1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Отчёт Взглянуть на Армению и Грузию одним глазком...

Тема в разделе "За край Ойкумены. Отчеты о путешествиях.", создана пользователем p77, 10 фев 2015.

  1. p77

    p77 Модератор

    Veresk,
    Ну что ж, похоже придется быть первым из прибывших. Мы все (почти все - подробности ниже) дома, а это значит автопутешествие можно считать закрытым! Оно состоялось! Ура! Было мега здорово! Отчеты, фото, видосики, обсуждения и просто флуд обязательно будут, но чуть позже. Сейчас все приходят в себя после дороги, разбирают шмурдяк. Техническую сторону нашего путешествия более подробно наверное опишет Женя р77. Я же дам несколько комментариев, чтобы внести ясность и успокоить переживающих клубней.

    1. Путешествие состоялось. Участие приняли шесть экипажей в составе (в порядке движения организованной колонны):
    - Экипаж p77: Женя, Надя, Женечка и Роман Евгеньевич.
    - Экипаж Inferno: Ульяна и Дима.
    - Экипаж ЛеонидО: Леонид, Светлана, Маша, Петя.
    - Экипаж Добрый: Сергей.
    - Экипаж Flight: Олег и Алла.
    - Экипаж Veresk: Я, моя супруга Наташа и мои дети Ярослав, Ульяна и Агния.

    2. Все добрались до дома: Флайты отвалились от на дачу под Липецком, Экипаж ЛеонидО вместе с их Амароком доставлен к Инферно для дальнейшего восстановления, остальные - по домам.
    3. В Армении у Амарока ЛеонидО застучал маховик. Пробег 78 000, машина уже не гарантийная. Дальше наше путешествие могло развиваться по следующим сценариям:
    А) Экипаж ЛеонидО разворачивается и едет домой в Киров. Их путешествие сорвано, гарантий что машина доедет хотябы до Москвы в одиночку – никаких, до Кирова в одиночку – ещё меньше.
    Б) Все разворачиваемся и едем домой. Причем ЛеонидО домой в Киров. Путешествие сорвано, гарантий что машина доедет хотябы до Москвы – никаких, до Кирова в одиночку – ещё меньше.
    Б) ЛеонидО едет в Ереван и там у официалов ремонтируется. В наличии у официалов ничего нет (и Амароков нет), праздники, сроки доставки вразумительно назвать не могут. Запчасти официалы доставить не могут, конторы запчастей называют стоимость только маховика 1400 евро.
    Г) ЛеонидО едет в Тбилиси и там у официалов ремонтируется. Примерно то же самое, что и в случае с Арменией.
    Д) ЛеонидО едет в Пятигорск (Волгоград, любой прикавказский город РФ) и там у официалов ремонтируется. В наличии у официалов ничего нет, доставка только из Москвы, праздники, сроки доставки вразумительно назвать не могут. Стоимость только запчастей около 80 000 руб.
    Е) Все участники продолжают автопутешествие. По возможности более щадящий режим для Амарока ЛеонидО. Далее – по обстоятельствам.
    Выбран был, на мой взгляд, единственно верный – продолжаем все. Вернётся Амарок ЛеонидО домой на своих – отлично, нет – начнем эвакуацию Автомобиля.

    4. Уже на обратном пути на одном из перевалов Грузии Амарок ЛеонидО встал: маховик развалился, сцепления нет. Он просто физически не мог справиться с подъемом. А это были ещё так, холмы. Кавказ с Крестовым перевалом был впереди. Зацепили Амарок на верёвку и потащили. Сначала я, потом Ульяна Инферно. На очередном горном затяжном спуске ЛеонидО перегревает тормоза: колёсные диски бронзового цвета, огненные, от колодок и барабанов дым. Оставляем его остывать, сами обедаем. Через час забираем и тащим дальше, не зная, что из за перегрева у Амарока ЛеонидО подклинил задний тормоз (колесо не заблокировано, но хрен прокрутишь, как у блондинки на ручнике). В результате на крутом подъеме в гору, фактически волоча за собой трёхтонный автомобиль, Ульяна подпаливает своё сцепление. Разобрали колесо, разблокировали тормоза. Из живых автомобилей только трое: мой Ворон и Амароки Флайта и Доброго на автоматах. У жени р77 немного ранее, на одной из горных разведок сцепление тоже начало давать пробуксовку. Понимая, что мы сожжем все авто, пока затащим ЛеонидО на Крестовый перевал, находим эвакуатор и отправляем его в Верхний Ларс на границу. Перед границей мы перецепили ЛеонидО на мой динамический трос, зацепили на мой Амарок и мы поехали в сторону дома. Так на верёвке к Инферно вчера ночью и приехали. Расход топлива у меня 24 л/100 км, у ЛеонидО – 0,9 л/100 км, средняя скорость движения 74 км/час, передачи 1-5, обороты на пятой 2200, больше не раскрутить. Прошлись красиво, группу не задерживали. Трос порвался в 20 км до МКАД, перед Ульяной по полосам начал метаться грузовик, мы все резковато оттормозились и просто наехали на трос. Связали его узлом и поехали дальше. На одной верёвке – 2000 км. Вот так!
    Сегодня ЛеонидО отвезли в сервис, запчасти заказанные заренее уже начали приходить. Калькуляция ремонта по замене маховика, сцепления и тормозов не должна превысить 60 тыс. руб. Все заряжены, всё оговорено. Так что восстановление этого Амарока уже началось.

    5. Теперь по общим поломкам и потерям (в порядке организованной колонны):
    - Экипаж p77: пробуксовывающее сцепление, болт крепления заднего амортизатора, сломан задний амортизатор Кинг протерев почти дырку в раме и чуть не размолотивший тормозные шланги, замятие накладки заднего бампера (вмял я передним силовиком оттормозившись в р77 с ЛеонидО на верёвке).
    - Экипаж Inferno: подожженное сцепление, замят декоративный порог.
    - Экипаж ЛеонидО: маховик, сцепление, задние тормоза – под замену, лёгкое замятие капота и пластиковой решетки радиатора (догнал меня в самом начале буксировки на экстренном торможении – упёрся в мою запаску на калитке).
    - Экипаж Добрый: оторваны задние брызговики.
    - Экипаж Flight: оторваны задние брызговики, замят декоративный порог, замятие порога двери, смещение креплений левого крыла.
    - Экипаж Veresk: оторваны передние брызговики, погнута стальная защита бензобака, не выдержала рация почти перестав работать на прием, истёрт в мочалку динамический трос.
    Массовые царапины от веток и сколы ЛКП от камней – у всех экипажей.
    Во вкратце и всё!

    А дальше – ждите отчетов и наслаждайтесь фотографиями.

    [​IMG]

    Veresk В экипаже ЛеонидО 4 человека и кунг шмурдяка. Петю и Машу и все их палатки, спальники, коврики, рюкзаки возили то Инферно то Добрый. А вот куда деть Леонида со Светланой, ночующих в машине на спальных фанерках - мы при всём желании бы не придумали. Стационарного лагеря не было, каждый день новое место, перегоны до 400 км и главное - ночевки в совершенно разных метеоусловиях. Запасных палаток и спальников ни кто не брал, каждый экипаж укомплектовывался сам и исходя их своих потребностей. Как то так.

