1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Отчёт Нордкап 2016

Тема в разделе "За край Ойкумены. Отчеты о путешествиях.", создана пользователем Veresk, 17 янв 2016.

  1. p77

    p77 Модератор

    Игорь, а правда, что северное сияние на фотках не такое как в реале, потому что на длинной выдержке его не снять как есть?
     
  2. NOV8307

    NOV8307 Продвинутый

    Игорь, ты как всегда молодец! Отличное путешествие! Жаль только, что яичницу не пожарили, как обычно жарите с Женей!:01:
     
  3. Veresk

    Veresk Опытный

    Р77: Жень, ты прав. Глазами видишь его белесым со слабыми зелеными переливами. Форма сияния, его изменения и трансформации воспринимаются при этом глазом достаточно четко. А с цветом совсем другое. И дело тут не только в выдержке. Я специально пробовал снимать небо ночью в тех же широтах но без сияния.
    - если источников света мало вообще (пасмурно, сильно облачно и т.д) - то кадр из просто черного с увеличением выдержки сереет. Если есть подсветка облаков луной и звездами - то цвета от чернильно синего до синего. А если есть сияние, то цвета черные и зеленые. Может это мой конкретный случай, может это обычное дело? Не знаю. Так что мне кажется, что тут дело еще и в заряженности самих частиц и энергии, высвобождаемой при их взаимодействии со слоями атмосферы.
    Нашел тут:
    Цвет северного, а также южного сияния зависит от того, молекулы каких газов возбуждаются и излучают свет. В атмосфере Земли преобладает кислород и азот. Атомы азота излучают в ближнем ультрафиолете и совсем немного в фиолетовой части спектра, поэтому его почти не видно. Совсем другое дело - атомарный кислород, он излучает в основном в зеленой части спектра l = 557,7 нм, поэтому полярные сияния в основном зеленого цвета.
    Короче думаю так: сколько не ставь выдержку в экваториальных широтах - зеленого не дождешься.
    NOV8307: Олег, как показал опыт прежних зимних поездок - газ в баллоне перемерзает в кунге при больших минусах. И турбогорелка у Жени, а на обычной бытовой плитке - вода в костюле на морозе и ветру остывает быстрее чем греется. Поэтому брали мелкие баллоны. Основная проблема утром, поэтому технология была такая: пару баллончиков берешь на ночь с собой в салон и кладешь на панель под лобовое стекло на щель обдува. Утром из спальника руку высовываешь, заводишь машину и, пока она греется, спишь еще полчаса. К тому моменту как иней в салоне расстаял - баллончики уже теплые.
     
    NOV8307 нравится это.
  4. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    МОЛОДЧИНЫ!!! Аж дух захватывает от фоток!!! Как же вы в машине, и при таком минусе??? Дерзко! Смело! Незабываемо!!! Нет слов...
    Супер путешествие! Да ещё и в один экипаж!! :04::05::05::05:
     
    Акелушка, Dimmon 178 и OLESYA нравится это.
  5. Veresk

    Veresk Опытный

    Максим 434: Привет, Макс! в машине нормально! А вдвоем - вообще прекрасно!)) Технология такая: Перед сном ужинаешь чтоб изнутри грело (голодным ложиться не вариант) - выпиваешь Белой лошади (замечательный экспедиционный пойло) - дальше Термик + зимний спальник кокон - глушишь машину оставляя вебасто работать еще час и засыпаешь. Брали в салон еще по спальному одеялу (если холодно будет - накрываться сверху). Так и спишь: ветер воет, машину качает, стёкла промерзли изнутри и ничего не видно. Романтика! Утром всё в обратной последовательности, только без Вайт Хорса. Да нормально всё! У меня для экстренных случаев с собой в кунге еще палатка трехслойная Арктика есть (до -50 гр). Два года с собой зимой вожу - ни разу слава Богу не пригодилась. А прошлой зимой в Мезень еще и обогреватель газовый брал... И не только обогреватель, тогда вообще шмурдяк брали с расчетом чтоб если что можно было неделю автономно жить при температуре за минус 30. Но тогда мы с детьми были, приходилось страховаться...
     
    Решка77, Jaguar, myltiki 1003 и 3 другим нравится это.