1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Привод управления заслонками климатической системы

Тема в разделе "Электрика; Электроника; Программное обеспечение", создана пользователем Bajgora, 26 янв 2016.

  1. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Начало тут: http://amarokforum.ru/index.php?threads/Свист-моторчика-печки.499/page-3#post-20910
    Вкратце проблема в некорректной подаче холодного или горячего воздуха в тот или иной воздухопровод и отсутствие реагирования на управление системой климатики.
    Заслонки в амароке управляются сервоприводами:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Сервопривод - узел с электродвигателем, который поворачивает рычаг управления чем либо (у нас - заслонкой) и датчиком положения этого рычага, чтобы система управления "понимала" в каком положении данный рычаг находится в текущий момент. Датчик положения в нашем приводе - переменный резистор, подвижный контакт которого надет на ось шестеренки рычага:
    [​IMG]
    Корпус сервопривода состоит из двух половинок соединенных защелками, чтобы разобрать, нужно аккуратно их по очереди отжать, раскрывая корпус тонким ножом например.
    После вскрытия видим плату, на которой установлен резистор и имеются контакты для подсоединения моторчика (отмечены зеленой стрелкой на фото ниже).
    [​IMG]
    Причины неработоспособности сервопривода могут быть следующими:
    1. Не работает моторчик или на него не приходит питание.
    2. Неисправен резистор, показывающий положение рычага (система не знает в каком положении находятся заслонки).
    В нашем случае моторчик работоспособен, при подаче на него напряжения он нормально вращался в обоих направлениях.
    Замер сопротивлений резистора изначально в точках 1 и 3 дал 4,4Ком. При этом сумма сопротивлений в точках 1+2 и 2+3 не была равна 4,4Ком. Так же наблюдались скачки сопротивлений при замерах. Однозначно резистор работает неправильно. Вытаскиваем плату из привода, она просто лежит на направляющих, аккуратно только следим чтобы ножки моторчика вышли из разъемов на плате. Открываем корпус резистора, черная крышка так же держится на защелках:
    [​IMG]
    Внутри, на контактных дорожках обнаруживается большое количество смазки, которой там в принципе быть не должно. Промываем резистор в спирте. Затем немного подгибаем скользящие контакты по направлению платке резистора.
    Собираем все обратно. Для надежности пропаиваем точки пайки резистора и контакты на плате.
    После сборки замеры получились следующий: 1+3: 3,3Ком, замеры в точках 1+2 и 2+3 в сумме давали 3,3Ком при разных положениях рычага. Из чего делаем вывод о правильном функционировании резистора.
    Еще при вытаскивании платы из сервопривода мне не понравилось, что один из контактов моторчика шел в натяг, а другой вытащился очень легко. При окончательной сборке, для надежности эти выводы в разъеме были пропаены.
    При проверке на столе сервопривод работает корректно. Ждем возможности проверить на авто.
     
    иваныч, NomadAl, Qseft и 7 другим нравится это.
  2. serg 799

    serg 799 Опытный

    если резистивный слой не протерт в месте трения скользящих контактов ( посмотреть на просвет.) тогда дело стопроц. в смазке которая туда залезла с шестерен.( я очень предполагал как только тема появилась что менять ничего не нужно .просто приложить руки ) ( и еще момент . никто помоему не написал была ли ошибка в климате по этому сервомотору и какая ? )
     
  3. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Резистивные дорожки в отличном состоянии. Склоняюсь к влиянию смазки, попавшей в резистор с шестеренок. Судя по тому, что данная проблема, по постам в интернете наступает при холодах, делаю вывод что смазка густеет, подвижный контакт перестает доставать до дорожки и система перестает видеть положение заслонок. Ползунки резистора очень мягкие на изгиб и это тоже в пользу данной теории.
    Хорошо если кто добавит код ошибки и фото мест установки данных приводов в авто. Так же приветствуются методики их замены. По Жениному описанию вроде как пришлось всю торпеду разбирать.
     
  4. serg 799

    serg 799 Опытный

    это радует что резистор сам целый.смазка даааа сделала свое дело. а торпеду не разбирали а снимали целиком. достаточно дорогая и трудоемкая процедура.
     