    Inferno Я пока только фоток в хронологическом порядке покидаю, но рано или поздно и на отчетик может мыслишек наберу :)
    Поехали!
    Добрый маскируется под ландшафт на первой ночевке
    [​IMG]
    Наш Впередсмотрящий - p77 на фоне полей Ростовской области
    [​IMG]
    Подъезжаем к границе с Грузией
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    p77
    у нас тоже есть кое-что...[​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Inferno
    За Амароками - Казбек
    [​IMG]

    p77
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Собсвенно говоря это не все.
    Продолжение следует...
    __________________
    Inferno Ураааа!!!! Какие супер-пупер фотки!!!!!!!!!!! :m0128[1]:
    Inferno
    Итак точка первая.
    Грузия, Степанцминда (Казбеги). Церковь Святой Троицы в Гергети.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Дальше наш путь лежал по Военно-Грузинской дороге через Крестовый перевал (Гудаурский). Высота 2379 метров, через Главный Кавказский хребет. Ведет из долины реки Терек в долину реки Арагви. Название «Крестовый» перевал получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала. Дорога хорошего качества, но очень крутые серпантины.
    Все снимки из окна машины.
    Наверху белым-бело
    [​IMG][​IMG]
    Противооползневая галерея
    [​IMG]
    И такой контраст внизу
    [​IMG]
    Двигаемся дальше. Спустившись с перевала увидели Старца
    [​IMG]
    Рядом - овечковое море
    [​IMG]
    Источник с минеральной водой, нарзанчик :)
    [​IMG]
    Veresk позировал)
    [​IMG]
    А потом мы приехали в Ананури. Крепость была уже закрыта и мы решили ставить лагерь на другом берегу реки, чтобы с утра посмотреть на нее под восходящим солнцем. Не зря, так как к нам пришли гости
    [​IMG]
    Вики: Крепость Ананури расположена в Грузии на Военно-Грузинской дороге в 70 км от Тбилиси там, где вливается в Арагви небольшая река Ведзатхеви. Ананури служила главным опорным пунктом для грозных арагвских эриставов, правителей этого края.
    [​IMG]
    Мост
    [​IMG]
    Довольно узкий, железный и грохотящий
    [​IMG]
    Дальше по дороге остановились полюбоваться Жинвальским водохранилищем
    [​IMG]
    Потом отобедали хинкали в славной кафешке рядом с автобусной станцией. И на выезде из этого городка увидели вот такие ворота
    [​IMG]
    Потом перешли границу с Арменией и уже под самый вечер посмотрели на заброшенную церковь, совсем недалеко от границы с Азербайджаном
    [​IMG]

    Veresk
    Поддержим фоторассказ.
    Те же места, но с других ракурсов.
    Экипаж Вереска:
    [​IMG]
    Самый юный участник автопутешествия :[​IMG]
    Красота:
    [​IMG]
    И сразу, чтоб не расслаблялись, подъем к подножью Казбека:
    [​IMG][​IMG]
    Первые потери - брызговик Флайта
    [​IMG]
    Фото отчаянных:
    [​IMG][​IMG]
    Первое знакомство с зодчеством Закавказья
    [​IMG]

    Красавец Казбек:
    [​IMG]
    Красавец Ворон и красавец Казбек :)
    [​IMG]
    Военно-Грузинская дорога. Мы так торопились в Армению, что почти всю Грузию снимали из окна авто. Думали: "На обратном пути устроим фотосессию.. Наивные. Обратный путь - это отдельная песня, но о ней позже.)
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Ни хрена себе - отпуск на юге!!!!???
    [​IMG]
    Лагерь на Жинвальском водохранилище: [​IMG]
    Дети...
    [​IMG]
    Свой среди чужих, чужой среди своих:
    [​IMG]

    Армения, вечерело... мы брали последнюю точку этого дня и искали место для ночлега. На границе с Азербайджаном целый посёлок недостроенных двухэтажных домов... и заброшенная церковь на границе накала отношений двух народов...
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Inferno
    На сон грядущий :)
    Самый ответственный за режим член экспедиции
    [​IMG]
    Итак, мы в Армении. 30 апреля.
    Точка первая. Аракелоц.
    На подъезде к месту путь нам преградил шлагбаум. Внезапно образовался немой проводник :oo: , который провел нас до остатков монастыря, а потом и на родник.
    Изначально мы планировали Киранц, но недавно прошли ливни и дорога оказалась непроезжабельная.
    Аракелоц сильно пострадал от времени
    [​IMG]
    Очень интересно сделан свод
    [​IMG]
    Вообще все храмы в Армении сделаны очень просто - старые, это грубо отесанный камень, новые - более гладкие стены, но тот же камень. Никаких фресок и украшательств - только кресты на стенах и хачкары. Про них я напишу позже. Икон на стенах очень мало - одна, максимум две-три.
    В таких старых храмах как Аракелоц и того нет - только ниша, может быть маленькая иконка. В нише местные ставят свечи.
    [​IMG][​IMG]
    Остатки стен
    [​IMG][​IMG]
    Потом мы спустились на родник. Там находится старый мост, один их немногих, который сохранился неизменным.
    [​IMG]
    Хакчар у родника
    [​IMG][​IMG]
    Следующая точка - Гошаванк. XII—XIII вв.
    Один из крупнейших культурных, образовательных и религиозных центров средневековой Армении. В источниках упоминается как семинария, университет...
    [​IMG][​IMG]
    В Гошаванке действующий храм.
    [​IMG][​IMG]
    А потом началось самое интересное, которое, как известно, происходит после слов "Я знаю короткую дорогу" :)

    Попытавшись в течении нескольких часов пробиться по короткой дороге, оторвав Впередсмотрящему брызговик, а Замыкающего извозив в грязюке (и вроде тоже оторвав брызговик) нам пришлось возвращаться в Гош и выезжать на асфальт. Но мы не расстроились ни разу - там мы нашли потрясающей красоты холм с шикарными видами
    [​IMG]
    Из Гоша ломанулись в сторону монастыря Агарцин, так как нас уже ждали армянские друзья, чтобы с нами поужинать и выдать переводчика. :)

    Агарцин - армянский монастырь, расположенный в Тавушской области Армении в 18 км от города Дилижан, в лесистой долине Иджеванского хребта. Был построен в X—XIII веках, большей частью под покровительством династии Багратуни.
    [​IMG] [​IMG]
    Бегло осмотрев достопримечательность (которую, к слову, отлично отреставрировали и продолжают улучшать окружающую территорию), мы поехали ужинать. Затем снова дорога и лагерь на пляже озера Севан. Но об этом уже завтра.

    Уууупс! Фотки до завтра отменяются - у нас молния шандарахнула в линию электропередач, света нет, сидим ждем электриков. Так вот еще парочка картинок:
    Севан
    Википедия:
    озеро в Армении, на высоте около 1900 м; наибольшее из озёр Кавказа. Площадь — 1240 км². Средняя глубина 26,8 м, максимальная — 80 м[1]. Вытекает р. Раздан. Воды Севана и Раздана используются Севанским каскадом ГЭС. Для пополнения вод Севана построен тоннель (48,3 км) для переброски в озеро вод р. Арпа.

    До недавнего времени гидроним Севан объясняли из современного арм. сев — «черный» и арм. ванк — «монастырь», по цвету стен монастыря Севанаванк[4], построенного на этом озере из вулканического туфа, что оказалось народной этимологией[5]. Расшифровка клинописи на камне, найденном на берегу озера, которая датируется IX—VI вв. до н. э., позволила установить происхождение Севан от урартск. суниа — «озеро»[5].
    Позднее[6] озеро называлось также Гокча[7][8][9] (азерб. Göyçə), что в переводе с тюркских языков означает «синяя вода» («гёк-чай»)[10]. Название в форме «Гэкче-дениз» встречается в хранящейся в Дрездене рукописи XVI века огузского героического эпоса «Китаби Деде Коркут»[11].
    О происхождении названия существуют несколько легенд. По одной из легенд озеро образовалось, когда одна из невесток забыла положить крышку, преграждающую путь роднику. Разливаясь по сторонам, вода стала затоплять дома, покидая которые жители приговаривали: «Пусть окаменеет тот, кто оставил родник открытым». Забывчивая невестка тут же превратилась в камень, который виднеется на поверхности озера под названием — Арснакар («камень невестки»). Согласно другому преданию, ванские армяне, вынужденные покинуть свои края, переселились на берега озера Севан, напоминавшие им родину. Но холодный и суровый высокогорный климат не понравился им. Вспоминая мягкий и теплый воздух озера Ван, они с горечью восклицали: «Чёрный Ван достался нам, чёрный Ван!». С тех пор озеро стало называться Севан[12].
    [​IMG][​IMG]

    Свет починяли, ЛеонидО отправился в сторону Кирова, а значит скоро наше Большое Армянское Путешествие "Одним глазком" подойдет к концу.
    Пока ребята едут на весело помахивающем новеньким маховиком волчонке, я вам еще картинок покажу ;)

    1 мая.
    Снявшись с лагеря, через пять минут мы уже карабкались по лестницам древнего Севанаванка.
    Севанаванк
    Монастырь на северо-западном побережье озера Севан расположен на одноимённом полуострове Севан, который ранее являлся небольшим островом.
    Монастырь основан в 874 году принцессой Мариам — дочерью Ашота I Багратуни[1], и супругой князя Гегаркуника Васака Габура[1]. В монастыре некоторое время жил царь Армении Ашот Железный. Рядом со стенами обители он дал сражение арабским воинам, которые подошли к берегу Севана. В битве участвовали и монахи Севанаванка, которые по случаю победы объявили её волей Провидения.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Севан Бесконечный...
    [​IMG][​IMG]

    Veresk
    Это точно - "Севан бесконечный", но холодный, блин...
    Ульяна, если не против, я свои фотки тоже буду выкладывать по мере твоего рассказа, ну как фото? - картинки для полноты ощущений.
    Inferno
    Игорь, ты что! Выкладывай конечно, я итак тут мусорю без меры!

