1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Неисправности АКПП ZF 8HP45

Тема в разделе "Трансмиссия и подвеска", создана пользователем Bajgora, 13 июн 2017.

  1. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Надо тормоз сильнее нажать и держать, тогда по датчику давления в тормозной системе сработает алгоритм автонейтрали.
     
  2. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Так и делал всегда. Раньше работало.
     
  3. kose4ek

    kose4ek Эксперт

    мне сделаешь такое?
     
  4. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    В общем масло сменил, масло темное было. Слил 4,5 литра, столько же обратно вошло. На магнитах фильтра сплошняком темная мелкодисперсная субстанция толщиной миллиметра три. Сброса адаптации после замены не сделал.
    Считали некоторые значения давления фрикционов есть значения до 250 мБар.
    Фото поддона с остатками масла и фильтр с магнитами позже выложу.
    И да, пинки как и предполагал остались. Даст ли что сброс адаптации? У меня нет просто документации как после сброса адаптировать по новой коробку.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2017
  5. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Надо не только сбросить, но и адаптировать. Делается через vas pc на ходу. Необходим участок ровной дороги около 7 км. Я бы для начала люфты проверил в трансмиссии, особенно цепь раздатки.
     
  6. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Все что доступно снаружи проверил, криминала не увидел. Цепь не знаю как проверить без разборки раздатки. Подушки двигателя, коробки тоже в хорошем состоянии. Поеду к дилерам на полную диагностику. Послушаю что скажут.
    А почему такое внимание к цепи и люфтам? Могу ошибаться, но они только нахоясь в критическом состоянии как то будут на акпп влиять.
     
  7. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Вот фото:
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Из-за люфтов будут толчки в трансмиссии, поэтому , чтобы здоровое не лечить, надо проверить потенциально больное.
     
  9. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Qseft, проверил так - стоя на месте на прогретой машине перевел акпп в ручной режим. Перевел на 2 передачу. Перевел обратно на первую - пинок. Опять на вторую, опять обратно - пинок. Все люфты выбрались бы первым пинком, если бы в них дело было. Я так думаю.
    По делу, продолжение истории..
    Поехал на диагностику к официалам. Рассказал им всю историю, привел примеры из интернета, показывая пальцем на распечатанной внутренней схеме коробки места, которые я подозреваю, про соленоиды, гидроаккумуляторы и их пружины, про скорости наполнения каналов, и допустимых значениях давления в фрикционах, привел цифры с сканера, которые мы с Антоном получили ранее, покатал менеджера с мастером, дал прочувствовать пинки, высказал свои выводы, выразил надежды и пожелания...
    И получил, бляТь, в результате бумагу, на которой в графе вердикт стояли слова: "В АКПП имеется неисправность". Оральная любовь и использованные контрацептивы!!!... И тут я наконец, после двух недель напряженного изучения теории работы акпп 8HP45 и ей подобных, анализа случаев ремонта, штудирования технической документации, расслабился и счастливый поехал домой.. с этой вот нахуй бумаШкой. Отдав им взамен бумажки в сумме 2500. Ну и на словах вслед - мы можем вам мехатроник заказать или коробку в сборе... Да, да. При мне мужику рядом предлагали машину вот так вот в сборе прямо и заменить за его бабки!
    Люди! Не ездите к официалам никогда! С проблемами сложнее замены свеч зажигания или долива жидкости для омывания лобового стекла!
    Когда эйфория облегчения прошла, заехал в другой сервис по акпп. Предложили промыть гидроблок (мехатроник) с дефектацией при снятии. Мастер сказал, что были на этих коробках случаи поломки пружин клапанов и залипания гидроаккумуляторов. Что будет видно при дефектовке. (Пригласили присутствовать на дефектовке). Налет на магнитах мастер признал нормальным явлением износа за 100ткм и первом замене масла. Продолжение следует, как говорится..
    PS Прошу извинить за мат.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2017
    ale73411080, NOV8307, Муромец и 6 другим нравится это.
  10. Qseft

    Qseft Продвинутый

    ОД предложил менять за твой счет?) Люфты можно проверить так: ставим акпп в паркинг, вывешиваем одно колесо и крутим его от упора до упора тем самым выбирая весь суммарный люфт трансмиссии, замеряем угол поворота колеса и сравниваем с новой авто, я насчитал где-то 2-3 градуса. На новых тоетах г8 с АКПП были подобные симптомы, где причиной являлся люфт кардана. Касаемо ОД, что ты от них хочешь? там людям платят плохо, постоянная текучка и ноль мотивации что-либо нормально делать.
     
