катер подходил прицеп с тормозами одноосный стоимостью около 70 т.р. Померив размеры. Посчитав нагрузки решено докупить вторую ось к уже имеющемуся прицепу. (Цена вопроса- 10 т.р. ось, 1.5 т.р. крыло с брызговиками и 1т.р. за сварку.) Нехитрыми действиями с болгаркой и сваркой была установлена вторая ось. За счет чего г.п. прицепа увеличилась до 1.5 тонн. Оси торсионные, за счет чего достиллась великолепная плавность и управляемость, (если так можно выразиться!). Также на фото виден тент транспортировочный...

    [​IMG]

    И вот, уже 4 год мы его любим всей семьей!!! Это ощущение свободы, полета над водой - непередаваемы!!! Даша (11 лет) с легкостью, управляла им, и ни что не заменит счастья в ее глазах!!
    Вот некоторые моменты наших походов:

    На ночлеге под Костромой:
    [​IMG]

    Фонтанка, Питер:
    [​IMG]

    Нева:
    [​IMG]

    Канал Грибоедова
    [​IMG]

    Идем на Оку, МКАД:
    [​IMG]

    Место работы (дислокации) большинства наших Клубней!!!
    [​IMG]
     
    AlexandrK и Aleks 252 нравится это.
  2. Al55

    Al55 Любитель

    Максим, а как ты связываешь свой Quicksilver Activ 510 Cabin с рыбалкой? Ты ведь с этого начал?
     
  3. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Al55, Одно другому не мешает ))))
     
  4. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Привет. Нет. Я начал с отдыха на воде. А про рыбалку где? Когда идем в походы, весь рыбный инвентарь конечно на палубе! Но вот воспользоваться им приходилось крайне редко! Впрочем как на всех встречах нашего клуба!!! :06: :06: :06: Когда выдавались будни свободные, тролил Пироговку, Кляминское, Пестовское и т.д. Но честно говоря, это все таки больше для семейного отдыха. Чуть позже, думаю, создам тему именно про отдых на воде, островах, ставших уже клубным местом выходного дня...
     
  5. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    Да ты ТРОЛЛЬ! :05: :05: :05:
     
  6. Al55

    Al55 Любитель

    Максим привет. Взял отсюда.
     
  7. p77

    p77 Модератор

    Я купил себе новый шести метровый прицеп для лодки :04:
    Хочу к лету восстановить лодку.
     
  8. Муромец

    Муромец Эксперт

    Гонку вооружений ни кто не отменял и путь у всех одинаков.))))
    Иду тем же путем. Лет 5 ФЛАГМАН 380 и Мерк 15. Перед новым годом приобрел прицеп)))) О катере пока только мечтаю. И пока не определился какой -каютный или все же двухкогпидный двухконсольный.

    Вроде скоро выставка будет в Крокусе, надо бы посетить. Да ивообще пора объединяться и отдыхать совместным семейным водным отдыхом. Ока с ее пустынными песчаными пляжами рядом.
     
  9. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Муромец Так мы уже все лето на острове с клубнями!!! В три катера!! Присоединяйся! Место дислокации Яхт клуб Аврора! Остров в Пестовском водохранилище (клубный), не побоюсь этого слова!!!
     
  10. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    Р77, Жень! Что за лодка прицеп шесть метров?
     
  11. p77

    p77 Модератор

    Дим, у меня 5,5 метровый треккер про тим под 60м мотором
    старье из сша
    я ее в 12 году разобрал и она с тех пор стоит
     
  12. Муромец

    Муромец Эксперт

    Максим, спасибо за приглашение! До лета не много осталось)))
     
  13. STARIKOFF

    STARIKOFF Тайная элита

    Я чето глянул стоимость катеров под вейк стоимость от 40к долларов как то не радует(
     
  14. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    А мой подешевел... Брал за 21000, сейчас 20047... Во как.