  5. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя (J255) Label: 7E5-907-040.clb
    Part No SW: 2H0 907 040 E HW: 2H0 907 040 E
    Компонент: ClimatronicT5 H19 0406
    Ревизия: 00001003
    Кодировка: 0000000002
    Мастерская #: WSC 07456 790 50316
    ASAM Dataset: EV_ClimatronicT5 A01003
    ROD: EV_ClimaAutoT5Basis_VN81.rod
    VCID: 234E13952AFD2727C4-8076

    1 неисправность:
    9473137 - Исп. электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
    B108C 71 [008] - Включатель заедает
    Непостоянно - Подтверждено - протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Частота появления ошибки: 6
    Индекс забывания: 22
    Пробег: 36759 km
    Дата: 2015.11.06
    Время: 17:22:24
     
  6. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Видимо это про пресловутый резистор. Это у тебя такая беда?
     
  7. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Нёт. У Косе4ка скидывал ошибки. У себя сегодня гляну.
     
  8. kose4ek

    kose4ek Эксперт

    опередил Вась!!! такая проблема есть...думаю как решить
     
  9. Wolfling

    Wolfling Модератор

    У меня была такая ошибка. Я помню точно. Сейчас проверил - нету. Я думаю что она проявляется именно в хорошие морозы и связанно это скорее всего со смазкой как сказал Миша.
     
    NomadAl нравится это.
  10. kose4ek

    kose4ek Эксперт

    у меня эта ошибка появляется ( ВРОДЕ ) только летом!!!! узнаю, может и смазать надо!!! все на ТО
     
  11. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Вполне может быть другая причина, если в жару ошибки. Я в первом посту писал, что один из контактов моторчика очень легко ходил в разъеме. Теоритически может дело в расширении при тепле. Смотреть нужно. Сам узел в плане конструктива и применных материалов надежен, но как выяснилось имеются косяки, которые несложно устранить руками, не покупая нового узла.
     
    NOV8307, kose4ek, Wolfling и ещё 1-му нравится это.
  12. serg 799

    serg 799 Опытный

    ппц.дует печка холодным справа. холод ошеломительный. климат раздельный .левая сторона не вытягивает даже на макс температуре. вечером в гараж. буду карячится снимать привод. вроооде как снимают без демонтажа торпеды.( вчера в час ночи пытался привод растолкать одисом нифига молчит зараза )
     
  13. serg 799

    serg 799 Опытный

    мда блин. полез посмотреть что там с сервоприводом.отвалилась тяга сама от моторчика каюк короче ему. час я пытался отвернуть болты. один открутил. остальные оторвал банально. открыл привод смазка на резисторе как и у всех походу. попробовал починить отвалилась опять тяга. заказал новый 5300 в понедельник будет и буду снимать торпеду. а фигли делать надо. заслонку рукой поставил в горячее положение. и зафиксировал куском пластика .чтоб хоть на машине ездить можно было.
     
  14. иваныч

    иваныч Опытный

    Такая-же фигня, правая заслонки иногда подклинивает в холодном состоянии. На выходных пойду снимать. Поменяю я его, они такие-же как на туарегах, у меня комплект остался
     
  15. serg 799

    serg 799 Опытный

    на туареге чуть другой привод и номер детали заканчивается на буквы ab а у нас al. разница в лапке которая заслонку двигает.переставить можно думаю.мой новый привод пришел.сравнил сопротивление резистора оно разное. новый 4.4 ком. а неисправный 5.3 ком. видимо резистор портится и привод начинает выламывать.потому как положение неправильно считывается.
     
  16. serg 799

    serg 799 Опытный

    ура товарищи вчера таки поменял привод правый без снятия торпеды. адаптировал заслонки все заработало. тепло это счастье.мучился правда долго. ноооо
     
    Noi71 и Максим 434 нравится это.
  17. Лёха Из Овсянниково

    Лёха Из Овсянниково Продвинутый

    Ну вот и у меня справа подуло холодным и не реагирует на управление шайбой?!?
    Подскажите дилетанту что, куда и как залезть, чтобы зафиксировать на горячий воздух, у нас -25 с утра!!!
     
  18. Лёха Из Овсянниково

    Лёха Из Овсянниково Продвинутый

    Пжлст?!??
     
  19. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Не совсем так. Переменный резистор задает напряжение на подвижном контакте, которое считывает АЦП. Крайние выводы резистора подкючаются к земле и питанию. Поэтому не существенно какое полное сопротивление имеет резистор, важно соотношение, задаваемое подвижным контактом. А так что 5 КОм что 10 раницы не будет. А посему и выламывания рычага по этой причине быть не может, скорее механическая помеха какая либо.
     
  20. Лёха Из Овсянниково

    Лёха Из Овсянниково Продвинутый

    Помогите мне пожалуйста
     

    Вложения: