1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Дополнительный топливный бак

Тема в разделе ""Сделай сам"", создана пользователем NomadAl, 12 окт 2015.

  1. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Решил перенести со старого форума. За реализацию спасибо Qseft

    [​IMG]
    симметрично устанавливается штатный топливный бак, выхлопная система перекомпановывается. Есть плюсы и минусы, но решение технически красиво.
    Функциональная схема забора топлива из доп. бака аналогична УАЗовоской:

    [​IMG]

    Показания со второго бака, варианты:
    1. Приборка показывает два бака как один. Было бы конечно круто, подсоединить датчики топлива последовательно и откалибровать прибоку, но пределов калибровки на верхний диапазон сопротивления не хватает. Есть вариант сделать сумматор аналоговых сигналов на операционном усилителе (готовых не смог подобрать), т.е. суммируем показания баков, усредняем и на приборку, на приборке калибруем только объем бака.
    2. Переключать датчики топлива каким-нибудь переключателем зеркал.
    3. Оставить как есть. Ориентируемся по принципу работы: закачка постоянно идет из доп.бака в основной, с производительность эжекторного насоса 20 л/ч.

    Я пока на третьем варианте )


    А теперь поехали...

    1. Подготовка авто.

    - снять глушители, срезать крюки крепления задней части глушителя
    [​IMG]

    [​IMG]
    - подготовить крепление для нового комбинированного глушителя, установить на место штатного резонатора комбинированный глушитель с размерами не более 450х350х160 (я пока оставил штатный резонатор)
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    - приварить кронштейн на раму для среднего хомута бака справа (я хотел приварить штатный, по каталогу он идет отдельно как запчасть, но поставщики подвели, сделал сам)

    [​IMG]

    - установить на поперечину рамы в штатное отверстие кронштейн для заднего хомута бака справа
    [​IMG]

    [​IMG]

    - установить на поперечины рамы кронштейн для хомутов бака слева (фото отдельно нет, будет видно после установки бака)

    - установить на поперечину рамы переднее крепление бака (фото пока нет)


    2. Подготовка системы перекачки

    - удалить все потроха из топливного модуля дополнительного бака, оставить только датчик топлива, на внутренний "вебастовский" штуцер крышки одеть гофрированную топливную трубку.
    [​IMG]

    [​IMG]

    - подготовить эжекторный насос или насос вентури ( я изготовил сам из тройника d6 и изготовленного на заказ сопла с подобранным опытным путем внутр. диаметром, изначально купленный УАЗовский тройник-насос оказался гов..м полным по исполнению)
    [​IMG]

    [​IMG]

    - в разрез трубки обратного слива топлива штатного бака установить тройник - насос вентури, надеть трубку ПВХ d6 (1 м.) на всасывающий штуцер тройника.
    [​IMG]
    3. Подготовка топливозаливной разводки

    - подготовить разводку для заливки топлива, потребуется тройник d40, труба d40, родные пружинные хомуты d47 (6 шт. + 2 штатных) и набор патрубков для системы охлаждения ГАЗ 3110 ( хомуты пока не все установлены ):
    [​IMG]
    - подготовить разводку системы вентиляции баков, потребуется трубка ПВХ d12 1.5 м, тройник d14, и пружинный хомут d17 (2 шт.) (фото отдельно не сделал, но далее будет)


    4. Прочая подготовка

    - задний хомут крепления бака изготовлен из двух, средний хомут остался штатным
    [​IMG]
    5. Монтаж бака
    - надеть всасывающий шланг с тройника вентури на "вебастовский" штуцер доп. бака
    - подсоединить вентиляционный шланг к обоим бакам, зафиксировав его на штуцерах пружинными хомутами d17
    - подсоединить разводку для заливки топлива по бакам, зафиксировать соединения пружинными хомутами
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Крепление для левой стороны (делал сам, заказа не дождался, но он пришел потом)
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Состав комплекта и предлагаемые изменения:

    1. Втулка опорная на трубу. Предлагаю материал поменять на алюминиевый сплав, резьбу с М10 изменить на М8, использовать одну шпильку М8 для крепления к трубе и крепления уха хомута.

    2. Кронштейн №1. Предлагаю за его основу изготовления применить монтажную траверсу 40х40х2 от немецкой MUPRO, из преимуществ: высокое качество метала, оцинковка, вес ниже, деталь будет дешевле примерно на 1 тыс. р. У меня на фото его видно.


    3. Кронштейн №1. Предлагаю изменить его ширину с 40 мм на 30 мм

    4. Кронштейн на передний хомут справа. Красиво было бы использовать штатный 2H0 803 731, но его могут либо не привезти, либо сроки поставки могут быть от 5 недель. Вероятно большинство согласятся на изготовленный как у меня.