  11. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Естественно за мой счет. Я заикнулся про куланц, на что погрустневший сразу мастер цеха выдал нечто следующее: "- Машину в Туле обслуживали? Ну вот пусть они вам его и оформляют. И вообще откуда вы про куланц знаете? Это тайная прерогатива дилерского центра, и только его директор лично решает поощрять ли "посылкой запроса на куланц" лояльного клиента, принесшего кучу бабла или нет". И еще я ни разу не смог "поймать" глаза мастера цеха. Он все время что то рассматривал на потолке или в стороне от меня при наших диалогах.
    Колеса попробую покручу, спасибо.
    От ОД, если "там людям платят плохо, постоянная текучка и ноль мотивации что-либо нормально делать" я хочу только одного. Чтобы таких ОД не было вообще. Надеюсь люди, причастные к управлению такими центрами и VAGRUS прочтут эти строки, и сделают соответствующие выводы.
    Я бы на их месте, в подобной ситуации сгорел бы от стыда!
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2017
    ale73411080 и NOV8307 нравится это.
  12. Titoff

    Titoff Совет стаи

    Bajgora Михаил, что бы знали героев в лицо, что за ОД у которого индивидуальный подход к клиенту и его проблеме?
     
  13. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    С левого берега.
     
  14. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Уважаемые модераторы, для пополнения и развития темы предлагаю переименовать ее в "Неисправности АКПП ZF 8HP45". Старое название отображает лишь мой частный случай, в дркгой коробке толчек может быть на других передачах. А модель указана по причине использования в 3 литровом новом амароке коробки ZF 8HP70, возможно появятся и другие. Так же тема будет искаться по модели в поисковиках, мне много удалось например почерпнуть на форумах BMW, на некоторых моделях которых стоит наша коробка.
     
    NOV8307, kose4ek, CKA3KA и ещё 1-му нравится это.
  15. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Продолжение истории.

    С пинками на горячую продолжал ездить в щадящем режиме из дома до работы. За это время коробка не успевала прогреться до сильных толчков. Но вот однажды при движении со светофора обороты при переключении растут а сами переключения меняются хаотично и неадекватно. Наподобие проскальзывания. И, спустя секунд 5-10 таких выкрутасов коробка сваливается в аварию. Под аварийным режимом работы моя коробка почему то подразумевала работу на 4 передаче, хотя по отзывам в интернете вроде как должна быть шестая. При этом на приборке, где обычно горит индикация выбранной передачи (например D4) попеременно мигают D4 и значек гаечного ключа. Ни на какие ручные переключения на другие скорости (кроме задней) коробка не реагирует. Ну да не суть. Из аварийного режима можно выйти заглушив авто. Но у меня после этого и начале движения опять сразу происходили забросы оборотов и свал в аварию.

    Доехал на 4 передачи до дома поставил авто. Стал думать. Из предложений Воронежа мне не понравилась ни одна контора. В Москве показались приличными, судя по сайту, общению с мастерами по телефону и отзывам две или три. Сумма ремонта гидроблока предлагалась от 30 тр в Воронеже и 40тр в Москве. До Москвы еще надо было как то добраться на авто с аварийной коробкой. Что показалось мне несколько неприемлемым.

    Из всего этого напрашивался вывод перебрать гидроблок самостоятельно. Имея на старте техническое образование, знания в области гидравлики, электроники, я не имел ни опыта ремонта автоматических трансмиссий ни знаний об их устройстве и функционировании. Опыт переборки механических коробок у меня был.

    Ну что ж, раз знаний и опыта нет, то вперед учиться. Во первых в интернете было скачано, прочитано и просмотрено все (или почти все), что касается устройства, функционирования, неисправностей и ремонта коробок фирмы ZF6HPи 8HP(на амароке стоит последняя, но в силу ее относительной новизны, информации по ней существенно меньше, чем по коробкам 6HP. Принципиальных отличий в этих коробках не много, принцип работы и устройства практически идентичны). Просмотрел два вебинара по устройству и запасным частям коробки 8HP. Скачал и изучил даташиты на данные коробки. Нашел на ютубе несколько примеров переборки коробок 6HP. А! Ну еще съездил к официалам, об этом выше писал уже )))

