1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Триботехнические составы или антифрикционные ...

Тема в разделе "Двигатель и сцепление", создана пользователем Golfoman, 19 май 2015.

  1. Муромец

    Муромец Эксперт

    А вот эти добавки надо при каждой смене масла добавлять? И хотелось бы цену уточнить. Может где и есть, но ваш высокотехнический спор не хочется штудировать. Если нельзя открыто, то сообщи в личку. Машина 130 прошла, пока норм. Но как то не хочется неприятностей.
     
  2. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Частично отвечу за Виктора. Илья не надо при каждой смене заливать, оно рассчитано на 150 000 км. В движке надо сделать дважды, за 2 500 км залить до смены и сразу же после смены, по поводу МКПП, в мостах и раздатке, как я понял просто долить, но я то у себя просто все по кругу меняю, а в РК только поменял, поэтому при смене и заливаю. Со слов Виктора этого достаточно, но у меня пробег 78 000 км. Ну а насчет цены и доставки, напиши Виктору в личку. Единственное, что скажу - цена меня вполне устроила, с учетом вышеописанного по заливке, залил и не паришься. Мне повезло, они из Питера гнали грузовик, ну он мне и завез.
     
    Муромец нравится это.
  3. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Ради интереса сделайте замер температуры заднего редуктора до и после, т е едем 120 км/ч около 10 минут, делаем замер, повторяем также и желательно при той же температуре воздуха. Я возможно на этой неделе на новом авто проверю так действие металлоплакирующей присадки на основе солей меди, производитель обещает значительное снижение трения и температуры.
     
  4. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Итак, все по-порядку.
    Триботехнический состав ArmActiv - это новейшая технология углеродного наноармирования. Основная задача - продление ресурса узлов и механизмов, достигается за счет создания на поверхностях трения трибополимерного слоя (снижение износа, снижения трения, оптимизация поверхности трения).
    Обработка механизмов производится однократно или повторяется при смене масла, в зависимости от пробега автомобиля.
    Обработка рассчитана на пробег не менее 150 000 км.
    Линейка продуктов ArmActiv auto предназначена для обработки легковых, автомобилей, внедорожников и легкой коммерческой техники, это:
    ArmActiv auto Engine для двигателя
    ArmActiv auto Gear для МКПП
    ArmActiv auto Trax для редукторов и мостов
    ArmActiv auto Gear A для АКПП и трансмиссии, использующей жидкости типа ATF

    В торгову сеть не поставляется, не хватает мощности производства - пока все идет на экспорт и крупных корпоративным клиентам.

    Но одноклубникам могу всегда выделить небольшое количество. Пишите в личку, отвечу.

    P.S. Для администрации форума - в скором времени создам отдельную тему в разделе партнеры, если нет возражений.
     
    Муромец нравится это.
  5. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Qseft , чем собираешься температуру замерять, инфракрасным безконтактником... (пирометр)
     
  6. Qseft

    Qseft Продвинутый

    На скотче термопару приклею и пластилином вокруг на два замера, т.е. для сравнения вполне корректно. Если будет разница в 20-30%, то считаю работу присадки успешной, потом гляну по магниту на пробке количество натертого железа и сравню с тем что было без обработки. Если не понравится результат, попробую с60 от бардаля, только это не новейшая технология как ты пишешь, преимуществ по доступным тестам я не увидел, а эффект Гаркунова известен давно и доказан на практике на большинстве пар трения.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2017
  7. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Ну эффект избирательного переноса или нанотрибология известен, но с ним не все так гладко, как кажется...
    Я не ошибаюсь, когда пишу о новейшей технологии углеродного наноармирования, в моих составах используется не низший фуллерен С60, а уже фуллероидные материалы, такие как Астрален.
    Не надо Бардаль, бери мою композицию, не прогадаешь :03:.
     
  8. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    А, по большому счет я рад, что Qseft все же принял триботехнические составы.
     
  9. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Да я приму чего угодно и ни сколько не сомневаюсь в теориях о с60 или производных, только не на основе трепа, а на реальных тестах на ДВС со взвешиванием деталей со всех пар трения. На сегодня с с60 доказали свою способность присадки от бардаля и еще кого-то, которых испытывал Сергей Смирнов, а потом с тотеком выпустил масло с с60. А вообще на гражданском авто нет острой необходимости лить дополнительные присадки.
     
  10. SWAT

    SWAT Продвинутый

    К сожалению термопасты не было под рукой или еще чего-нибудь для замера температуры, но я по русски, рукой. После залива я проехал не менее 50 минут, с остановками не большими, скорости были разные, от 30 до 140 км/ч, когда поставил авто на парковку, то полез под нее и тупо приложил ладонь на ЗМ, не скажу что он был горячим и не скажу что холодным, я спокойно держал руку. Как то так.
     