    5. Тройник вентури (перекачивающий насос) со всасывающей трубкой.

    6. Задний оригинальный хомут крепления бака (делается из двух) со шпильками крепления защиты.

    7. Разводка для заливки топлива в сборе.

    8. Разводка для вентиляции баков в сборе.

    9. Передний хомут со шпильками крепления защиты (остается оригинальным). Хотите, купите сами, хотите, я включу в комплект.
    И вот такой глушитель
    http://rud-exhaust.ru/muffler-oval-150x300x400-kombi-0306442.html
     
  2. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Если есть схема штатного датчика уровня топлива и замерены значения сопротивления при полном баке, половине и минимуме, то могу сделать сумматор на контроллере с цап. Приборку калибровать не придется, значения будут эквивалентны 160 литрам при полном баке. Единственный трабл с расчетами авто, которые она выводит на свой экран, о том сколько она сможет проехать на оставшемся топливе. Тут система все таки будет считать что максимум это 80 литров. Так же могут возникнуть проблема, что система авто не сможет адекватно понять, почему текущий расход не эквивалентен уменьшению количества топлива в баке. Если вдруг она за этим следит.
     
  3. p77

    p77 Модератор

    У Вереска установлен такой бак. У него сначала расходуется дополнительный бак, а потом начинает расходоваться основной и шкала уровня топлива начинает уменьшаться.
     
  4. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Точно? Просто ставили похожую систему,но на доп бак вместо колеса, там расходовался основной, при остановке или стоянке переливался до равного значения из дополнительного
     
  5. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Расход идет из основного бака, а если в допе есть топливо, то оно перекачивается в основной, т.к. простейший эжекторный насос работает всегда при давлении в обратке. Например, заправлено 60 литров в изначально пустые баки, распределится примерно по бакам пополам и постепенно будет наполнятся основной, шкала на приборке это покажет.

    Это было бы кстати. Показания датчика у меня есть в разных положениях (вольты и омы), датчик - двойной потенциометр, три провода. Я так понимаю ты сможешь сделать сумматор, который усреднит показания обеих датчиков и на приборку придет сигнал как от одного. Саму приборку можно откалибровать на объем бака через ваг пс. Я тогда на след неделе скину замеры.
     
  6. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Не усреднит, по моим задумкам. Сложит количество топлива в обоих баках и выдаст приборке сигнал пропорциональный показаниям полного бака - 160литров и соответственно вниз. То есть приборка будет отображать реальный остаток топлива в баках, независимо от уровня в каждом. Но можно и усреднить, если надо, в общем любую математическую операцию.
     
  7. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Надо усреднить, как будто один датчик, т.к. аналоговый сигнал обрабатывает приборка в определенном диапазоне Ом. А емкость бака в приборке можно настроить. А еще ) было бы удобно, если отдельным переключателем зеркал или штатной кнопкой какой-нибудь ( сигнал можно ловить через спец блок на шине кан) получать с контроллера показания отдельно для каждого бака и среднее арифметическое (особенно удобно переключателем зеркал, где есть право/лево/середина). По сути ТЗ выложил)
     
  8. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Нет никаких сложностей выдать приборке сигнал, через CAN или другим способом, о РЕАЛЬНОМ количестве топлива в "любимом" ей диапазоне Ом, Вольт, Ампер и тд :01: Поэтому я предложил именно сумму топлива в обоих баках, независимо от уровня в каждом. Ведь усреднение полного объема в одном баке и трех стаканов в другом не будет корректной истиной.
     
  9. Qseft

    Qseft Продвинутый

    А что значит сумму? Надо исходить из того, что приборка интерпретирует по определенной таблице диапазон в омах и особо диапазон не регулируется, а объем бака можно.
     
  10. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Сумму? Контроллер измерит сигнал от датчика в одном баке. Потом измерит сигнал от датчика в другом баке. После этого сложит измеренные значения. Полученную сумму преобразует в сигнал, который понимает приборка. При этом диапазон сигналов будет равен диапазону (так можно запрограммировать контроллер), в котором "привыкла" работать приборка (можно в CAN сразу отправлять). Другими словами (твоими) если исходить, что приборка что то там по какой то таблице интерпретирует какие то величины, то ничто не мешает взять и подсунуть ей эти величины в пределах той таблицы, только величины будут соответствовать количеству топлива в двух баках (а можно в пяти или пятнадцати). Приборка будет "думать", что сигнал как обычно приходит с датчика, в то время как этот сигнал будет для нее генерить контроллер. Извиняй, я подробней не могу объяснить, верней не знаю как :11: :01:
     
  11. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Все понятно о какой сумме речь. Дело в том, что показания с датчика в омах имеют нелинейную зависимость с остатком топлива в баке, т.к. бак сложной формы. Я так понимаю необходимо таблицу зависимостей использовать в контроллере соответствия делений шкалы на приборке сигналу с датчика, т.е. только крайними показаниями датчика не обойтись, т.к. неточность будет.
     