    И вот спустя какое то время пришло полное понимание как и что по работе и устройству коробок. А значит дело оставалось только за опытом. И я стал его добывать )

    Для начала прочитал ODIS-ом ошибки коробки. Их было две:

    1) 2584 P073000 Контроль передачи/передаточного отношения

    неправильное передаточное отношение (01100000

    пассивна/спорадическая)

    2) 2565 P270200 Муфта "C" недостоверность (01100000

    пассивна/спорадическая)

    По значениям давления и скорости наполнения муфта С отличалась от других не в лучшую сторону, особенно по параметру скорости наполнения. Что вкупе с ошибками наводило на мысль о недостаточной герметичности в одном из каналов управления муфтой С. Ее я и намеревался найти, уделяя каналам муфты С повышенное внимание.

    Дальнейшие действия. Небольшой отчет для последователей.

    Снимаем гидроблок. Для его снятия нет необходимости демонтировать коробку с автомобиля. Достаточно снять балку, поддерживающую АКПП и поддон АКПП.

    Для снятия балки откручиваем 4 винта (16), крепящих коробку к балке и 4 винта (16) крепящих балку к раме. Чтобы коробка не провисала, подпираем ее на время работ например домкратом.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Кстати при самостоятельной замене масла и фильтра в АКПП необходимо будет так же снимать балку, в противном случае не удастся открутить один из винтов поддона.

    После снятия балки, сливаем масло с АКПП вывернув винт из сливного порта. Далее откручиваем винты поддона и снимаем его вместе с фильтром. Чтобы достать его с фильтром, нужно высвободить порт масляного фильтра из гидроблока, подав корпус фильтра вниз, а затем вынуть из пространства между коробкой и балкой двигателя. При вынимании нужно разворачивать в процессе конструкцию по часовой стрелке (если смотреть снизу) на 90 градусов. Так она легко вынимается.

    Дальше отсоединяем электрический разъем от коробки. Для этого накидную пластиковую гайку разема (на ней есть удобный рычаг-упор) нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов и покачивая аккуратно вынуть разъем из гнезда коробки. Разъем, для предупреждения загрязнения и повреждения сразу плотно заворачиваем в подходящий защитный материал. Я использовал полиэтиленовый мешок.

    Откручиваем 4 торкса, крепящих электронный блок коробки, защелку разъема и датчик оборотов выходного вала.

    Тянем защелку разъема (показана синей стрелкой) на себя. Это нужно для освобождения гнезда разъема АКПП.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Освободив гнездо разъема, плавно покачивая извлекаем его из посадочного места в коробке. Идет довольно туго.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Для снятия гидроблока необходимо открутить оставшиеся винты, показанные стрелками. Их трудно перепутать с другими, так как они имеют шляпку и размер торкса самого большого из остальных винтов. Советую ослабить все винты и несколько подать гидроблок вниз. При этом из коробки стечет еще литра два масла. Выкручивая после винты оставьте пару для удержания гидроблока, чтобы в конце, придерживая его руками (его масса примерно 7кг), открутить последние два винта и вынуть гидроблок из коробки. Вынимать нужно тоже вниз, чтобы вышли две трубки масляных портов. Вынимая гидроблок проконтролируйте, чтобы из своего посадочного места вышел открученный вначале датчик оборотов выходного вала, он легко выходит.

    [​IMG]

    Внимательно осматриваем снятый гидроблок, патрубки, внешние уплотнительные кольца на предмет повреждений, подгораний и тп.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее снимаем электронный блок с гидроблока. Для этого откручиваем винты, которые выкручены на - см. фото ниже. Это будут самые длинные торксы из всех винтов. После электронный блок снимается стягиванием по направлению от гидроблока по направляющим. Одновременно с ним снимаются разъемы соленоидов.

    [​IMG]

    Откручиваем пластину крепления соленоидов. Вытаскиваем соленоиды. Соленоиды нужно предварительно промаркировать, чтобы не перепутать при установке обратно.

    [​IMG]

    Далее располовиниваем корпус гидроблока. Располагаем его как на фото ниже и выкручиваем оставшиеся винты.

    [​IMG]

    Далее, остаются две половины гидроблока, между которыми находится сепараторная пластина. Аккуратно отделяем верхнюю половину гидроблока от сепараторной пластины и нижней части гидроблока. В верхней части нет ничего, чтобы могло выпасть или улететь пружинки.