    Veresk
    Ок, продолжим.
    Аракелоц. Достаточно обильно заросший зеленью. Кстати, один из немногих "зелёных" храмов. Молодая поросль и кустарник, поэтому панорамных ракурсов нет. Лучшая из моих фотографий с этого места
    [​IMG]
    Основная часть нашей экспедиции развлекалась фотографируя летучих мышей, коих там было в изобилии. Я же, нагруженный фотоаппаратом и Айкой на руках, по остаткам стены и холма забрался на верхний ярус к куполу. Солнце, цветы, горный воздух, красота... и голос из под земли!!! (были бы руки свободны - начал бы креститься). Оказалось, это дядь Лёня залез в какую то щель и исследует местные катакомбы. Наверное именно в этот момент мы оба заболели: я горнячкой - меня постоянно тянуло всё выше и выше, а д.Лёня наоборот - всё последующее путешествие я постоянно встречал его вылезающим из каких то ям, подваплов и прочих подземелий.
    На пути к Аракелоцу встречаются вот такие жипы:
    [​IMG]
    А дорога продолжает доставлять удовольствие:
    [​IMG]
    Гошаванк. Не столько запомнился сам храмовый комплекс, как хачкар, стоящий у входа в церковь. Обычно каменное украшение хоть и красиво, но не замысловато. Например так:
    [​IMG]
    Но здесь настоящее вологодское кружево:
    [​IMG] За всё путешествие этот, пожалуй, самый красивый и запоминающийся.
    А дальше совершенно неожиданный подарок: короткая дорога к какому то озеру оказалась длинной, умопомрачительно красивой:
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    и непроходной...

    Нарезвившись на Альпийских лугах, устроив фотосессию какой то древесной жабе, мы пытались спуститься к асфальтовой цивилизации
    [​IMG][​IMG]
    Часовые разведки не дали результата: я упёрся в вырубку и дорогу лесовозов, попутно оторвав себе передний брызговик, Женя р77 влез в болотце. Разумно взвесив все "против", вняв увещеваниям экипажа Инферно, что стол уже накрыт и нас уже ждут друзья Димы, со скорбным сердцем мы оставили такое прекрасное бездорожье, и, поджав хвосты, вернулись на асфальт к Гошаванку. Всё правильно. Иначе на одной этой локации можно было провести неделю.
    По пути заезжаем в Агарцин. Восстановлен (достаточно хорошо) каким то арабом.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Интересна одна из версий происхождения названия. Во времена закладки монастыря места эти были безлюдны и обильно заселены дикими кошками - агарами, расплодившимися в больших количествах. А "цин" по армянски - плодящийся. Так что Агарцин больше не "реющий орел", а "плодящаяся кошка".
    И ещё одна достопримечательность места - ореховое дерево, посаженное в момент закладки церкви в 1281 году.
    [​IMG]
    Год назад какие то полудурки подожгли его, 60% ствола сгорело, об этом писали даже в центральных Армянских газетах, но из огарка всё равно пробивается живая поросль.

    А далее - прекрасный Севан:
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    p77
    Итак, можно уже объявить окончание нашего путешествия.
    Немного жаль что все закончилось, но впечатления от поездки останутся надолго.
    А там впереди глядишь и еще что нибудь интересное появится.
    И мы его тоже одним глазком:)

    Inferno
    ДядьЛёнь, как машинка бежит?

    Продолжаем с 1 мая.
    После Севанаванка мы начали двигаться по дороге вдоль озера в сторону Норатуса.
    Заехали посмотреть на какие то камни, название потом напишу - карты нет под рукой.
    [​IMG]
    Норатус (арм. Նորատուս) — старинное армянское село, расположено в Гехаркуникской области, в 4 километрах от города Гавар. В XVI веке Норатус был резиденцией армянских меликов (князей). В селе находится самое большое на территории современной Армении кладбище хачкаров. После уничтожения правительством Азербайджана кладбища хачкаров в Джуге, кладбище хачкаров в Норатусе является также и самым крупным в мире.[1][2][3][4] Характерной особенностью большинства хачкаров является крест с солнечным диском под ним. Остальная часть камня украшена изображениями листьев, гроздьев винограда, гранатов или абстрактными узорами. Большинство хачкаров на кладбище Норадуз датировано XIII—XVII-м веками, самый древний же восходит к V-му веку.

    В доисторический период в горах, у истоков рек, у границ поселений, у дорог воздвигались каменные стелы — «вишапы», которые считают предшественниками хачкаров, — народ представлял их заколдованными героями своих мифов и сказаний. Это была некая разметка земли, обжитой человеком. Они были покрыты резьбой с изображением птиц, шкур и голов баранов, клинописью.

    В эпоху Урарту цари стали устанавливать вертикальные каменные плиты, рассказывающие миру о своих завоеваниях и законах.
    Урартрийские и эллинистические памятники стали прообразом первых христианских хачкаров, появившихся сразу после принятия христианства, и были призваны засвидетельствовать христианскую веру.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]


    Inferno
    [​IMG]
    Пообедав, переждав пылевую бурю, двинулись дальше по перевалу в сторону Вайоц Дзора.
    [​IMG]
    Посмотрели на Селимский Караван-сарай.
    Он построен на международном транзитном пути между городами Двин и Партав в 1332 г. по заказу князя Чесара Орбеляна.
    [​IMG]
    Амароки под облаками
    [​IMG]

    xxviktorvx
    Всем привет,наклейки приклеил,спасибо,при случае с меня стакан.Видел вас три раза на расстоянии.От монастырей в голове каша.Прошли Нагорный Карабах.
    [​IMG]

    Veresk
    Привет, наклейки видели - мы твой машин на стоянке у канатки долго рассматривали. Это ещё что, мы наши наклейки на обратном пути в Степанцминде на местных Дэликах увидели, на которых туристов в гору катают

    Inferno
    Ехали мы, ехали, а экстрима то все нет. Не порядок! Поэтому мы поперлись в Горы.
    Сначала бродили
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    А потом карабкались. И карабкались. И карабкались. Вверх.
    [​IMG]
    Кировский экипаж пробил колесо, остаток дороги до единственного более менее горизонтального клочка прошел на ободе.
    Машинку переобули, потом по очереди развернулись.
    [​IMG]
    Собственно, какого рожна мы туда лезли?
    [​IMG]
    А вот.
    [​IMG][​IMG]
    Крепость Смбатаберд. 5-14 вв
    Вотчина князей Орбелянов. Общая площадь - 6,5 гектаров. Прямо на вершине горы, со всех сторон - ущелья.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    А потом спустились. Гораздо быстрее, чем поднимались, могу заметить :)
    [​IMG]
    Наша "переводчица" потом призналась, что никакой армянин сюда бы на машине не полез :)
    Все, кого мы встретили у крепости, доезжали до деревни, а потом шли в гору пешком - где то около километра.

    Пока товарищи покупали винище в не-помню-каком-городишке-с-самым-лучшим-вином, из окна машины мне открылась вот такая картина
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    xxviktorvx
    А как вам такай заборчик?
    [​IMG]

    Nadiya
    Заборчик класс! на выезде из деревни, через которую в Смбатаберд ездили, успела заметить краем глаза берег реки, укрепленный кузовами от жигулей разноцветных, вбетонированных в берег))), правда не сфоткали.....