    [upd=1425555263][/upd]
    Открытие сезона 2013.. Прокатка...
    [media]https://www.youtube.com/watch?v=aduzgXinaW8[/media]

    [upd=1425555444][/upd]
    А это, один из моментов похода на Кострому... Неприветливая рыбинка. С видео конечно не понятно, но штормило сильно для наших 5ти метровых катеров.
    [media]https://www.youtube.com/watch?v=HfUARqpFvMY[/media]

    [upd=1425555841][/upd]
    Обкатываем Феникс 560 под 140 судзой....
    [media]http://youtu.be/h4uMAzCBGXg[/media]
     
  15. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Кому интересно. Мировая классификация катеров и яхт:
    Motor boat, power boat
    Под «motor boat» преимущественно понимают лодки с подвесными моторами, под «power boat» — малые суда с более мощными стационарными двигателями. У нас сложилась традиция разделять мотолодки и катера в зависимости от типа силовой установки. Если на судне подвесной двигатель — это моторная лодка, если двигатель стационарный — катер (подразумевается, что катер всегда крупнее моторной лодки). Такое разделение не всегда оправдано — по нашим рекам бегает немало лодок с маломощными стационарными моторами и катеров с парой подвесных двигателей на транце мощностью свыше 300 л.с.
    Day cruiser
    Он «дневной», поскольку рассчитан в основном на однодневные выходы. Крейсер (от голландского «kruiser») — слово, которое в русском языке закрепилось за боевыми кораблями. От него пошли английские, давно прижившиеся в русском языке слова «круиз» — морское путешествие и «круизер» — судно, совершающее круизы. Следовательно, дейкруизер — катер для непродолжительных морских прогулок, моциона, купания, катания на лыжах, пикника и пр.
    Overnighter и weekender
    Термины, имеющие столь же широкое значение и описывающие скорее функциональные, нежели служащие для определения типа качества лодки. Если дейкруизером может быть названа и легкая открытая лодка, и спортивно-прогулочный катер с рубкой-убежищем, то термины «overnighter» или «weekender» применимы к каютному катеру с камбузом и гальюном.
    Спортивно-прогулочные катера (runabout)
    В переводе с английского «runabout» означает «прогулочный». Самый популярный и многочисленный класс для наиболее распространенного вида боутинга — непродолжительных (в несколько часов) выходов на акваторию для купания, катания на всевозможных придуманных для этого средствах, поездок на пикник в живописные места и пр. В России лодки этого класса принято называть спортивно-прогулочными или просто прогулочными. По компоновке ранэбауты можно разделить на типы.
    Сlosed bow
    Нам этот тип прогулочных лодок, один из вариантов компоновки малых катеров, восходящий к 50-м гг. прошлого века, хорошо знаком: достаточно вспомнить любую из советских «дюралек». Созданная в тот период «Казанка» определила архетип советской рекреационной лодки. Как ясно из названия, это тип катера с запалубленной носовой частью, где обычно устраивается рундук-багажник.
    Bowrider
    Буквальный перевод дает немного: «bow» - нос лодки, «rider» — скакун. Боурайдер - это лодка с кокпитом в носовой части. Такая архитектура предпочтительна для акваторий с теплым климатом; до 80% американских спортивно-прогулочных лодок — именно боурайдеры.
    Cuddy cabin
    Лодка с небольшой каютой или, если угодно, рубкой-убежищем. «Cuddy» и означает «маленькая каюта». Другое значение этого слова — «чуланчик» (интересно, что в яхтенном арго ему близко по значению мрачноватое «гробик»). В России соотношение проданных ранэбаутов и лодок кадди кэбин обратно американскому. Логика такого предпочтения проста: климатические условия предопределяют наличие обогревателя, а не кондиционера.
    Hard top
