1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Лопнуло стекло на кунге, замена на поликарбонат

Тема в разделе "Кузов", создана пользователем Wolfling, 25 май 2016.

  1. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Самостоятельное изготовление заднего стекла на кунг - Глаза боятся, а руки делают. Оригинал статьи
    Достоинства:
    Дешево и сердито.
    Недостатки:
    Нет жесткости, неизвестно как поведет летом.
    Здравствуйте уважаемые читатели совета "Заднее стекло на кунг, опыт самостоятельного изготовления".

    У меня это произошло неожиданно, зимой в мороз при закрытии, стекло взорвалось на мелкие кусочки, осталась в руках вот только этот механизм запирания.

    [​IMG]

    Меня это расстроило, но всю трагичность ситуации понял когда попытался найти ему замену. В салоне где ставили кунг было сказано, что отдельно стекла не поставляются. На сайте оффициального представителя производителя кунгов, стекло нашлось, которое возможно подойдет для моей модели кунга, предложили подъехать примерить, вот только мастерская находится под Питером(живу в Подмосковье), соответственно пришлось от этой затеи отказаться. Вот по этим выше сказанным причинам пришлось браться за решение этой проблемы самостоятельно. Почитал в интернете как выходили из подобной ситуации другие коллеги по несчастью, одни использовали для этого листовой алюминий, другие оргстекло. Можно было еще заказать изготовление на фирмах, но цена вопроса разнилась от 15 до 28 тысяч рублей, от такого решения тоже пришлось отказаться. Листовой алюминий мне не подошел по причине того что делать приходилось на свежем воздухе с минимумом приспособлений и инструментов, да и для обработки, алюминий более трудоемкий. От оргстекла отказался по причине его хрупкости. Решил что буду делать из монолитного поликарбоната, благо купить не составило труда, взял на всякий случай с запасом, размером 1.5 метра на 2.0 итолщиной 5 мм обошелся в 5200 рублей, .

    [​IMG]

    От этого листа отрезал кусок размером 0.65 на 1.5 метра, этого мне как раз хватало для изготовления заднего стекла.

    [​IMG]

    Отрезал его вот таким резаком, хотя думаю что можно было использовать просто лобзик, результат был бы гораздо быстрее, так что для резки можно такой резак и не покупать, тем более что резать можно только по прямой и только по линейке, но все равно он так и стремится выскочить из уже нарезанной канавке и испортить лист.

    [​IMG]

    Следующим этапом была разметка отверстий под петли, это делалось элементарно, лист просто приложился к месту где должен стоять, по ширине он был с большим запасом, равнялась только по верхней кромки в районе петель. Так как материал прозрачный то разметку сделал довольно точно. Отверстия просверлил диаметром 10 мм. В петли вставил болты М10 и закрепил их гайками.

    [​IMG]

    После чего навесил лист на эти болты и приступил к разметки будущего стекла в размер. Опять же это было сделать довольно легко при помощи линейки и маркера.

    [​IMG]

    В размер по контуру выпиливал электролобзиком с обычной пилкой по дереву. Только один нюанс. Пилить надо на медленной скорости, на моем лобзике оснащенном электронной регулировкой частоты подачи пилки, ставил регулятор на троечку. В противном случае, на высокой скорости зона распила расплавляется что делает более трудоемкой обработку кромки. Мало того место распила могло опять склеится между собой.

    [​IMG]

    Следующим этапом была точная подгонка материала под размеры стекла. Для чего заготовку поставил на место на родные крепежи и начал подгонять зазоры позволяющие беспрепятственно закрывать и открывать.

    [​IMG]

    Когда лист был подогнан по месту с применением ленто шлифовальной машины, была сделана разметка отверстий под защелки. Защелка ставилась на свое посадочное место и через прозрачный поликарбонат размечались будущие места отверстий.

    [​IMG]

    После разметки отверстий под защелки, замок собирался со всеми тягами и размечается отверстие под замок.

    [​IMG]

    Сверлил отверстие под замок обычным перьевым сверлом для дерева, диаметром 20 мм. Опять же сверлил на медленной скорости аккумуляторным шуруповертом.

    [​IMG]

    После всех подгонок и сверлений лист был готов к следующему этапу, наклейки тонирующей пленки. Пленка шириной 65 см можно было найти, но не стал заморачиваться и купил обычную которую можно найти в любом магазине авто запчастей, ширина 50 см длиной 3метра, стоимостью 250 рублей.

    [​IMG]

    После наклеивании пленки на стекло, оно стало выглядеть как настоящее, даже небольшой огрех на стыке не бросался в глаза

    [​IMG]

    Замок пришлось крепить дополнительно, потому как поликарбонат в отличии от стекла очень гибкий и ручка которая держалась в стекле при помощи одной гайки и фиксирующего выступа, в поликарбонате при открытии, начинала проворачиваться вокруг своей оси, царапая поверхность. Это было решено сверлением дополнительного отверстия в поликарбонате 6.5 мм и нарезкой резьбы в ручке и креплением болтом М6 с широкой головкой. Теперь ручка держится на ура.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Затем следует этап сборки и установки стекла на место для регулировки запирающего механизма, когда все отрегулировано, стекло опять снимается и приклеиваются защитные короба для тяг замка. Клеил их обычным силиконовым герметиком.

