1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Царь-смазка - перфторполиэфирная смазка

Тема в разделе "Вопросы по техническому обслуживанию, запчастям", создана пользователем Qseft, 9 мар 2016.

  1. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Есть не только царь-пушка и царь-колокол, но и царь смазка:

    Данные смазки являются многоцелевыми пластичными смазками на основе чистого перфторполиэфирного (термически сверхстабильного синтезированного) базового масла с современными присадками, загущенные политетрафторэтиленом для формирования стабильной смазки. Это смазки широчайшего применения, благодаря своим уникальным свойствам:
    отличной стойкости к воздействию химических реагентов;
    широкому интервалу рабочих температур;
    низкой летучести;
    высокой предельной нагрузке;
    высокой стойкости к окислению и термостойкости;
    не токсичности;
    превосходной радиационной стойкости;
    высокому объемному удельному сопротивлению;
    низкой температуре застывания;
    надежной работе в среде кислорода (соответствуют требованиям стандарта ASTM D-2512).

    Другими преимуществами ПФПЕ смазок, кроме перечисленных, являются:
    Данные смазки способны работать в подшипниках при нормальных условиях эксплуатации более 10 (десяти) лет! Никакие другие смазки не могут работать такой длительный период.
    Благодаря высоким противозадирным свойствам эти смазки успешно работают в тяжелонагруженных редукторах и подшипниках.
    Как правило, требуется в два раза меньшее количество смазки для эквивалентной или более эффективной работы, в сравнении с обычными смазками.
    На практике, там, где минеральные и синтетические смазки терпят неудачу, то рекомендуется использовать перфторполиэфирную смазку. Особенно, если вы хотите значительно продлить срок эксплуатации узла или смазка закладывается на весь срок его службы.
    Цвет: кремовый
    Запах: отсутствует
    Вкус: отсутствует
    Базовое масло: перфторполиэфир (PFPE)
    Загуститель: политетрафторэтилен (PTFE)
    Нетоксичная: класс пищевых смазкок H-1 (NSF H-1 Registration N 137500)
    Пригодна для низко- и среднескоростных подшипников (до 8000 об/мин)
    Хорошо переносит тяжелые нагрузки
    Предотвращает ржавление и коррозию
    Химически стойкая
    Невоспламеняющаяся
    Высокая стойкость к окислению
    Долговечная
    Высокая диэлектрическая прочность




    Я купил отечественную, т.к. цена итак запредельная - 11 тыс за кг, импортная 50 тыс за кг. и рассчитываю на экономический эффект через года 3, т.к. дорогой техники, инструмента, механизмов, велосипедов у меня много, а возни с обслуживанием хочется меньше, а службы дольше.
    Итак - это Томфлон 280 (Обратите внимание на нагрузку сваривания и критическую нагрузку, очень круто и это без добавления твердых частиц, из лучших синтетических смазок никто и рядом не стоит по трибологическим параметрам). На ощупь не очень липкая, но мылом с горячей водой не смывается с рук, и керосином тоже, только вытирать тряпкой. Пока я ей смазал подшипник натяжного ролика и нижнего обводного. Натяжной ролик выполнен на однорядном подшипнике и является слабым звеном в системе. Предлагаю тем, кто часто посещает броды, испытать смазанный томфлоном натяжной ролик (от шнивы), который я предоставлю, но вы его оплатите.

    Есть аналогичный тип смазки еще круче, но там и цена 35 за кг .
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2016
    Андр нравится это.
  2. p77

    p77 Модератор

    тема интересная, но у меня уже лежит комплект роликов
     
  3. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Могу просто дать несколько грамм, сам смажешь, если интересно.
     
  4. p77

    p77 Модератор

    Спасибо Леша:04: с удовольствием попробую, только объясни как ты из смазываешь. В смысле он же закрытый пыльниками.
    Надо делать прокол?
     
  5. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Аккуратно ножем поддевается пыльник, лучше в инете глянуть по картинкам и потренироваться на старом.
     
    p77 нравится это.
  6. serg 799

    serg 799 Опытный

    я тоже перенабивал много раз .в разных узлах. бывает что и смазки в новом подшипнике. хоть плачь.
     