    Традиции северной Европы породили свой тип прогулочных лодок, имеющих небольшую, открытую с кормы рубку («hard top» означает «твердая крыша»). В носовой части располагается V-образная койка. Наличие камбуза (плита и мойка), которым часто оборудуются хардтопы, значительно увеличивает их автономность. Над кокпитом при необходимости воздвигается легкий тент.
    Midcab (middle cabin)
    Распространенный в Скандинавии тип лодки с небольшой рубкой-кабиной посередине и, соответственно, носовым и кормовым кокпитами.
    Deck boat
    Тип палубной лодки, идущий от открытых прогулочных лодок. По сути, это боурайдеры с расширенным носовым кокпитом; они вмещают больше пассажиров, к услугам которых пара столов, мойки, ящики со льдом и прочие необходимые для коктейля или даже барбекю приспособы.
    Спортивные буксировщики (tow boats)
    Активные виды развлечений часто становятся видами спорта. В боутинге так произошло с водными лыжами, а позднее — с вейкбордом. Став со временем профессиональным спортом, водные лыжи и вейкбординг потребовали от лодок специализации, и появились катера-буксировщики. Главное их отличие от обычных прогулочных лодок — способность определенного волнообразования, обусловленная формой корпуса и центровкой. Катера, буксирующие лыжника, должны создавать низкие и плоские волны; для вейка нужны большие и крутые. Как правило, эти лодки имеют стационарные двигатели с прямым валом. Сюда же можно отнести еще один тип — буксировщики парашюта.
    Скоростные представительские катера (high performance boats)
    Из всех возможностей и ощущений, которые техника дает человеку, мало что сравнимо со скоростью. Каждому из нас в той или иной степени присуща одержимость need for speed. Для удовлетворения этой потребности и создан класс высокоскоростных представительских катеров. Их можно сравнить с muscul-car или спорткарами, по аналогии с которыми употребим термин «спортбоут». Здесь сделаем оговорку: в англоязычных статьях словосочетание «sport boat» чаще употребляют для обозначения ранэбаутов. Применяя для скоростных представительских катеров термин «спортбоут», мы допускаем определенную вольность. High performance boats отличаются от обычных проулочных лодок большими размерами и мощностью, позволяющей развивать скорость свыше 50 уз. По дизайну и техническим характеристикам образцом для них служат гоночные катера оффшорного (океанского) класса. Нередко спортбоут являет собой просто «цивильный» вариант такого гоночного катера. Корпус, как правило, кадди, изредка — боурайдер. Интерьер высокоскоростных лодок в известной степени спартанский и определен шириной. В этом классе много катамаранов. Подобно байкерам и любителям автотюнинга и хот-родов, апологеты спортботов образовали свою субкультуру со встречами для гонок (poker run), журналами (например, «Powerboat» и «Hot Boat») и другими обычными для таких сообществ атрибутами. Впрочем, последнее свойственно и владельцам катеров других классов.
    Рыболовные катера (fishing boats)
    Редкий мужчина не увлекается рыбалкой и, выбирая тот или иной катер, невольно примеривается, как будет с него ловить рыбу.
    Лодки для спортивной рыбалки составляют огромный по разнообразию типов и размеров входящих в него катеров класс — от 8-футовых окуневых лодочек до 80-футовых океанских рыболовных яхт. По конструктивным признакам можно выделить следующие основные типы рыболовных лодок.
    Bass boat
    Лодка для ловли американского окуня (bass). Bass fishing — американский феномен, пример того, как из увлечения можно сделать национальный спорт и отрасль экономики с годовым оборотом около $40 млрд. Как правило, бассбоут имеет низкий борт, просторную площадку спереди (иногда сзади), пару рыболовных кресел, один или два троллинговых электромотора. Клевые места не всегда рядом, поэтому на бассбоутах устанавливают мощные маршевые двигатели. Кстати, увлечение скоростью коснулось и этого типа, породив своеобразный гибрид басс- и спортбоута.