    Inferno
    2 мая. Ночевка в шикарном месте на берегу реки.
    Выглядят наши стоянки примерно так
    [​IMG]
    А утро было таким беленьким... :)
    [​IMG]
    Ммммм
    [​IMG]
    Вкусняшка!
    [​IMG]
    Подарочек :)
    [​IMG]
    Как из папиросной бумаги
    [​IMG]
    Клубни всегда готовы протянуть руку помощи
    [​IMG]
    Гндеванк
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Стрекоза :)
    [​IMG][​IMG]

    p77
    Дорога к Гндеванку идет по ущелью горной речки.
    Параллельно, сверху по горам идет скоростная дорога в Джермук.
    Но мы не ищем легких путей и прем вдоль горной речки.
    По дороге попадается два форелевых хозяйства.
    Речная вода перетекает по емкостям и происходит аэрация (насыщение воды кислородом).
    В Гндеванке присутствуют монахи - это действующий монастырь.
    Кому-то из наших делают замечание по поводу шорт и непокрытой головы (кажется Олегу и Алле).
    Один из монахов дает нам какие-то пояснения.
    Мы спрашиваем его насчет дороги в Джемрук дальше вверх по ущелью.
    Монах говорит, что дорога закрыта, проезда нет.
    Говорит, что не советует нам туда ехать, потому что в этой местности бродит много медведей и волков, а кроме того здесь много ядовитых змей.
    Ну нет так нет, наш план и так выполняется с большой задержкой.
    Монах поясняет, что мы сможем выехать на верхнюю дорогу если возвратимся назад и повернем после второго форелевого хозяйства.
    Мы собираемся и едем назад.
    К второму форелевому хозяйству идет мост. Посередине моста стоит новый рендж-ровер, проезда нет.
    Я перехожу и пытаюсь спросить как ехать дальше.
    В ближайшей емкости вижу хвост здоровенного осетра.
    Спрашиваю у мужчины с сачком как ехать. Он меня понимает и жестами (любимая шутка дяди Димы - мальчик жестами показал, что его зовут Хуан) показывает, ехать дальше.
    Дальше действительно имеется мост через речку. Мы заруливаем туда и устремляемся наверх бороздить серпантин.
    Подъем на 300-400 метров и перед нами отличная дорога в Джермук.
    Едем туда.
    В Джермуке некоторое время ищем водопад.
    Оказывается там не только водопад, но и целое ущелье по типу Гарни (сверху вниз идут каменные наслоения по типу вертикальных шестигранных столбов).
    Все очень красиво и водопад достаточно полноводен в это время года.
    [​IMG]
    [​IMG]
    в самом Джермуке есть питьевая галерея где бесплатно наливают теплую минералку от 30 до 55 (если не изменяет склероз) градусов С.
    [​IMG]

    Inferno
    И я, и я про Джермук :)
    Город-курорт Джермук.
    В Джермуке есть три вида источников: обыкновенные - холодные (до 5-6° С), нарзаны (источники газированной воды) и термальные (до 63-64° С), которые и сделали этот край знаменитым.
    Слово “Джермук” происходит от слова “джерм”, что в переводе с армянского означает «теплый», так как эта подземная вода горячая (в источнике +57 +64C) и с высоким содержанием углекислого газа, сульфата, гидрокарбоната, хлора, кальция, фтора, натрия, калия, брома и магния.
    Там обитает вот такой водопадище Цорк. Его высота составляет 68 метров. Из его источников берут минеральную воду.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Его воды впадают в реку Арпа.
    [​IMG][​IMG]
    Джермукские термы.
    [​IMG][​IMG]
    А потом снова в дорогу.
    Остановились набрать воды, а там пёс
    [​IMG][​IMG]
    Погода начинала хмарится...
    [​IMG]
    После Джермука мы выдвинулись в сторону Водопада с Кнопкой.
    Находится он недалеко от Сисиана, называется Шакийский, а "с кнопкой" потому что в устье речки Шаки установлены водозаборники, вода по трубам подается на небольшую ГЭС, расположенную в нескольких сотнях метров от водопада. При максимальной работе ГЭС уровень воды в реке настолько мал, что водопад практически «не работает». В этом случае можно обратиться к служащим станции, и они «включат» водопад.
    Что мы и сделали.
    Вот такие совершенно марсианские виды и яблоневые сады около ГЭС
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    По дороге к водопаду нас встретило стадо верхолазных коров
    [​IMG]
    А вот и сам водопад
    [​IMG]
    За нами наблюдали люди древних скал
    [​IMG]
    Это - в верховьях водопадика
    [​IMG]
    Даже динозавры есть.
    [​IMG][​IMG]
    А внизу - охранники долины
    [​IMG][​IMG]
    Последней точкой в тот день был Зорац-Карер или Караундж - армянский стоунхедж.
    Вики:
    Подъехали
    [​IMG][​IMG]
    Вот такие камни
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    И встали на ночевку в елочках. Оттуда был такой чудесный вид
    [​IMG]

    p77
    Да уж. Второе число было насыщенным. :)
    Местность вокруг Сисиана довольно своеобразная
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Ух как мне нра такие камушки...
    [​IMG]
    У многих камней Зорац-Карера имеются такие отверстия.
    [​IMG][​IMG]
    Древние Армяне соображали как таскать тяжелые камни. ;)
    Панорама Зорац-Карера на фоне гор:
    [​IMG]
    Прямо из армянского стоунхенджа мы заприметили сосновую рощицу и поскольку врямя было уже за 19 часов (в 20 часов уже темно) то быстренько заехали туда и поставили лагерь.
    Место оказалось вполне неплохое.
    [​IMG][​IMG]
    Когда поставили лагерь, Инна провела для нас мастер-класс по приготовлению макарон по армянски.
    [​IMG]
    За день все очень устали и как только закончилась пятилитровка красного арени, расползлись по машинам/палаткам и в 22 часа лагерь уже спал.

    Veresk
    И я дополню по 1-2 мая :)
    Норатус и кладбище хачкаров:
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Мы ехали по указателям. Мы искали чистое поле, на котором стоят каменные кресты - хачкары. Но мы никак не ожидали, что этот исторический памятник будет плавно интегрирован в современное кладбище, со свежими захоронениями. Фактически мы прогуливались и фотографировали действующее кладбище. Хотя что то в этом есть, какое то почитание предков чтоли...
    Перевал Вайоц Дзора, Караван Сарай:
    Запомнился красивейшей панорамой и местными, собирающими какую то траву под ногами. Вроде как съедобная но безвкусная. А может мы её просто готовить не умеем?
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Горы, дорога к Крепости Смбатаберд.
    Вот это была дорога, которая реально доставила удовольствие! Каменистая, узкая, обрывистая... Я наслаждался. Минут через двадцать, смотрю, и супруга отпустила дверную ручку и начала дышать и моргать. А детям вообще пофигу - песни поют, дерутся.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    Сама крепость:[​IMG]
    Дети под присмотром:[​IMG]
    Дорога на Гндеванк:[​IMG][​IMG][​IMG]
    Водопад:[​IMG][​IMG][​IMG]
    Галерея источников. Наблюдение: С помощью такой чашки в ребёнка можно влить что угодно![​IMG]
    Стоунхедж и привал среди горных сосен - очень красивое место! [​IMG][​IMG]Прошло всего две недели, а уже не верится, что ты просыпался среди гор, опоённый прохладным чистым воздухом...
     
  2. app64

    app64 Модератор

    Retro, я догадался о проблеме 60000.
    Готов поработать "разделителем" :01:
    Я подумаю, что можно сделать.
     
  3. p77

    p77 Модератор

    app64, просто когда ночью копируешь все это и превышаешь 60000, некому поставить разделитель и приходится готовый текст копировать в текстовый файл и отправлять на хранение

    [upd=1423573892][/upd]
    ПС а еще Вереск сохранял фоткки на АК и приходится их оттуда выкачивать и размещать на гугл+ и постьть урлы с ббкодами
    редкостный геморой.
    хорошо что у нас не прикрепляются фоты к форуму
     
  4. app64

    app64 Модератор

    Я видел тебя здесь ночью.
    Еще можно просто создать еще и еще одну тему и заливать в нее.

    Это заблуждение. У нас в плане возможностей размещать и прикреплять фото все абсолютно одинаково.

    Во всех случаях, для ускорения загрузки страницы, длинные тексты (особенно в этом разделе) имеет смысл прятать под спойлеры законченными фрагментами.
     