    После аккуратно вертикально поднимаем сепараторную пластину над нижней частью гидроблока. Из нижней части поднимуться шесть клапанов на пружинках. Нужно проследить, чтобы он остались на своих местах.

    [​IMG]

    Далее убираем остатки масла из каналов (я сделал это медицинским шприцем) и внимательно осматриваем сетчатые фильтры (2 штуки) состояние шариков и поворотного клапана из таких же шариков. Оцениваем состояние клапанов на пружинках. Ищем и удаляем грязь везде, где найдем. По очереди извлекая клапанные структуры из гнезд осматриваем их и их колодцы на предмет потертостей и задиров. Осмотрев, устанавливаем на место, чтобы не перепутать. При извлечении придерживаем пальцем, так как некоторые подпружинены. Все вышеперечисленное у меня было без нареканий. Конечно хотелось бы проверить вакумматором состояние клапанных соединений, но вакумматора у меня не было. Так что пришлось ограничится визуальным осмотром с использованием эндоскопа.

    И наконец осматриваем сепараторную пластину. Вот тут меня ждал сюрприз.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Эти отверстия как раз перекрываются теми клапанами на пружинках, о которых я писал выше. Одно посадочное место разбито очень сильно, другое имеет заметную выработку. Естественно, удержать масло под высоким давлением в таких местах клапана не могли, тем более на горячую. Сами пластмассовые клапана почему то в хорошем состоянии. На других клапанах выработки на пластине весьма незначительны:

    [​IMG]

    Проверил гидроаккумуляторы. У меня они в идеальном состоянии.

    Ну что ж заказываю пластину, больше криминала в гидроблоке найдено не было. Прозвонил соленоиды, пощелкал ими, подавая 12Вольт на обмотки. Сетки соленоидов чистые. Вообще грязи как таковой в гидроблоке практически не было, судя по поддону я думал будет все гораздо печальней. И найденные косяки вряд ли можно связать с тем, что масло было поменяно на 90ткм, вместо 50. Хотя я буду в следующий раз менять каждые 50ткм, уж больно много скапливается грязи и забивает фильтр. Неизвестно еще какое влияние это оказывает на фрикционы. А вот почему разбило клапана, пока загадка. Если кто подскажет буду благодарен. Пока склоняюсь к версии, что нельзя мягкий алюминий в тех местах применять было.

    Вот такой отчет. Как там по-русски говориться – туби континиед :0)
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2017
    Муромец, SandrX, vargasha и 10 другим нравится это.
  16. vobla

    vobla Продвинутый

    у моего приятеля на вольво стала пинаться коробка...поехал он к спецам и ему поставили,для акпп,маленький радиатор ...щас работает как часики...может тож скулибничать ?
     
  17. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    vobla, температура масла акпп у меня держится в пределах 70-80 градусов, что является нормальной рабочей температурой для амроковской коробки. Смысла в доп радиаторах нет, лучше уж штатный радиатор помыть раз в два года.
    И еще, не стоит лечить перегревы коробок и двигателей дополнительными радиаторами, гораздо эффективней бороться с причиной перегрева (в его конкретном случае с износом фрикционной накладки в гтд акпп) а не пытаться устранять следствия. Да вобщем то это ко всему в жизни применимо.
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2017
  18. vobla

    vobla Продвинутый

    понЯл))))
     
  19. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Пока коротко. Замена разбитой пластины на новую уменьшило толчки при переключениях (но совсем они не пропали, адаптацию не делал пока). Плавание оборотов и вибрация при увеличении нагрузки (оборотов прибавкой газа) остались. Судя по этим признакам коробке требуется ремонт гидротрансформатора (стерлась фрикционная прокладка, возможно что еще всплывет при дефектовке). Возможно сразу разберу коробку для инспекции, поменяю расходники и если найдутся, неисправные детали. Возможно, разбитая пластина была лишь следствием другой поломки. Пока не знаю еще. Для начала нужно ошибки и параметры коробки как изменились после замены пластины посмотреть. Заказал себе сканер под ODIS.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
    HagenM и Wolfling нравится это.
  20. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Надо разбираться в причине протирания клапаном пластины. Похоже на дребезг клапана по причине, например, пульсации давления масла в магистрали, манжета клапана не изношена? ИМХО лучше капиталку коробки сделать раз пошла такая пьянка. А менять масло надо, что выяснено уже на других акпп.