  12. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Как то так.
     
  13. p77

    p77 Модератор

    Qseft, Лёша, ты так и ездишь с одним резонатором?
     
  14. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Нормально ) немного шипит при газе в пол, в обычных режимах особо разницы нет, поэтому не стал ставить универсальный глушак. На нечипованном авто разницы еще меньше.
     
  15. p77

    p77 Модератор

    Qseft, ты не следил за искрами из трубы?
    (для меня это было важно)
     
    Vladimir нравится это.
  16. Qseft

    Qseft Продвинутый

    нет, на дизеле выхлоп холодный, искр не видел. Для большей уверенности лучше экш камеру поставить и поездить посмотреть, или мне ее дайте на время.
     
  17. p77

    p77 Модератор

    :04: подумаем как это организовать :05:
     
  18. Veresk

    Veresk Опытный

    Вклинюсь в ветку.
    По поводу показаний уровня топлива: меня абсолютно устраивает то, как работает система сейчас и как отображает уровень: забор топлива из основного, при наличии топлива в допбаке оно постоянно перекачивается в основной, соответственно пока есть топливо в допбаке основной всегда полный что и показывает приборка, как доп закончился - начинает уменьшаться уровень в основном, что также отображается на приборке по заводскому корректно. Приведите мне пример, когда вам просто необходимо знать, сколько же у вас граммов во втором баке? Использование в качестве измерителя объема топлива в допбаке терминов: полный, полбака, треть, щас закончится считаю более чем достаточными во всех жизненных ситуациях. Весь замут с сумматорами и переключателями считаю фишкой ради фишки, практической пользы никакой: в городе вообще пофиг сколько у тебя в допе - заправки кругом, а на трассе и так знаешь запас хода. Если брать автономное перемещение вне дороги вообще, то туда с сухими баками нет смысла суваться, а пара двадцаток в запасе практически гарантируют что сможешь добраться до цивилизации если что...
    Поэтому - мои пять копеек такие:
    1. Второй бак вещь замечательная и рекомендую всем всем всем, у кого Амарок бегает не только в городе.
    2. Сумматоры и прочее - вещь бесполезная. И так всё замечательно и информативно.
    3. По искрам из обрезанного глушителя - ничего сказать пока не могу - надо посмотреть... Вроде никто не замечал.
    4. По непонятной причине у меня перемерзает зимой насос и это надо как-то решать. И вот на этот случай я бы заморочился и поставил бы какой нибудь принудительный обогрев с кнопки. И вот эту проблемку с радостью бы пообсуждал.
     
    Vladimir, Акелушка, Dimmon 178 и ещё 1-му нравится это.
  19. VictorKHV

    VictorKHV Продвинутый

    Тема считаю рабочая, для поездок на дальняк, когда приходится кидать 200 литров в багажник. Поэтому встречный вопрос, у кого это можно сделать кто делает и сколько работа? Официалы это делают ?
     
  20. Veresk

    Veresk Опытный

    Victor: Сибирь? Дальний Восток? Ну или Китай и Монголия... Просто где еще такие расстояния?
    200 литров в багажнике - это плюсом 2,5 бака. На 80 литрах полной заправки груженный экспедиционный Амарок минимум пройдет 550 км. Где такие расстояния на дальняк, чтоб разрыв между более-менее цивилизованными заправками был в 2 тыс.км.? Вы где ездите? Или я чего то не знаю (тогда мне туда по-любому надо! :)) Вне дороги, кстати, тоже: день экспедиционного перемещения даже почти все время на понижайке сжигает около полбака. Три с половиной бака - это неделя полной дичи и рубки. Это серьезно! Это Байкальское кольцо либо горы-горные и пустыни-пустынные. Это уже разрядный зачет, и немного другой раздел форума. Это в автопутешествия и экспедиции, там у нас психи собираются...
    Короче, давай, делись планами. А официалы это не делают. У нас можешь к Алексею Qseft обратиться или к Саше Аласторз - они помогут или подскажут.
    p77, Жень, только увидел твою подпись. Нах тебе борт и двери, у тебя всё нормально???
     
    Акелушка нравится это.