  5. p77

    p77 Модератор

    p77
    Утро третьего мая выдалось ясным
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пока лагерь просыпался мы огляделись по сторонам и выяснили что на склонах холмов растет много цветов в числе которых маленькие луковичные ирисы
    [​IMG]
    Но рано расслабляться, потому что на 3 мая у нас предусмотрен подъем на высоту 3200 метров к пертроглифам озера Устасар и потом выдвижение в сторону Гориса к пещерному городу Хндзореску [​IMG]

    Inferno
    Возъезжание на 3200 к петроглифам Ухтасара.
    Начали подниматься. А высоко в горах только только распустились первоцветы...
    [​IMG][​IMG]
    Преграда на пути - снежник. Первопроходцы его побороли только на спущенных колесах.
    [​IMG]
    Сердце кровью обливалось, когда приходилось ехать прям по крокусам! :(
    [​IMG]
    Замыкающий боец пробивается сквозь снег
    [​IMG]
    Мы - в облаке!!! Высота 2800
    [​IMG][​IMG]
    Облако рассеялось
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Кое-кто навандалил немножко.
    [​IMG]
    Так как дальше дороги к петроглифам не было - кругом лежал снег, амароководы решили, что неплохо будет дополнить древний край более современным искусством
    [​IMG]
    Готовимся к спуску
    [​IMG]
    Все еще крепкий старик Розенблюм! :))
    [​IMG]

    p77
    Ландыши, ландыши, светлого мая привееееет.. :)
    Ну не ландыши конечно, но светлого мая привет обеспечен :)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    А еще по пути к Ухтасару были крокусы, снега и разноцветные лишайники на камнях
    [​IMG]
    [​IMG]
    Это наш первый снег, преградивший путь на пути наверх
    [​IMG]
    Амарок отказывается ехать вверх по снегу под таким углом и норовит съехать в сторону и зарыться. Местами снег довольно плотный и стравившись до 0,4 можно было бы попробовать поехать прямо по снегу. Но мы не стали стравливать колеса менее 1,3 атмосферы, потому что камней вокруг много, Москва, магазин и сервис далеко, а нам еще ехать дальше до конечной точки маршрута.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Три машины на стали сдуваться и объехали снег сбоку, балансируя на склоне на грани опрокидывания. Но поскольку дальше в 300 метрах был следующий сугроб, то при определенном боевом настрое стравить колеса пришлось бы всем;)
    При спуске с гор выяснилось, что у дяди Лени застучал маховик.
    Передачи пока продолжали включаться и мы решили поехать дальше все вместе.


    Inferno
    Спустившись с гор мы отправились в пещерный город Хндзореск. Он находится в 8 км от города Горис.
    Вики:
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    p77
    После высокогорных приключений в поисках петроглифов мы направились на юг смотреть пещеры Хндзореска. Проехали городок Горис и вот он красавец Хндзореск и при нем пещерный город, уютно раскинувшийся по краям ущелья реки.
    [​IMG]
    К сожалению никто не сфотографировал горы навоза возле некоторых пещерок :), которые продолжают использоваться как и 100 лет назад для хозяйственных нужд и содержания скота. До 20-х годов 20 века, пещерный город успешно функционировал, и только при советской власти поселение переместилось наверх из уютненького ущелья.
    Когда мы собрались уезжать из Хндзореска, погода стала быстро портится.
    [​IMG]
    В Горисе нас накрыл ливень, который мы переждали на заправке.
    Пока мы стояли, Серега Добрый нашел местного, продающего горный мед.
    Мы пошли к нему домой, потом к нему в гараж, где нам отвесили горного меда, а мы помогали распихивать его по банкам. Мы держали банки, а продавец и его жена брали мед из здоровенного алюминиевого корыта и запихивали в банки специальным шпателем. (Леха Номадол, готовь банку, мы тебе отсыпем медку)
    В это время в соседний гараж запихивали лошадь с жеребенком. Владелец гаража хранил там свое копытное транспортное средство.
    Было уже поздно и закончив с медом мы поспешили выехать из Гориса и искать место для ночевки.

    После выезда из Гориса у меня отвалился задний амортизатор. Амортизатор был удален и мы продолжили поиски стоянки.
    Поскольку Игорь Вереск остался ночевать в Горисе, мы не стали уезжать далеко и свернули в первую попавшуюся отворотку с дороги, где оказалась небольшая площадка и ручеек. Там мы и остановились.
    Утром съездили в Горис, где добрые люди подарили нам два болта для амортизатора и где мы купили горячих лепешек.
    Небольшой ремонт подвески плюс небольшой ремонт незакрывающегося стекла двери у Игоря и нам пора в путь. Прощай уютная стоянка,
    [​IMG]
    нас ждет Татевский монастырь.

    Итак 4 мая у нас происходит прохождение самой дальней точки нашего маршрута - Татевского монастыря.
    Путь от начала канатной дороги до монастыря занял у нас 22 минуты, при этом до Чертова моста, расположенного в самом низу каньона, идет отличная асфальтированная дорога. На другой стороне довольно приличный грейдер. Так что хоть и жалко, что мы не покатались на канатной дороге, но зато получили заряд бодрости от гонок по серпантину.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Inferno
    А вот и "транспортное средство" рядом с медовым гаражом. Не одно, а с довеском
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Такое мокрое, жалкое... С дрожащими паучьими лапками на ветру...
    [​IMG]
    Оно недовольно морщило нос :)
    [​IMG]
    Мать
    [​IMG][​IMG]

    "Дай Крылья!"
    4 мая у нас была запланирована самая дальняя точка маршрута - крепость-монастырь Татев.
    Вики:
    Всю дорогу до Татева, наша "переводчица" пугала нас ужасной дорогой к самому монастырю. Что она очень крутая, что часто камнепады, что ехать будем 2 часа, когда можно добраться до монастыря за 20 минут на канатной дороге и заодно поснимать панораму с высоты птичьего полета.

    Поддавшись на уговоры, мы попробовали пробиться сквозь толпу туристов к кассам канатки и всё решилось без нас - ближайший свободный вагон будет только через час. Ждать у нас времени не было, поэтому с чистой совестью поехали на машинах. К тому времени, один серьезный подранок в нашей стае уже был, поэтому мы решили машинку не нагружать (ждали же аццкого рубилова, как минимум!), разобрали экипаж по машинам и выдвинулись в сторону Татева.
    На стоянке перед Крыльями Татева (канатная дорога) увидели машинку самарского клубня, но он сам был видимо уже в монастыре
    [​IMG]
    Половину дороги был шикарный асфальт О_о прям до Моста Дьявола. А потом начался грейдер, но ничего страшного в нем не было - крутые повороты да, были, ну камешки валялись да летали из под колес. Но ничего критичного. Поэтому добрались мы быстро.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Моя любимая фотка :)
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Походив по монастырю, мы поехали повыше в горы, чтобы снять панораму
    Слева белое - Крылья Татева
    [​IMG]
    И сам красавец Татев (немного портят вид вот эти стремные синие пленки, но увы :()
    [​IMG]

    p77
    На смотровой площадке нас встретило разномастное стадо коз и овец
    [​IMG]
    потом мы немного пофотографировались в ущелье реки Воротан на Сатанинском мосту и набрали минералки
    [​IMG][​IMG]
    Петя по тросу лазал вниз и показывал фотки, где минеральная вода образовала белые ванны, но нам было не до альпинизма, потому что в 200 метрах от моста был ресторан, где нам готовили шашлык и форель на гриле.
    Отобедав чем бог послал мы направились обратно в сторону Нораванка. Прощай Сюникский мазр.[​IMG]

    В Нораванк приехали уже вечером, когда закатное солнце своим оранжевым цветом подсвечивает красные скалы.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Поскольку время было уже позднее, то надо было искать место для стоянки.
    Решили поехать в Арени и встать там рядом с пещерами, но по дороге через деревню Арени мы вынужденно остановились у торговцев вином ;) потому что проехать мимо было невозможно.
    Очень порадовало, что по местной традиции вино разливают в бутылки из под кока-колы, а водку в бутылки из под чего-то прозрачного. Такая вот конспирация. Типа иранские дальнобойщики вывозят к себе вино под видом кока-колы.
    Кроме обычного красного и белого, там продавали еще малиновое и гранатовое вино и абрикосовую и тутовою водку.
    Предлагали попробовать, но я смог отказаться :) (надо было дорулить до стоянки).
    В итоге солнце совсем село и мы поехали искать стоянку вдоль реки Арпа в темноте.
    Оказалось, что вся пойма реки используется под выращивание винограда и прочей с/х растительности и ставить лагерь там можно разве что прямо на дороге.
    Опрошенные водители встречных машин, сообщили нам, что через пару километров граница с Азербайджаном (Нахичеваньская область) и нас туда не пустят.
    Мы свернули от реки в холмы, но не смогли найти там никакого ровного места и в завершение заехали в какую-то каменоломню. В итоге мы развернулись и поехали обратно в Арени и дальше в сторону Еревана. Проехав 20 км мы нашли озеро с лягушками, которое по старым топокартам называется Карагели. Поставив лагерь и отпробовав разных напитков мы улеглись спать под басовитый и раскатистый лягушачий хор.
    [​IMG]
     