    Продолжение:
    Centre consol
    Большеротый окунь, обитатель озер — не единственный желанный трофей; существует множество другой рыбы, для ловли которой нужно выходить в менее спокойные воды и использовать иную снасть. Для работы с удилищем желательна лодка с минимальными надстройками. Идеал — платформа, и лодка с центральной консолью приближается к такому идеалу. Как разновидность этого типа упомянем dual consol - лодку с двумя консолями вдоль бортов. По компоновке такие лодки напоминают боурайдеры. Кроме этих, в Европе получил распостранение тип универсальных лодок меньшего размера с одной бортовой консолью. Объединяющими признаками всех этих типов, помимо рулевой консоли, является отсутствие каюты. Последнее многими потенциальными покупателями рассматривалось как недостаток, что породило своеобразный (и весьма удачный) компромисс — walkaround.
    Walkaround
    Термин буквально означает «обойти вокруг» и определяет архитектурный тип. Каюта располагается в передней половине (от форштевня до миделя), большей частью под палубой, возвышаясь над ней невысоким островом. Такая компоновка весьма удобна тем, что оставляет довольно широкие, обычно огороженные релингами проходы на нос.
    Вершиной рыбалки с борта катера можно назвать охоту на крупных морских рыб — тунца, марлина, парусника, акул и т.п., получившее название «Big Game». Для «большой игры» нужны большие лодки — рыболовные моторные яхты. Предназначенные для выходов в океан не несколько дней, они оборудованы «тунцовыми вышками», аутригерами, «боевыми» рыболовными креслами; вместе с тем они предлагают комфорт, часто на уровне фешенебельных моторных яхт.
    Круизеры (cruisers)
    Круизером принято называть катера, длина которых составляет от 22 до 33 футов (6,7–10 м), имеющие одну или полторы (не удивляйтесь!) каюты, выгороженный туалет и камбузный блок. Иногда такие лодки именуют «семейными крейсерами». В зависимости от архитектурно-планировочных решений круизеры можно разделить на типы.
    Sedan
    Большая часть круизеров стороится в традиционной компоновке с рубкой, имеющей круговое остекление. Используя автомобильную терминологию, их называют «sedan».
    Седаны, в зависимости от конструкции крыши рубки, также делятся на:
    <LI>coupe — в крыше надстройки могут быть (как у автомобилей) сдвижные световые люки. Некоторые производители используют это место под солярий;
    <LI>flybridge — когда позволяют размеры, на крыше рубки седана может быть расположен открытый ходовой мостик, дающий отличный обзор и делающий удобным управление судном. Flybridge является сокращением от flying bridge — «летучий мостик»; синоним — command bridge.
    <LI>Sport cruiser
    Для многих владельцев круизеров, чье свободное время относительно ограничено, скоростные качества более важны, нежели вместимость. Для них был создан довольно популярный тип лодок — спортивный круизер. Это катер, имеющий однообъемный (без надстроек) корпус, в котором расположены салон, камбуз и туалет. Палуба кокпита приподнята, под ней в средней части находится полукаюта с полноразмерной двухместной койкой.
    Express cruiser
    Занимает промежуточное положение между седаном и спорткруизером. Express cruiser — катер с надстройкой, выраженной менее явно, чем у седана, но не «утопленной в палубу», как у спорткруизера (исторически этот тип предшествовал последнему).
    Touring boat
    Еще один, преимущественно европейский тип круизера. Туринг-боут, или тур-боут предназначен для дальних путешествий в водоизмещающем режиме и обеспечивает более или менее комфортные условия на борту. Идеологически тур-боуты являются близкими родственниками более крупных яхт-траулеров (см. далее).
    Моторные яхты (motor yachts)
