1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Ремонт и диагностика вебасто и эбера

Тема в разделе "Электрика; Электроника; Программное обеспечение", создана пользователем SergeyAG, 25 сен 2015.

  1. SergeyAG

    SergeyAG Совет стаи

    Разжился я тут на днях полной фирменной диагностикой отопителей. В общем теперь могу не только считать ошибки с любого отопителя но и отремонтировать его в случае любой поломки.
     
  2. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    Будем иметь ввиду, Сергей. :05: :04:
     
  3. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Вот и славненько!!! Как раз перед сезоном. :05:
     
  4. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Просто так, почитать:
    В состав автономного отопителя и вспомогательного подогревателя входят: циркуляционный насос V55, вентилятор V6, блок управления J255, корпус горелки, камера сгорания с жаровой трубой и расположенной в корпусе горелки свечой накаливания Q9 (с функцией индикатора пламени), рубашка теплообменника.

    Помимо них необходимы: регулируемый топливный насос V54 и двухходовой клапан N279 в контуре охлаждающей жидкости.

    Thermo TOP Z / C (отопитель)
    [​IMG]
    Циркуляционный насос V55
    [​IMG]
    Циркуляционный насос обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости при неработающем двигателе. Его включение и выключение производится блоком управления автономным отопителем J255.

    Схема электрических соединений
    [​IMG]
    Электропитание к насосу подводится от блока управления автономным отопителем.



    Вентилятор V6
    [​IMG]
    Необходимый для сжигания топлива воздух засасывается вентилятором через впускной патрубок с глушителем шума всасывания и подается через воздуховод к испарителю (с элементом из волокнистого материала) и далее в камеру сгорания.

    Схема электрических соединений
    [​IMG]
    Напряжение питания подается на двигатель вентилятора непосредственно с блока управления через двухконтактный разъем.

    Блок управления автономным отопителем J255
    [​IMG]
    Блок управления обеспечивает работу отопителя и контролирует процесс горения. Соединение отопителя с бортовой сетью осуществляется через блок штекерных соединений. Отличие автономного отопителя от вспомогательного подогревателя заключается в кодировке блока управления и в способе включения в систему охлаждения двигателя. Помимо этого автономный отопитель может быть запущен посредством пульта дистанционного радиоуправления, а также он оснащен клапаном, перекрывающим контур циркуляции охлаждающей жидкости.

    Контроль температуры охлаждающей жидкости
    [​IMG]
    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Температура проходящей через отопитель охлаждающей жидкости контролируется датчиком G241, по сигналам которого производится регулирование процесса горения. Отопитель выключается и блокируется, если температура охлаждающей жидкости превысила 125°С. Указания по разблокированию отопителя можно получить через диагностическую и информационную систему VAS 5051 и сервисную справочную систему (ELSA).

    Корпус горелки
    [​IMG]

    На корпусе горелки находятся:

    патрубок для отвода охлаждающей жидкости,
    выпускная труба,
    патрубок для подвода охлаждающей жидкости,
    камера сгорания.
    Помимо этого в корпусе горелки расположена камера сгорания, а он сам конструктивно объединен с рубашкой теплообменника и блоком управления.

    Камера сгорания с жаровой трубой и свечой накаливания Q9 (с функцией индикатора пламени)
    [​IMG]
    Образование топливо#воздушной смеси происходит в камере сгорания. После смешения с воздухом топливо сгорает в жаровой трубе. Расположенная в камере сгорания свеча накаливания (с функцией индикатора пламени) служит для поджигания смеси при пуске агрегата. На рабочем режиме воспламенение смеси происходит от раскаленных стенок камеры сгорания. По величине электрического сопротивления спирали свечи накаливания контролируется температура пламени в течение всего времени работы агрегата.