  7. nempo

    nempo Опытный

    главное эту смазку в двигатель не лить, а то народ потравите!!! :19:
    двигателю пофик, испытатели рассказывали (не мое имхо) двигатель после работы с этой присадкой с сдренированым маслом, сухой 100 км проехал и пофик ему как по маслу...
     
  8. nempo

    nempo Опытный

    И вообще, Роснефть царские масла и смазки делает: и Автоваз и MercedesBenz допускают в свои агрегаты...:24:
     
  9. Анатолий

    Анатолий Опытный

    Алексей а можно узнать полную маркировку Томфлона, которую вы купили, там перед цифрами 280 должны быть буковки ещё.
     
  10. Qseft

    Qseft Продвинутый

    ТОМФЛОН ПФ 280 . На авто ролики навесного уже 40 тыс на ней прошли, люфты как на новых, но пока рановато делать выводы. Испытал в подшипнике фрезы по дереву, держится в три раза дольше заводской, хотя обороты выше рекомендованных 8000, потом подшипник набивается пылью и подклинивает, менять смазку тяжко, т.к не вымывается обычными растворителями, особый нужен. Также использовал смазку в пыльнике привода стояночного тормоза на тормозном суппорте, слабое место, вода заводскую вымывает и коррозия, эта второй год не вымывается, да, еще смазал ей центровочные места для колесных дисков на ступицах, обычно там коррозия все выедает, размер, центровка уходят, пока все ок, смазка почти на все случаи.
     
  11. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Может опт замутим. Т.к. много мне не надо а она наверно в больших банках продается?
     
    Wolfling нравится это.
  12. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Минимум 1 кг, если от того производителя, что я покупал.
     
  13. Анатолий

    Анатолий Опытный

    Последнее редактирование: 18 фев 2017
  14. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Вот сайт, посмотрите там и там же предупреждение:
    ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
    С целью избежания поставок контрафактных смазок под видом смазочных материалов марки ТОМФЛОН, с декабря 2016 года каждая ОРИГИНАЛЬНАЯ банка смазки ТОМФЛОН имеет голограмму с индивидуальным номером, по которому можно проверить подлинность продукта, обратившись в ООО "Фторполимерные технологии".

    Я покупал у официального дилера за 11500 р.
     
  15. Анатолий

    Анатолий Опытный

    Я поэтому и спросил что читал предупреждение. Если Вам не сложно сфотографируйте как выглядит банка и эта голограмма, а то прилепить можно что угодно и сказать что это фирма.
     
  16. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Я покупал года 1.5 назад, голограммы тогда не было еще и банка на даче, я там только через месяц буду.
     
  17. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Да... Вот право смешно, зачем использовать специализированную смазку, причем запредельно дорогущую, в обычных гражданских узлах/механизмах...
    Эта "царь смазка" хороша для использования в агрессивных средах, впрочем для этого она и создавалась, в частности для ракетной техники и атомной проиышленности (специальные вакуумные насосы). Она к слову не очень долговечна, это простая фторопластовая смазка, где использовано перфторполиэфировое масло как база.
    Причем для наших с вами целей именно эта база ну просто не нужна, можно запросто заменить высококачественным базовым синтетическим маслом.
    Сам же фторопласт, который добавлен в эту смазку хорош только при не очень значительных нагрузках в пятне контакта, так как соединение фторопласта с металлами не обладает высокой механической стойкостью и легко разрушается при механическом воздействии.
    Целесообразности использовать эту смазку в узлах автомобиля нет.
    Еслу уж хотите продлить срок службы узла трения, то используйте смазку на основе триботехнических композиций на основе минералов или углерода, но никак не фторопласта.

    Мое мнение может не совпадать с мнением читателей и это их выбор...
     