    [​IMG]

    После установки стекла в сборе, была выявлено следующее. Поликарбонат не прижимался к заднему борту, приклеенные короба не создавали нужной жесткости и между стеклом и задним бортом образовалась довольно внушительная щель. Для устранения этого думаю сделать сплошную деталь из стали или алюминия от защелки до защелки, которая по моей задумке и создаст нужную жесткость.

    [​IMG]

    От штатных пружин с газовыми амортизаторами пришлось отказаться, они на сжатие довольно тугие и когда хотел размечать отверстия под их крепления попытался сжать, как бы это должно будет происходить в дальнейшем, то поликарбонат выгнулся дугой и это только при попытке сжать один упор. А при двух упорах? Рано или поздно это может привести если не к поломки поликарбоната, так к появлению трещин, что равносильно поломке. Для упора собираюсь использовать подламывающие шарниры, но вот изготовление этих шарниров и ребра жесткости приходится откладывать на летний период, ввиду отсутствия производственной базы, читай оборудованного гаража. Придется это делать летом на даче. Как сделаю обязательно отпишусь с размещением фото. Пока буду использовать то что получилось.

    [​IMG]

    А получилось на мой взгляд неплохо, выглядит почти как настоящее. Как будет себя вести поликарбонат летом неизвестно, время покажет. К тому времени, как доведу до ума эту конструкцию уже будет опыт эксплуатации, о чем обязательно отпишусь.

    [​IMG]

    Вот таким набором инструментов пользовался при работе. Себестоимость моего самодельного заднего стекла на кунг обошлось в 2100 рублей и несколько часов моего времени. Соглашусь, конечно оно не как штатное, но со своей задачей по защите груза от залетающей грязи на ходу справляется достойно.

    Время использования: 2 недели
    Стоимость:
    2100 руб.
     
    NOV8307 нравится это.
  2. CKA3KA

    CKA3KA Совет стаи

    ровно через две недели использования оргстекло на морозе покрылось лопинами....
    Лучше из металла.
     
    NOV8307 нравится это.
  3. 345

    345 Опытный

    Решаю сейчас аналогичную проблему на таком же кунге.
    Есть мысль сварить раму из стальной полосы примерно 2х50 мм. Вот и думаю: потянут ли упоры...
    А на раму уже поликарбонат монолитный.

    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
  4. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Почему поликарбонат а не аллюминий?....
     
  5. 345

    345 Опытный

    Прозрачный хочу зад.

    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
  6. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Вопросов больше нет...)))
     
  7. 345

    345 Опытный

    Ну вот, значит, чо получилось. Хотел прозрачный - прозрачный сделал:
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Рама: алюминиевый L-уголок 10х40х1,5 мм (6 метров)
    Стекло: монолитный тонированный поликарбонат 6мм (можно и 4-5. Хватит)
    Раму собирал на заклёпки (на электроды по алюминию ценник нынче совсем не гуманный).
    Стекло прикрепил штатным крепежом +по низу пришлось ряд заморезов прогнать (для жесткости конструкции).
    Выводы:
    1. Монолитный поликарбонат вполне подходит как замена штатному стеклу: он смотрится ЛУЧШЕ, дешевле в примерно 9 раз. Разбить его невозможно по определению.
    2. Без рамы его ставить не получится (очень гибкий).
    3. По-хорошему рама должна обеспечивать жесткость конструкции сама (а не рама+стекло как у меня). ИМХО идеальным материалом для рамы будет стальная полоса 2х50 мм.


    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2016
    Акелушка и CKA3KA нравится это.
  8. zemelj

    zemelj Продвинутый

    На первом фото стекло раздвижное вижу ..... в салоне заднее тоже раздвижное?
     
  9. 345

    345 Опытный

    Нет. В салоне цельное. Хотелось бы раздвижное, да где ж его взять...

    Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
     
  10. app64

    app64 Модератор

    Меньше года продержалось заднее стекло кунга RR (3-я серия). Это было уже второе стекло... Замена нужна была быстро.
    В ТБК Империя, торгующей поликарбонатами, оказалась модель для ЧПУ этого стекла.
    При заказе выяснилось, что из минимально продаваемого ими куска поликарбоната можно выкроить аж три "стекла".
    Теперь я обладатель трёх поликарбонатных стекол. Одно уже на кунге.
    IMG_20200119_144122.jpg
    Подробности.
    Поликарбонат 5 мм тонированный в массе какой-то не наш.
    На модели есть только пять отверстий: 2 пары под петли (как родные) и под замок (диаметром меньше чем надо на 1 мм).
    Остальные были просверлены по месту: 3 d8 для набалдашника со стоп-сигналом, 1 d5 для ввода кабеля там же, 2 пары d12 для защёлок замка в нижних углах.
    При установке потребовалось приколхозить ребро жёсткости снизу, т.к. из-за небольшой дуги сверху внизу образовалось пузо. Ребро было изготовлено из деревянного бруска оказавшегося под рукой и просто прикручено изнутри саморезами.
    Посмотрим сколько это продержится. Но мысли как сделать "правильно", с чувством, с толком и т.д. уже есть (мы помним, что у меня осталось две шт. для опытов).
    На мой взгляд, пяти мм толщины достаточно, т.к. большая толщина всё-равно не решает проблему жёсткости.
    Кстати, из-за этой низкой жёсткости поликарбоната стекло приходится захлопывать не за центральную ручку, а по углам (на самом деле это вопрос привычки).
    И да, с доплатой за срочность обошлось чуть за десятку.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2020
    yay, Львович, Муромец и 2 другим нравится это.