  6. p77

    p77 Модератор

    Veresk;172872]Дополним из воспоминаний...
    3 число мая месяца, утро.
    Проснувшись среди нереальной крутотени[​IMG]
    стали готовится к предстоящему подъему в горы к озеру Ухтасар на 3200. Небольшой прогулочный доездинг под пристальным вниманием местной фауны
    [​IMG]
    - и начинается самая любимая часть всех путешествий - штурм!
    Не знаю как у кого - но я настроился идти до последнего.
    [​IMG].
    Чем выше мы поднимались - тем изменчивей становилась погода. Начались первые снежные языки. Кто-то предпочел их объехать, мы травились и брали штурмом. Снега на пути попадалось всё больше и больше, времени на разведку уходило тоже прилично - отшагать километр туда/сюда на высотах за 2,5 прикольно: идёшь, жабры растопырил - как рыба. Пройдя очередной СУ вышли на небольшое плато. Дальше дорога уходила в ложбинку и начинала подниматься по склону горы с другой стороны. Ну как начинала, должна была подниматься. Потому что весь склон был покрыт снегом, весь. Сотни метров рыхлого бело-серого снега слоем от 10 см до по крышу... Дальнейшее продвижение в составе организованной разноподготовленной колонны было бессмысленным. Надо было либо разгружаться, делать стоянку и уходить в рубилово на пару дней, либо поворачивать назад - что и выбрали.
    [​IMG]
    Поскольку до петроглифов не доехали, создали свой, зафиксировав точку нашего восхождения
    [​IMG].
    Пока делали привал я попытался с ходу влезть на соседний холм - взять высоту 3000 м. Но в конце концов упёрся в валуны и, не имея возможности для разворота - отступил (тупо ехал с горы задним ходом).
    Ухтасар так и не был покорен... Скажу за себя - я был расстроен. Это был второй не взятый рубеж экспедиции.
    [​IMG][​IMG]
    Я стоял на плато, смотрел на дорогу за горизонт, провожал взглядом уходящую вдаль колонну и понимал, что я сюда с вероятностью 99% не вернусь...
    Пещерный город Хидзореск.
    Походили, побродили... Интересное и красивое место, есть где полазить, что посмотреть.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Ещё днём, проезжая Горис, мы с супругой подумали, что былоб очень хорошо где-то вымыть детей, которые уже пошли пятнами и начинали канючить. Спросил у Жени р77 разрешения заночевать в городе, договорились об обмене координатами их стоянки и завтрашней встрече и наш экипаж, предав всё туристические заманухи и начавшийся дождь, с радостью ушел в цивилизацию.

    Утром 4-го, выехали по присланным Женькой координатам. Пока проезжали Горис дивились качественным асфальтированным дорогам
    [​IMG].
    Встрелили экипаж Инферно, едущей в Город за болтом для амортизатора р77. Прибыв на стоянку я в очередной раз поразился интуитивному умению р77 находить запредельные места для ночевок. Вот как, как можно ночью, под дождём найти недалеко от города и дороги абсолютно ровную поляну с чистым ручьём, на которой стоит огромный навес со столами, мангальница... Пока ждали ребят, мой Ворон тоже решил поддержать Амарок р77, объявил наступапющий день днём мелкого ремонта и перестал закрывать заднее стекло. Ну ладно, быстро починившись, поехали в Татев.
    Дорогу до монастыря ребята уже описали, поэтому просто немного фото:
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    А потом мы поехали через всякую красоту
    [​IMG]в Нораванк...

    Нораванк:
    По мне - один из наиболее запоминающихся монастырей:
    [​IMG][​IMG]
    Имеет две очень символичные вещи:
    Первая, это отдельный вход на второй этаж в основном храме. Подъем по узкой крутой каменной лестнице не имеющей ограждений. Я такого нигде не встречал. Высота довольно приличная и если откровенно, то было даже страшно за детей, которые тут же залезли наверх за взрослыми следом. Мальчик спускался сам, а среднюю девочку пришлось сводить за руки, поскольку спускать её неся на руках было еще опаснее. По замыслу архитектора подъем по этой лестнице символизирует, что дорога к Богу трудна и опасна, но только полностью поверив и открыв своё сердце, ты достигнешь света
    [​IMG].
    А если оступишься на этом пути, тебя ждёт падение и смерть (как физическая, так и духовная).
    А второе - это маленький склеп. В нем нет подиумов, ниш и пьедесталов, надгробные камни лежат прямо на полу и на дорожке, ведущей к склепу. Я сначала не понял темы. А потом прочитал, что знатные потомки княжьего рода и монахи завещали "Похоронить себя под ногами будущих поколений, чтобы и после смерти служить народу". Очень мощно!
    Ну а дальше - традиционный ночной поиск места для стоянки на самой границе с Азербайджаном и лягушачье озеро.
    [​IMG]
     
  7. app64

    app64 Модератор

    Это я, разделитель на общественных началах.
     
  8. p77

    p77 Модератор

    Inferno;172913]После посещения Татева мы спустились по дороге, чтобы осмотреть достопримечательность под названием Мост дьявола - сооружение исключительно природных сил, ветра и воды.
    На стоянке встретили москвичей :)
    [​IMG]
    Ух и страшненькие скалы у Чертова моста :)
    [​IMG]
    Каньон
    [​IMG]
    Ящурка удивительного цвета, жаль, что далековато была(
    [​IMG][​IMG]
    Повстречался нам и юный спелеолог :)
    [​IMG]
    А затем мы выдвинулись в Нораванк, удивительной красоты монастырь в окружении потрясающих цветов гор!
    [​IMG]
    Вики:
    Та самая церковь Сурб Аствацацин с лестницами
    [​IMG]
    Могу сказать спускаться с нее крайне неуютно :) Особенно с камерой в ... эээ зубах потому что все остальное судорожно цепляется за гладкие камни.
    Нораванк снаружи богато украшен. В основном это работы талантливого армянского скульптора Момика.
    [​IMG][​IMG]
    Внутри же скромный, как и все храмы Армении.
    [​IMG][​IMG]
    Сумасшедше красивые красные скалы. Местные говорят, что эти скалы меняет свой цвет в зависимости от времени года...
    [​IMG][​IMG]
    А под ногами надгробные плиты князей Оберлянов...
    [​IMG]
     
  9. app64

    app64 Модератор

    Ты так хотел?
     
  10. p77

    p77 Модератор

    уряяяяя
    этого мне вчера не хватало :04:
     
  11. app64

    app64 Модератор

    Retro, а я и вчера тут был.
     