    Как известно, яхта — это не обязательно лодка с парусом: так именуют любое судно для отдыха, которое не используется в коммерческих целях (правда, не ясно, как быть с прогулочными подводными лодками!) Четкой границы между круизерами и моторными яхтами нет, однако моторной яхтой принято называть судно длиной свыше 33 футов (10 м). По функциональному назначению и архитектурно-конструктивным решениям моторные яхты во многом подобны своим меньшим братьям (или сестрам?) круизерам.
    Sport yacht
    Скоростные (30–40 уз), вооруженные мощными двигателями суда, созданные, как правило, для непродолжительных выходов. Подчиненные идее скорости, они имеют относительно небольшую емкость топливных цистерн. Даже при сравнительно невысокой массе и завидной скорости, высокий удельный расход топлива ограничивает дальность плавания, и спортивные яхты путешествуют от марины к марине. Корпус обычно однообъемный, с легкой полурубкой или просто жесткой крышей над кокпитом. Этот тип моторных яхт является развитием спортивных круизеров в сторону увеличения размеров и иногда близок high performance boats; в отличие от последних, спортивные яхты более приспособлены для длительного пребывания на борту.
    Pilot house
    Самую многочисленную группу среди моторных яхт составляют катера традиционной архитектуры с развитыми надстройками (этот тип мы условились называть седаном). Поскольку размеры позволяют, у большинства этих лодок на крыше надстройки устроен флайбридж. Слова «pilot house», встречающиеся у некоторых моделей, обозначают ходовую рубку; иногда так называют отделенное от салона помещение поста управление яхтой (ходовой мостик). Отдельная ходовая рубка — принадлежность довольно большого судна, потому этот термин, используемый в названии моделей, придает определенный вес (не всегда заслуженно).
    Trawler
    У каждого свой боутинг. Одни используют лодки для непродолжительных вояжей по выходным, другие летом живут там, как на даче. Есть и такие, для которых боутинг не просто образ жизни, но сама жизнь. Эти люди обитают на своих лодках постоянно, бороздят моря и океаны, совершая тысячемильные переходы. Для таких целей нужны особые суда. Яхты типа «траулер» изначально перестраивались из рыболовных судов, поэтому за ними закрепилось такое название. Отличительными признаками типа являются корпус, рассчитанный на плавание в водоизмещающем режиме со скоростью до10–12 уз, повышенная мореходность и автономность. Внутренние помещения: каюты, салон и камбуз - устроены для меньшего числа людей, но для продолжительного путешествия.
    Mega (Super) Yacht
    Уже из названия следует, что имеется в виду нечто эксклюзивное, выходящее за рамки обыденности (взгляните на фотографию в начале статьи). Размеры таких яхт начинаются от 60 футов; об их оборудовании, убранстве и возможностях можно говорить долго и взахлеб. Есть верфи, строящие такие яхты малыми сериями, исполняя заказ своих весьма состоятельных клиентов (сustom). И вообще, мегаяхты — это предмет отдельного исследования
     
  16. RUS074

    RUS074 Друзья и партнеры

    У меня вот тоже BRIG только D330, но вот только мотором пока не за обвёлся. Думаю так же взять Меркури, хотя до этого был опыт езды на Ямахе, порадовало, неплохой моторчик, но как объяснили знающие люди, что Меркури более современны. Жаль что Ямаха не подходила под эту лодку, слабоват, вот пришлось весь мой комплект и продать. А что касается сборки, действительно неудобно, тяжело и тратишь драгоценное свое время. С прицепом конечно другое дело, главное только найти место для спуска на воду)) У моего брата катер GRIZZLY 470 с прицепом и мотор Меркури 60 л.с. Осознал все прелести катера, не надувать, не разбирать, спустил его на воду и поехал)) :08:
     
  17. Муромец

    Муромец Эксперт

    Для надувнушек транцевые колеса могут помочь.
     
  18. p77

    p77 Модератор

    Запросили с меня за ремонт лодки 100 000 р :13: :22:
     
  19. Муромец

    Муромец Эксперт

    ахр..- балдеть
     
  20. Al55

    Al55 Любитель

    Женя, судя по фотографиям, там же почти полная замена внутрянки