    Qseft нравится это.
  11. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Эксперимент состоялся, чуда не произошло). Да и не должно его было быть на самом деле. Для начала раскажу предисторию с задним редуктором. Пока он новый и идет максимальная приработка решил провести сравнение родного масла с неродным. Используемая методика не точная, но вполне показательная. Пробка уровня на редукторе имеет магнит как и сливная, который по мере появления в масле металлической пыли ее на себя собирает. Пыль накапливается сначала на границе завальцовки магнита в виде ровного тонкого кольца металлического цвета, которое начинает также ровно расти по высоте и толщине к центру, в итоге смыкаясь в круг, далее растет ввысь и контур кольца теряется, а накопленная масса похоже на черную сметану. Вот по изменению этой геометрической фигуры я решил сравнить состояния до и после. На 1000 км пробега пока редуктор новый и идет максимальная приработка, взял как точку отсчета: стер кольцо из металлической пыли на магните, оно было около 3мм. Проехал еще 1000 км, образовалось кольцо толщиной около 2 мм, заменил масло на 75в140 от кастрола, очистил магнит, проехал также тыщу. Образовавшееся кольцо было по толщине не более 0.3 мм. Такой же эффект снижения износа я заметил на прошлом амароке, когда применял вместо родного масла мотюль на эстерах с вязкостью 75в90.

    Далее по эксперименту, суть которого была в замере температуры масла кастрол 75в140 в редукторе без антифрикционной присадки на основе меди и с ней. Этап первый - прогонял авто 20 минут по трассе с затяжными подъемами по 3 км на скорости 120 км/ч. После очередного подъема остановился, засунул термопару в отверстие уровня редуктора прям в масло и засек максимальную температуру. Было 62 С. Второй этап - ввел присадку по инструкции, прогонял авто в спокойном режиме 30 км для приработки присадки. Третий этап погнал авто по тем же местам около 10 минут, но со скоростью 160 км/ч. После подъема сделал замер - 64 С. Мысли такие - трение там на 99.9 гидродинамическое, чему способствует высокая прочность масляной пленки вязкости 140, тепло выделяется от трения в слоях масла. Температура на вязкости 75в90 была похожая. Буду наблюдать за ростом кольца из продуктов износа на пробке.
     
  12. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Qseft , опыт интересный, но так и должно быть...при использовании любых продуктов на основе меди.
    Что касается трения, то ты оперируешь немного устаревшей теорией, современная трибология рассматривает процессы происходящие при так называемом гидродинамическом трении в нескольких аспектах и более значительная составляющая это так называемые энергетические потери... Я уже не говорю о колебательных процессах. Не буду тут разводить теоретический огород, но при использовании триботехнических составов на основе фуллеренов, фуллероидных материалов трение в слоях масла будет на порядок ниже и следовательно и температура масла будет ниже. Соответственно и износа практически не будет. Можешь проверить, такие эксперименты ставились уже огромное количество раз именно на разнообразных редукторах и зубчатых передачах.
    Ну и на последок, если масло будет менее вязкое, то температура будет ниже... Это даже не требует эксперимента, достаточно и расчетных данных.
     
  13. Qseft

    Qseft Продвинутый

    В следующую замену масла проверю твои или бардалевские фулерены на температуру, а пока буду наблюдать количество износа на магните за пробег. Кастрол 75в140 очень порадовал минимальным количеством износа. По ощущниям руки температура редуктора на маслах вязкости 90 и 140 не заметна. Замерь у себя ради интереса температуру и износ на пробке.
     
  14. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Хорошо, замерю.
    Но у меня уже обработано все давно, пока не собираюсь масло менять в мосту, поэтому это будет просто замер, так сказать некоторая контрольная точка.
    По износу на магните посмотрю, хотя при замене масла на 60 тыс. км пробега, продуктов износа было совсем немного.
    Сообщи как тебе передать мой состав.
     
  15. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Да, замер нужен для понимания рабочей температуры, только мерить надо непосредственно масло, на корпусе некорректно будет. Состав могу с кем нибудь кто из Москвы совместно взять, пока не горит, надо еще 37 тыс накатать до замены.
     
  16. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Илья вроде как подумывал
    Я когда сливал, пробег 77 000 км, тоже не было практически продуктов износов, масло было родное.
     
  17. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Черный цвет маслу придают продукты износа металлов, пыль на магнитах пробки все покажет.
     
  18. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Я про пробки и говорил.
     
  19. Муромец

    Муромец Эксперт

    Просмотрел тему с самого начала. В теме был перерыв в 2года. Теория конечно дело хорошее.
    Но. Виктор, в апреле 15-го, ты написал что у тебя обработана вся машина. Наверное за это время где то уже менял масло. Можешь вкратце написать, сколько прошел и что вылилось до применения составов? И сколько прошел, когда поменял с применением? Что вышло? Свои впечатления? Так сказать, краткое резюме.
    Нужен результат. Я хоть и технарь где-то, но в другой области. Столь подробное описание процессов не очень интересует.
    Очень мало людей знают теорему Котельникова, зато услугами связи пользуются все.
    Спасибо.
    P.s.1 Поясню для всех, деньги я уже перевел и жду оказии на Москву.
    P.s. 2 Сам факт что оппонент Qseft тоже хочет приобрести о многом говорит, но хотелось бы услышать конкретно и однозначно. С чувством ответственности за свои слова за свою машину.
     