  12. p77

    p77 Модератор

    Inferno
    Вечером 3его мая после Нораванка мы долго искали в ночи стоянку вдоль реки, но упирались в возделанные земли, а после и вовсе подобрались прям к границе с Азербайджаном. С ним границы неспокойные, поэтому мы решили двигаться дальше по дороге к Еревану и искать стоянку где то там. Благо у нас есть чудесный Впередсмотрящий p77, который всегда-всегда знает короткие дороги и отличные стояночные места. В итоге мы встали на каком то Лягушачьем озере и засыпали под канонаду любовных песен жаб :)

    А утром поехали смотреть на диво-дивное - Арарат.
    Вот он на карте - мы находились на самой границе с Турцией.
    [​IMG]
    Вики:
    Малая гора - Сис, побольше - Масис.
    Смотреть на Арарат мы поехали от монастыря Хор Вирап (считается, что оттуда лучший вид на Арарат, я бы поспорила :roll: ). Название монастыря переводится как "глубокая темница". А получил такое название, потому что он находится на месте бывшей царской тюрьмы, в которой в течение 13 лет царь Трдат 3й содержал Григора Лусаворича, за то, что он первый исповедовал христианство:
    Но однажды за Григором пришел старший нахарар Ота. Его послала в Хор Вирап сестра Трдата — ей было видение, что излечить тяжело больного царя может только Григор. Так оно и случилось. Исцелившись, Трдат Великий уверовал в единого Бога и Сына Его Иисуса. Весь царский род был крещен, а христианство признано государственной религией Армении. Григор Лусаворич стал первым армянским католикосом.
    (источник: http://imyerevan.com/ru/travel/view/4675)
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Кладбище
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    Inferno
    Мы поехали дальше по направлению к Еревану. Как всегда по чудесной короткой дороге - через Леопердовые Горы.
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Это была одна из самых живописных коротких дорог. В одном месте было четыре вида гор: леопердовые, зеленые, красные и со снежниками. Думаю, попозже сделаю видео, так как фотографий этого чуда нет.
    А температура воздуха начала подниматься и на солнце достигала уже 37 градусов.
    Уже выехав на асфальт произошел небольшой инцидент - колонна начала тормозить, так как какая то дикая коровяка решила самоубиться под нашими грязевыми колесами. Хвост колонны оттормаживался очень резко, я замыкала и уже в процессе торможения поняла что не успеваю...
    Пришлось выворачивать на встречку и тормозить уже на встречной обочине. Разминулись с встречным джипом в паре метров. Ну ничего, глаз подергался и дальше поехали.
    Следующая остановка - Гарни.
    Гарни является одним из древнейших поселений Армении. Находится в 28 км восточнее Еревана на живописном треугольном плато у подножия Гегамского Хребта, на правобережье реки Азат.
    На данный момент численность населения Гарни составляет около 8000 жителей.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Главной достопримечательностью Гарни является его крепость с храмом посвященным богу Солнца Митры.
    Вики:
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Следующая точка в тот день - монастырь Гегард.
    Вики:
    Гегард запомнился чудесным купанием ног в реке Гохт :) и потрясающим хором - нам повезло послушать его в Верхнем Жаматуне, с его поразительной акустикой. До мурашек.
    Гохт
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    По следам Копья мы отправились в Эчмиадзин.
    Изображен царь Трдат III принимающий христианство от Григора Лусаворича Просветителя.
    [​IMG]
    Конечно, тут очень много современных построек и духа старых храмов нет и в помине...
    [​IMG][​IMG]
    Главный храм в лесах.
    [​IMG]
    Vereskи, cпасибо за лучший кадр!
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Пора
    [​IMG]
    Здесь мы распрощались с нашей "переводчицей" Иной и выдвинулись в сторону границы с Грузией. Наше путешествие подходило к концу...

    [upd=1423599926][/upd]
    А почему я тебя не видел?

    [upd=1423600054][/upd]
    Inferno
    6 мая. Наш последний день в Армении...
    С утра мы одним глазком собирались посмотреть на водопад Трчкан, а потом пройти границу с Грузией.
    До водопада ехали долго и очень живописно. Правда мне было немного не до того, теплом меня ударило конкретно.
    На одной из вершин были чудесные цветы.
    Невысокие ирисы
    [​IMG]
    Мохнатые колокольчики
    [​IMG]
    И куча ящериц! :shock:
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Добрались до водопада.
    Вики:
    Я сделала несколько снимков и отвалилась в тень, было как то совсем невмоготу..
    [​IMG]
    Дальше было движение до границы, ее прохождение, удивление от того, что ввозную пошлину на машины нам не только не вернули, а еще и доплатить пришлось, чтобы выехать...

    [upd=1423601086][/upd]
    Veresk
    Из воспоминаний:
    "Сегодня Арарат!!!
    Машины, спустившись с гор, наслаждались обилием воздуха в турбинах. Движки радостно урчали, легко подхватывая груженных волков и пуляя их по трассе.
    [​IMG]
    Пилоты отдыхали, наслаждалисьсь утром, видами и лёгким доездингом. Расход топлива упал до каких-то поистине рекламных цифр, бортовые компьютеры показывали что на остатках топлива можно пару раз обогнуть Черное море и экипажи полушутя/полусерьёзно обсуждали в эфире возможности выезда в Турцию для просмотра "одним глазком" Арарата с турецкой стороны (конечно, это был всего лишь эфирный трёп). Что говорить? Арарат красив, красив со всех ракурсов:
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Однако нам опять захотелось коротких дорог и, направляясь в сторону Еревана по известным только р77 тропам, мы попали в Леопардовые горы. Ульяна Инферно уже описАла их ранее, поэтому только пара фото:
    [​IMG][​IMG].
    Медитативному созерцанию мешала только начавшая периодически отключаться моя рация, из за которой мы (вместе с Флайтом) свернули пару раз не туда. Плюс горы довольно неплохо экранируют радиосигналы. Поэтому было прикольно, когда мы поняли, что немного заблудились, докричаться до остальных экипажей не можем, но их в свою очередь периодически слышим, пытаться по восторженным комментариям впередиедущих сориентироваться на местности: куда нам поворачивать и где ехать...
    Гарни - запомнился не столько храмом, сколько красивыми видами,
    [​IMG][​IMG],
    пивом в ресторане (в закрытой бутылке на дне оказалась согнутая пополам пивная пробка от предыдущей заливки), а также дедом-коммерцом, который перекрыл дорогу в ущелье и тупо не давал проехать, продавая какие-то билеты времён СССР. Поскольку основная часть экспедиции была настроена миролюбиво - связываться не стали.
    Монастырь Гегард: Хоровое пение в храме - это нечто, ребята!!! Что там слушать - дышать забываешь! Прекрасное исполнение, дополненное сказочной акустикой.
    [​IMG][​IMG]

    Veresk
    [​IMG]
    Покинув Гегард, направились в Эчмиадзин:
    [​IMG].
    Приехали, когда солнце уже клонилось к закату. Храм и сокровищница, конечно, были уже закрыты. Вся территория вычищена, вылизана - как после евроремонта. Скажу честно - место не даёт ощущения какой то исторической мощи, святости и намоленности. Но, как упоительно воздух пах хвоей! Мы просто гуляли, отдыхая от дороги. Каменная брусчатка, прогревшись за день - теперь отдавала тепло. Дети разулись и бегали босиком, наслаждаясь внезапно выдавшейся свободой. Накопившаяся усталость прошедших дней давала о себе знать, мягко обволакивая нас какой то своей, исконно южной, леностью. Даже самые маленькие экспедиционеры, в душе понимая, что путешествие подходит к концу, проникались каким то внутренним достоинством и своим, детским осознанием - "Я это сделал!"
    [​IMG].

    День следующий -
    Дорога обратно:
    Выдвинулись в сторону дома, устроив по пути охоту на ящериц и пополнение гербариев (рассады первоцветов для высаживания у себя дома).
    [​IMG].
    Посетили классный водопад, который мне лично понравился намного больше, чем встреченный нами ранее, включаемый с кнопки. Здесь была действительно сила воды, брызги, радуги...
    [​IMG][​IMG].
    День прошел в дороге. Пересекли границу с Арменией. Скажу так: проходя границу/таможню, тебя не покидает ощущение, что ты становишься объектом какого-то лоховского развода. Какие-то пошлины, суетливые мальчики с бегающими глазами, непонятной должности и назначения представители "власти" с набором разноцветных печатей, брокеры, операционисты... Причем, это не относится к непосредственным таможенникам и погранцам, а к той шушере, которая их почему то окружает... И вроде как всё законно, но - "осадочек остался...". А у Грузин всё чётко! Вообще, граница Грузии мне напомнила внутриевропейскую границу между Румынией и Болгарией. Быстро, спокойно, чётко. Ну ладно...
    Недалеко от границы в разливе какой то речки встали на ночлег. Устав от назойливого внимания местного населения, считавшего своим долгом приехать-посмотреть- поговорить, хотелось забраться куда то поглубже, на острова, коими изобиловала река. Но эту идею не все поддержали, к тому же у ЛеонидО маховик уже не просто стучал, а молотил и размолачивал. Тем не менее - встали за небольшой протокой, изолировавшись по крайней мере от паркетников и пузотёрок.
    [​IMG][​IMG]
    С наступлением ночи устроили лежачие купания (глубина по колено не позволяла стоять, а довольно быстрое течение - сидеть). Вот ещё что, комаров не было. То есть по всем законам природы, физики, биологии, фэншую и т.п. они должны были быть - но их не было. Была какая то мелкая мошка, которая не лезла к людям вовсе, но очень охотно топилась в стаканах с вином. Спишем это на Кавказ. Настоящая кавказская гордая мОшка. Завтрашний день должен был стать перегонным, ненапряжным и мы, если честно, не особо то о нём и думали. Однако, наши приключения ещё было рано заканчивать, решил древний бог экспедиционеров Вжошило, методично подстукивая дядьЛёниным маховиком в такт своим шаманским напевам...
     