    Wolfling нравится это.
  18. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Для танкиста Виктора: это не простой фторопласт и не простая база, лучшая трибология среди всего существующего даже синтетической от редлайна, срок службы до 10 лет благодаря стойкой к окислению базы и загустителя, нейтральна ко всему и применяется в пищевой промышленности, работает до 250С и выше в зависимости от исполнения, самое важное - не вымывается водой, что является частой причиной выхода из строя и никакие трибологические композиции от сказочников тут не помогут, пример- ступичный подшипник, вылетает из за воды в основном. Удобна смазка тем, что применить ее можно везде, где допустима вязкость nlgi2 или 1 : от смазки пластика, резины, подшипников, как защита от коррозии, и забыть надолго про смазанный пусть копеешный подшипник. Хоть бы ознакомился с предметом перед тем как постить.
     
    Wolfling нравится это.
  19. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Qseft , пену не разбрызгивай..., читай внимательно, что я написал.
    Для тебя, смазка о которой ты говоришь (ТОМФЛОН ПФ 280), а так же еще и большое количество других триботехнических составов, создана группой научных сотрудников, занимающихся проблемой трения и верящих в свое детяще. Ничего плохого в этом нет, но вот заявлять об исключительности, это уже перебор.
    Я прекрасно знаю эти смазки с года так 1995... ( К слову Компания ООО «Фторполимерные технологии» была создана на базе научно-производственного подразделения фирмы ЗАО «Томимпэкс»).
    И еще, не будем оскорблять людей, о которых ты даже малейшего представления не имеешь, а то смотри - позорища не оберешься...
    В свое время смазку ЦИАТИМ (которая расшифровывается как Центральный институт авиационных топлив и масел. С 1954 года он вошел в состав ВНИИ НП (Всероссийский научно-исследовательский институт переработки нефти)) тоже называли смазкой века и т.п...

    Что ж, смазки на основе фторопластов хороши, но по большей степени в специфических условиях работы.
    И еще, механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер. Это определяет нестойкость тефлоновых покрытий. Тефлон с поверхности трения удаляется путем механического соскабливания (конечно надо понимать, что это большие нагрузки). Кроме того, тефлон – хороший теплоизолятор, а смазки Томфлон (по словам изготовителей) создают фторопластовый слой на поверхности трения....
    Ну в подшипнике она будет работать, а вот в паре шестерня/шестерня нет...

    Но вот использование для автотранспорта смазок на основе фторопласта не обоснованно по экономическим и некоторым техническим аспектам. Поэтому я и написал, что применение других триботехнически смазок более целесообразно.

    А так выбор ваш...

    P.S.

    Я как то уже тебе намекал, что я много лет работал в оборонке в НИИ и занимался проектированием систем комплексов баллистических ракет Тополь (напомню, я закончил ВОЕНМЕХ). А напоминаю это тебе, потому что использование фторопластов (в различных видах) в ракетостроение массово это норма, так как среды там очень агрессивные.
    Что касается триботехнических составов о которых я не раз говорил, то разработаны они учеными ГИПХа (http://www.giph.su/ru) и применяются в различных отраслях (от автотранспорта до оружия), но я не заявляю, что это панацея...
     
    Wolfling нравится это.
  20. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Речь в этой теме про класс смазок pfpe, выпускаемые давно по всему миру, основные свойства я привел, особо важные - это стойкость к воде с улицы, топливу, длительной работе без потери свойств при высокой температуре, лучшая трибология , или читаем раз, два и т п полно в инете, я купил томпфлон. Есть также инфа в инете о применении этих смазок в авто, в том числе в ступичных подшипниках. По твоему посту эти смазки недолговечны, для незначительных нагрузок и т.д., а композицию от гениев на минералах хоть во все дыры суй) За два года я так и не увидел кроме теории результата испытаний этой композиции хотя бы на шариковой машинке, а особо интересно посмотреть на результат на разных по твердости парах трения. Вот по томфлону результат, который был дан мне на подписанной бумаге с банкой:
    Смазывающие свойства на 4-х шариковой машине при 20°C:
    Критическая нагрузка (Н) 4700
    Нагрузка сваривания (Н) 6800
    Индекс задира (Из) 64

    Или ВНИИМП
    . Смазывающие свойства:
    нагрузка сваривания (Н)
    8000 - 10000

    критическая нагрузка (Н)
    отсутствует

    Покажи, что у тебя есть кроме болтовни.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
    Wolfling нравится это.