  20. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Все очень просто.
    После приобретения машины в мае 2014 года, накатав 10 тыс. км, я проводя плановое ТО, обработал всю машину, за исключением раздаточной коробки и переднего моста, так как пользуюсь ими очень редко.
    В машину был залит опытный триботехнический состав на основе фуллерена С60. Обработке подверглись: двигатель, МКПП и задний мост.
    Но работы по совершенствованию триботехнического состава велись непрерывно и в 2016 году я познакомился с выдающимся ученым в области фуллериодных материалов доктором наук Пономаревым Андреем Николаевичем, который посвятил проблеме получения различных фуллереновых материалов и технологии углеродного наноармирования многие годы.
    Это знакомство оказалось переломным и для наших триботехнических составов - мы перешли на Астрален (фуллероидный продукт высший).
    Долго подбирали способ производства триботехнического состава и концентрацию активного компонента.
    На сегодня мы имеем готовый продукт ArmActiv, который начинает с успехом продаваться за границей и в промышленном секторе.

    Зачем это я рассказал, а что бы было понятно, почему я на пробеге в 60 тыс. км решил снова обработать автомобиль.
    Я в принципе согласен с Qseft, что особого экономического эффекта на обычном гражданском автомобиле и не заметишь, но только если за время владения автомобилем вы проезжаете не более 100 тыс. км.

    Как вы понимаете мне, одному из создателей триботехнической композиции не совсем корректно говорить о ощущениях, но я все же опишу.

    Двигатель: после первой обработки стал заметно мягче работать, после запуска мгновенно начинал работать мягко и ровно, особенно это заметно в сильные холода, двигатель стал эластичнее.
    Последняя обработка на 60 тыс. км практически ничего не изменила, может двигатель стал работать тише, иногда я его просто не замечаю.
    МКПП: было залито в масло, после обработки у меня нет никаких проблем с переключением передач и включением первой, коробка работает мягко и тихо, практически нет разницы какая температура за бортом большой минус или плюс, передачи переключаются четко и мягко.
    Менял масло на 60 тыс.км, было залито RAVENOL MTF-2 75W-80 + ArmActiv auto Gear
    Продуктов износа на магните практически не было.
    Задний мост: было залито в масло без смены, увеличился выбег на нейтрали
    Менял масло на 60 тыс.км было залито LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 + ArmActiv auto Trax
    При замене продуктов износа практически не было.

    В целом от комплексного применения состава упал расход топлива, примерно на 1 л/100 км.

    К сожалению, а может к счастью не могу сказать что было до применения составов, так как в трансмиссии масло не менялось при первой обработке, а при замене на 60 тыс.км было все понятно, на пробках были следы продуктов износа, но в очень мизерном количестве, скорее всего они накопились за первые 10 тыс. км пробега.

    Еще раз повторюсь, двигатель работает мягко и тихо, быстро раскручивается, стал отзывчивее на педаль газа, коробка работает мягко и четко, нет проблем с включением первой в холода, выбег на нейтрали увеличился, уменьшился расход топлива. Но это так поверхностные ощущения, самое главное, что ресурс механизмов увеличился (из теории и экспериментов).

    У нас есть корпоративный клиент с большим парком дальнобойных тягачей, при этом довольно разношерстным. Маши постоянно бегают по одним и тем же маршрутам - Перьм-Москва, Перьм-Санкт-Петербург, Перьм-Воронеж.
    На тестовой машине с пробегом ок 1 млн.км (Скания) был обработан двигатель, КПП и мосты. Обычный рейс машины Перьм-СПб (ок. 4000 км в оба конца) с грузом туда и обратно ок. 20 тонн. После обработки в течении месяца было зарегистрировано снижение потребления топлива на 10%. Сейчас водитель говорит, что расход все снижается (!!!), ранее был 32 л./100 км, сейчас упал до 27,5 л./100 км.

    Есть так же тестовый экскаватор Volvo 480 серии, постоянно работающий в карьере с мелкодисперсной пылью, постоянная проблема выход из строя уплотнений цилиндров, потеря мощности гидронасоса при перегреве.
    Обработана гидравлическая система ArmActiv Bulli Hydro. Исключена проблема с выходом из строя уплотнений цилиндров, повысилась мощность насоса до номинальной, перегрева не наблюдается.

    Это так по мелочи.
    Для обычного гражданского использования триботехнические составы дают не столько экономический эффект, сколько защищают узлы от износа.

    P.S. Теорема Котельникова это, если не ошибаюсь что-то связанное с цифровой обработкой сигналов.
     
    NomadAl нравится это.