1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Сага о ремонте ГУР

Тема в разделе "Двигатель и сцепление", создана пользователем p77, 12 май 2017.

  1. p77

    p77 Модератор

    На майские праздники мы толпой амароков поехали на Ахтубу в Болхуны. По дороге под капотом сильно загремело, но потом прошло. Потом еще несколько раз гремело и проходило. Я насторожился)))) После зимы я не стал ставить длинный приводной ремень, потому что было прохладно и поехал с коротким, который в обход кондея.
    Из Болхунов поехали посмотреть Сарай-Бату. Там я решил запустить кондиционер и поставил длинный ремень, который проработал около минуты и порвался.
    Я полез смотреть что это было и увидел рассыпавшийся натяжитель ремня.
    Из Сарай-Бату обратно в Болхуны ехал 130 км без ремня и соответственно без ГУРа и зарядки АКБ.
    В лагере поставили новый натяжитель ремня и натянули длинный 1555мм ремень (тот что с кондеем).
    Ролик натяжителя подтянул ремень вплотную (это важно!) к обводному ролику. Было ощущение, что ремень на обводном ролике касается ремня на ролике натяжителя.
    Запустили двигатель и услышали жуткий грохот, при этом ролик натяжителя колотило с амплитудой 4 см.
    Подумали и решили что развалился маховик и от него на ХХ идут сильные крутильные колебания от чего колбасит натяжитель. Ремень за минуту работы на ХХ очень сильно нагрелся.
    Сняли длинный ремень и обводной ролик и поставили короткий.
    Грохот продолжился.
    Плюнули.
    На следующий день поехали на машине на Баскунчак (40+40 км).
    По дороге грохот пропадал и появлялся металлический скрежет. Машина то ехала тихо, то грохотала, то визжала/скрежетала металлом о металл.
    Меня мучили плохие предчувствия. )))))
    Я вылезал, снимал ремень и крутил муфту генератора и шкив ГУР. Они крутились. Начали думать на генератор, потому что перекат роликов был не совсем идеальный при сильной раскрутке, а на ГУР не думали, потому что его не раскрутишь, т.к. на шкиве ГУР нет инерции и он просто поворачивается и все.
    Тем временем ребята нашли в Ахтубинске слесаря, который согласился перебрать подшипники генератора.
    На следующий день, я со скрежетом поехал в Ахтубинск и нашел там слесаря Женьку.
    Тот послушал палкой со стетоскопом агрегаты и сказал, что шумит ГУР и надо менять его подшипник.
    Мне уже было все равно что менять и я сказал чтобы он перебрал ГУР.
    В общем в итоге оказалось что это действительно был ГУР у которого развалился передний (и единственный) подшипник, от чего вал ГУРа перекашивало ремнем вбок, ролик натяжителя почти доставал до обводного ролика. Вал снятого ГУРа давал механический стук при провороте с сильным нажатием внутрь и имел люфт наружу/внутрь около 2-3 мм.
    Видимо все мои 10 штук порванных приводных ремней разрушились именно из-за ГУРа.
    Вал ГУРа при перекосе увел в сторону барабан с лопатками, которые начали быть этими лопатками изнутри по задней крышке ГУР, от чего появлялся скрежет, грохот и рывки ремня.
    На задней крышке ГУР остались небольшие задиры от контакта с барабаном. Пазы для лопаток у торца барабана немного развальцевались, но лопатки все-же встали на место и сохранили способность выдавливаться наружу от центробежной силы. По внутреннему металлическому цилиндру была совсем небольшая выработка.
    Лопатки были в порядке. Скругленные и покрытые желтым (типа оксида титана) рабочие поверхности лопаток не стерлись. После сборки все заработало.
    Грохот пропал, ролик натяжителя отошел от обводного на 2,5 см. Колебания натяжителя пропали, мотор заработал ровно.
    Женька взял с меня за работу и подшипник 3 т.р.
    Подшипник он купил в местном магазине, так что я думаю, что эти подшипники продаются везде.
    Подшипник этот находится спереди сальника и подвержен внешним воздействиям, отчего может высохнуть.
    Масло ГУР у меня было с собой.
    На момент ремонта машина пробежала около 140 т. км.
    В общем следите за своей машиной и удачи вам на дороге.
    1493974051934-1132726351.jpg
     
  2. Сказочная

    Сказочная Любитель

    мне кажется это недорого, отзывчивые люди в этом городе
     
  3. p77

    p77 Модератор

    Весьма не дорого.:04:
     
  4. 345

    345 Опытный

    р77, а размера подшипника случайно не сохранилось?
     
  5. p77

    p77 Модератор

    к сожалению нет