    Рубашка теплообменника
    [​IMG]
    Выделенное при сгорании тепло передается охлаждающей жидкости через стенки рубашки теплообменника. Охлаждающая жидкость поступает в рубашку теплообменника через предусмотренный для этого входной патрубок. Переданное охлаждающей жидкости тепло используется затем для отопления салона. Нагретая охлаждающая жидкость выводится из теплообменника через выходной патрубок.

    Система выпуска
    [​IMG]
    Отопитель оснащен собственной системой выпуска газов, состоящей из выпускной трубы и глушителя. Через эту систему газы из отопителя отводятся в атмосферу независимо от системы выпуска авто. Не следует изменять установленную длину системы выпуска, чтобы не нарушить нормальную работу отопителя. Длина выпускной системы согласована с частотой колебаний процесса сгорания в отопителе.

    Регулируемый топливный насос V54
    Топливо из бака автомобиля подается в отопитель посредством регулируемого насоса. Этот топливный насос выполняет несколько функций. Помимо подачи топлива и его дозирования он перекрывает топливную магистраль при выключении отопителя.

    Топливный насос расположен над задним мостом авто. Чтобы его снять, необходимо задний мост опустить. Не следует изменять местоположение насоса, чтобы не нарушить его способность самостоятельно удалять воздух и пары топлива.
    Подача топлива насосом регулируется блоком управления в соответствии с требуемой мощностью отопителя, при этом используется широтноимпульсная модуляция сигнала.

    Принцип действия топливного насоса
    [​IMG]
    Подача топлива осуществляется плунжером насоса, связанным жестко с якорем электромагнита.

    Процесс подачи топлива
    При отсутствии напряжения на обмотке электромагнита надплунжерное пространство заполнено топливом. При протекании тока по обмотке электромагнита его якорь перемещает плунжер, сжимая возвратную пружину. При своем движении плунжер перекрывает впускные отверстия и вытесняет топливо из надплунжерного пространства в магистраль через открывающийся при этом шариковый клапан.

    Процесс всасывания топлива
    В процессе всасывания топливо заполняет объем, освобождаемый якорем электромагнита. При обесточивании обмотки электромагнита возвратная пружина отжимает якорь и соединенный с ним плунжер в исходное положение. Топливо поступает через открывающиеся впускные отверстия в надплунжерное пространство под действием созданного в нем разрежения. Этот принцип действия насоса обеспечивает высокую точность дозирования подачи топлива при длительном сроке его службы и малой шумности.

    Двухходовой клапан N279
    [​IMG]
    Двухходовой клапан в контуре охлаждающей жидкости предусматривается только для автономного отопителя. При работе отопителя система охлаждения двигателя отключается от радиаторов салона. Эта функция выполняется с помощью двухходового клапана.

    Напряжение на обмотку клапана подается непосредственно от блока управления автономным отопителем.


    Режим работы с выключенным автономным отопителем
    [​IMG]
    При отсутствии напряжения на обмотке двухходового клапана система охлаждения двигателя соединяется через него с насосно-распределительным блоком.



    Режим прогрева салона от автономного отопителя
    [​IMG]
    Если на обмотку двухходового клапана подается напряжение, насосно-распределительный блок подключается через него к автономному отопителю. При этом автономный отопитель нагревает салон, а не двигатель.
     
  5. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    Ребят- приключилась следующая печаль. котел не стартует. по диагностике отрубается с ругачкой "назкое напряжение" цеплял осциллографом на питающи провод- действительно в момент пуска просадка до 10в. проводка в порядке-пробовал подкинуть ей напрямую с аккумулятора, акк новый. на коротыш свечи не ругается, хотя сопротивление свечи 0.1-0.2ом. ессно по принудиловке с телестарта тоже не стартует. на плате все ок, на всякий случай пропаял резюки и контакты клемм(был уже опыт на таком же котле)- не помогает. куда копать?
     