  13. p77

    p77 Модератор

    Inferno
    Прошли границу с Грузией.
    Остановились на ночевку недалеко от погранперехода, на берегу реки. Поброд или немножко, для разнообразия, искупались и спать улеглись. Вода была теплая теплая.
    В это время в Грузии уже убирали первый урожай капусты О_о.
    Утром мы поехали в сторону Алазанской долины, планируя постоять еще там один денек. Но недалеко от Тбилиси наш подранок окончательно сдулся. Пришлось цеплять его на веревочку и тянуть за собой. Сначала тянул Veresk, потом мы решили дорогу немного подсократить, чтобы выехать непосредственно у Жинвальского водохранилища. И карта упорно рисовала хорошую дорогу, по качеству покрытия равносильной административной... Но обманула. Дальше шла жесткая грунтовка с неровностями, постоянными спусками и подъемами. Колонна шла не быстро, но все же появление впереди кричащих и машущих руками людей стало полной неожиданностью даже для Впередсмотрящего. Итог: гармошка их первых трех машин: p77, Veresk и ЛеонидО. Никаких серьезных повреждений.
    Перецепили подранка на мою Кобылячью Голову. 70 км следующей дороги были весьма бодрые. Устали все, особенно тормозные колодки амарока ЛеонидО - к концу спуска они покраснели и задымили. На этом мы остановились, оставили колодки отдыхать, а сами, разобрав экипаж болезного амарока, поехали обедать.
    Чудесно покушав жутко перчеными хинкали, мы поехали забирать подранка. Выехав на асфальт на первой крутой горки забойкотировал мой амарок - сцепление аццко завоняло, обороты двигателя сошли с ума и на этом моя буксировка завершилась. Протянув амароком Доброго подранка еще чуть чуть вперед, заподозрили неладное. Встали на аварийках, дождь и ветер на перевале. Стали разбирать заднее колесо пострадавшего - оказалось, что его практически заклинило. На наше счастье, рядом остановился эвакуатор. Было решено отправить подранка через Крестовый перевал до границы на нем. Стоило это жуткой суммы в 5000 рублей. А мы отправились ночевать на наше уже старое место напротив крепости Ананури.
    Представляю, сколько страха натерпелся амарочик с его экипажем двигаясь в дождь и туман по перевалу на эвакуаторе! Как мы узнали утром, с гор сошел сель и водители выходили и оттаскивали камни с дороги, чтобы можно было проехать. Благо в Грузии отточены методы борьбы с такими природными явлениями - когда по перевалу выдвинулась колонна, дорога уже была прочищена, хотя то тут, то там встречались печальные последствия стихии - аварии.
    Дорога по перевалу была не очень долгой. Но сложной - наверху видимость близилась к нулевой, ехали просто в облаке. Жуть, когда казалось бы из неоткуда на тебя появляется фура.
    Спустились.
    [​IMG]
    Приехав в Степанцминду мы пообедали, захватили хачапури (самые вкусные!), которые любезно заказали для нас экипаж ЛеонидО, прицепили к Vereskу подранка и поехали штурмовать границу Грузия-Россия.
    [​IMG][​IMG]
    На границе чуть подзависли из-за того, что попали в обеденный перерыв.Но потом очень шустро, просто таки промчались весь остаток дня. В итоге доехали аж до Ростова, Veresk, прицепленный к нему на динамическом тросу ЛеонидО, Добрый и Flight остановились в гостинице, мы же - Кобылячья Голова и экипаж p77 нашли хорошую стоянку на окраине поля и повалились спать, наскоро зажевав чай (вино - опционно ;)) хачапури.
    Весь День Победы мы мчались с космической скоростью - рекордной было 140 у Vereska с ЛеонидО! О_о У всех остались седые подмышки. :)
    Но домой мы добрались еще 9го числа, под победоносные салюты, проехав 1100 км за день. Герои да и только!
    Динамический трос не выдержал уже на подъезде - любимые и почти забытые за двухнедельный отпуск москвичи с неповторимым стилем езды стали метаться перед колонной, пришлось немного резковато оттормаживаться и на трос просто чуть наехали, вот он и оборвался. Но на завязанном дотянули до дома уже без помех.

    [upd=1424016353][/upd]
    p77
    мы проехали, а там сель сошел, дорога перекрыта
    http://kavpolit.com/articles/sel_udarit_po_ekonomike_gruzii-4737/

    [upd=1424017009][/upd]
    Veresk
    Собственно, Ульяна уже написала как всё началось и чем, в итоге закончилось.
    [​IMG]
    С этого момента изменился подход к принятию всех экспедиционных решений. Если раньше могли быть долгие рассуждения, колебания, то теперь это стало выглядеть так:
    1. Все слушаем Женю р77.
    2. Все расходятся и полушепотом, своими экипажами или разрозненно два-три человека, чёто там обсуждают
    3. Минут через десять стихийный общий сбор, объявление "майских тезисов" Жене р77. Женя что-то затверждает.
    4. Мгновенная реализация.
    Ну например:
    Декорации: только что подпалили сцепление Инферно, Добрый протащил немного подбитый Амарок - машина не едет. Остановились. Сняли колесо у ЛеонидО - разбираемся. Накрапывает пока мелкий дождь. Впереди Крестовый перевал. Решаем - что будем делать?
    1. (Женя р77 по локоть грязный и хмурый как туча) - Разблокируем колесо, дальше цепляем на верёвку и по очереди тащим. У нас ещё два автомата целых есть (Добрый и Флайты медленно белеют...).
    2. В наступившей тишине все разбредаются и переваривают информацию. Женская часть начинает вырабатывать свой план действий: одни отвлекают Женю р77, разбирающего колесо, другие подговорили Пашу сходить к остановившемуся в полукилометре от нас эвакуатору узнать/договориться...
    3. К моменту установки колеса все подтянулись к раненой машине. Далее, обращаясь к р77:
    - Жень, пока мы затащим его на перевал - мы все машины пожжем. Как бы мы готовы, но это не решит проблему. Эвакуатор за 5 тыщ. готов отвезти ЛеонидО на границу. Границы будем переходить утром, чтоб посветлу проехать республики. Стоянку разумнее делать на старом месте около Арнаури - времени на разведке сэкономим. ЗАвтра с утра выезжаем, перед границей цепляем дЛёню на верёвку. Через республики поеду я (вроде как разобрался с их стилем вождения), дальше видно будет.
    - Принято.
    4. Всё, грузим и по машинам. [​IMG]
    На место старой стоянки приехали под уже разгулявшимся ливнем. Но лагерь разбивался и оборудовался почти на автоматизме. Навесы, кухня.. Каждый знал не только что у него в шмурдяке, но и что у другого и как эти вещи объединить для достижения максимальной полезности.
    [​IMG]
    Дорога до границы разительно отличалась от той, которую мы проезжали на десятью днями ранее.
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    ЛеонидО ждал нас в Степанцминде. Рядом на стоянке местные Деликаводы и другие Митцубисеры красовались вырезками из наклеек нашей экспедиции. Не знаю, может д.Лёня расплачивался ими или устанавливал ночью контакт с аборигенами???
    [​IMG]
    Ну а дальше - дорога. Обычная дорога.
    И, напоследок, фото героя:
    [​IMG][​IMG].
    Им выдергивали Друга13 на Селигере при Первой клубной встрече, я забывал его в засаде на пути к Ципнаволоку и вот... Достойный конец для боевого троса. :)

    Veresk
     
  14. p77

    p77 Модератор

    ето конец :01:
    рекомендую посмотреть ролики с ютруба.
    после Ульянкиного ролика открываются ссылки на ролики армянских джиперов :04: :04: