1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Обслуживание лебедки КомАп 9,5

Тема в разделе "Внедорожный тюнинг", создана пользователем p77, 20 июн 2016.

  1. p77

    p77 Модератор

    Итак лебедка простояла в бампере 2 года...
    На драйве я прочитал отчет про КомАп, полностью сгнивший за 5 лет эксплуатации и решил не доводить до такого.
    Поскольку мне требовалось поправить передний бампер, то я решил объединить операцию "бампер" с операцией "лебедка".
    В общем снаружи лебедка в очень сильной корозии.
    Вся краска отвалилась и под ней хлопья оксида алюминия.
    Снял трясущимися руками.... Разобрал и.....
    Внутри лебедка оказалась как новая:04:
    Зачистил ее снаружи, снял все крышки, смазал, собрал, установил на место, намазал ее всю снаружи солидолом.
    Заодно установил размыкатель плюса и припаял сгнивший провод от датчика температуры.
    IMG_20160618_173350.jpg
     
    владимир 64, Муромец и SandrX нравится это.
  2. p77

    p77 Модератор

  3. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Е... Батеньки мои!!! :13::13::13: Что же с моим китайцем тогда?... Надо срочно проводить ревизию...
     
    p77 нравится это.
  4. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    электрохимическую коррозию можно попробовать победить установив на корпусе лебедки, в части, где больше попадает вода на нее и рядом со стальным корпусом авто, магниевый или цинковый электрод. При этом надежно соединить его электрически с корпусом лебедки. Аналогично делается на лодочных моторах, в их же магазинах электрод можно приобрести.
    Еще мне Кто то сказал что "+" на лебедку всегда подан, тоже не способствует сохранности более электроотрицательных металлов чем сталь.
     
    Последнее редактирование: 24 июн 2016
    Акелушка, p77, Dimmon 178 и 2 другим нравится это.
  5. владимир 64

    владимир 64 Продвинутый

  6. p77

    p77 Модератор

    NomadAl и владимир 64 нравится это.
  7. Wolfling

    Wolfling Модератор

    На лебедку всегда ставится размыкатель плюса и он подается только тогда, когда лебедка нужна.
     
    Bajgora и Муромец нравится это.
  8. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Тоже считал всегда это правильным подключением. По этим причинам и по меньшей вероятности возникновения случаев КЗ. Вокруг "массы" то много весьма. А "+" только по проводам идет.
     
  9. владимир 64

    владимир 64 Продвинутый

    да знал об этом! но ни когда не делал, все было ОК. А вот в этот раз, за три года????............... Видимо сыпать стали на дороги более ядовитую хрень.
     
  10. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Владимир, просто размыкатель не спасет. Корпус лебедки делается из силумина или алюминия. А сама лебедка ставится на стальное шасси. При попадании воды, особенно в присутствии солей возникает электрический ток как в аккумуляторе. Что приводит к электрохимической коррозии (той же сульфатации). Чтобы этого не происходило, можно поставить электрод из более электроотрицательного металла (цинк, магний и тп). В этом случае корродировать будет именно этот установленный электрод, а корпус и остальное железо лебедки (или других девайсов) останется целым.
    Поданный плюс питания лишь ускоряет процесс.
     
  11. Муромец

    Муромец Эксперт

    ТАААК! Вопрос! Где его взять и куда поставить?
     
  12. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Я ж писал выше ) Можно купить электрод для подвесных лодочных моторов. Он продается в магазинах, где эти моторы продают и запчасти к ним. Выглядит как брусочек или шайба с отверстием под болт. У продавцом так можно и спросить "защитный магниевый или цинковый электрод". Для защиты устройства, если контактируют непосредственно и через воду два разных металла, один из которых сталь, другой, к примеру алюминий, нужно установить электрод на алюминиевую деталь. При этом обеспечив отличный электрический контакт. Место установки должно быть выбрано, чтобы электрод заведомо был смочен водой, при ее попадании на защищаемое устройство.
    Физика процесса следующая, посредством воды, в которой обычно присутствует соль, между двумя разными металлами возникает электрический ток, который разрушает самый электроотрицательный металл в цепи. Таким образом установленный электрод предотвращает разрушение деталей.
    Подробней можно в википедии почитать - электрокоррозия металлов.
     
    Dimmon 178, Муромец и CKA3KA нравится это.
  13. p77

    p77 Модератор

    Этот электрод вроде называется протектор...

    Отправлено с моего H60-L04 через Tapatalk