  6. SergeyAG

    SergeyAG Совет стаи

    Надо смотреть кто жрет. И смотреть именно вебастовской диагностикой. Тут надо анализировать на каком этапе пуска происходит просадка и как ведут себя компоненты вебасты при этом. А это покажут только графики работы, которые можно посмотреть только Webasto Thermo Test.
     
  7. serga60000

    serga60000 Продвинутый

    больно уж на контроллер похоже !
     
  8. SergeyAG

    SergeyAG Совет стаи

    Ага, у наших печек это беда.
     
  9. Аркадий

    Аркадий Опытный

    Ребята помогите!!! Амарок, штатный догреватель Webasto ( доработан в предпусковик) стал то работает, то не работает. Диагностика показывает нагнетатель наддува, замыкание На массу. Говорят скорей всего мозги. ( пробег 70000). В Ростове кто-нибудь ремонтировал мозги?? Если в Москве, то у кого? Чтоб проверенные люди были


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  10. SWAT

    SWAT Продвинутый

    SergeyAG :04::04::04: Провереннее и не бывает.
     
    Муромец нравится это.
  11. serg 799

    serg 799 Опытный

    я могу пропаять не проблема .термотест есть прога
     
  12. Аркадий

    Аркадий Опытный

    Из Ростова?


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  13. Kostas

    Kostas Новичок

    Доброе утро.
    Ну вот и до меня докатило....
    Волочонок 2012. Телестарт 91.
    Полный бак.
    Аккумулятор зарядил.
    Антифриз подлил ( лампочка не горела о низком уровне)
    На брелоке индикация, что вебаста запущена.
    По факту тишина.
    Стоит штатный таймер, тоже самое, вебаста не работает.
    Машинка стояла под углом небольшим, вебасто была в верхней точке( если это могло повлиять)
    Какие версии? 7 лет все исправно работало.
    Приезжал друг с Аутелом (какая то диагностическая штука)))
    Показал 2 ошибки :
    01410 перегрев отопителя, выход за верхнюю границу.
    02251 отопитель блокирован
    Все ошибки активные.

    Спасайте, други! Что и как проверить?
    Заранее благодарен и хорошего Вам дня.
     
  14. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    У меня такая ошибка была из-за циркуляционного насоса печки. Частая проблема, как оказалось. Антифриз попадает на электрическую плату в насосе и он перестает работать. 30 минут и 6 тыс руб решили проблему (заменили насос).
    https://autocomfort.su/contact-us/ У этих ребят делал.
     
    Wolfling нравится это.
  15. Kostas

    Kostas Новичок

    Доброе утро. Это насос (помпа), который вплотную с Вебасто расположен? Как его проверить? Где в нем плата расположена, прямо внутри его корпуса?Может на него можно подать 12 вольт, предварительно сняв с него разъем штатный, чтобы проверить жив он или нет?
    При неисправности данного насоса, вебасто на заведенной тоже не будет работать?
    Я так понимаю, пока ошибка 01410 есть, не заработает ничего.
    А блокировку вебасто тоже не получиться снять, пока насос неисправен? (Ели это насос, конечно).
    С данными неисправностями не критично ездить? ( временно разумеется).

    Заранее благодарен за ответы.
     
  16. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Да, это помпа на отопителе. Плата внутри корпуса помпы. На заведеной машине отопитель у меня работал. Перегрелся, когда запустил на прогрев, с кнопки. Пока ошибка весит отопитель не запустится. Проверить я думаю можно, подключив на прямую к акуммулятору.
     
    Женя нравится это.
  17. Kostas

    Kostas Новичок

    Так вы сняли блокировку с Вебасто, миную ошибку 01410? Это возможно?
     
  18. Myltiki1304

    Myltiki1304 Продвинутый

    покупай доп помпу бош, меняй разъем и будет тебе радость. цена оригинальной помпы от 12 000, бош от 1800
     
  19. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Да, ошибку скинули.
     
  20. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Мне поставили не оригинальную помпу. 4,5 тысячи руб. +1,5 работа.( замена и сброс ошибок)