1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Замена рессор

Тема в разделе "Трансмиссия и подвеска", создана пользователем Bajgora, 4 апр 2024.

  1. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Для замены рессор на Амароке, я менял трехлистовые на аналогичные, мне потребовались следующие инструменты: ключ рожковый на 18, головка на 18, головка на 21, трещетка с удлинителем, стропа кантовочная с трещеткой, баллончик ВД40, два домкрата (один из них не подкатной), гвоздодер с длинной ручкой, шлицевая отвертка, килограммовый молоток, комплект штатного инструмента для снятия запасного колеса и откручивания колес, металлическая щетка, обрезки досок разной толщины.
    Автомобиль был установлен на ровную поверхность, ямой не пользовался.
    1. Снимаем запасное колесо.
    2. Домкратим раму авто в районе переднего крепления рессоры, чтобы он не мешал ее снимать и ставить, до вывешивания заднего колеса с этой стороны. Снимаем колесо.
    3. Металлической щеткой проходим видимую часть резьбы на стремянках и брызгаем ее ВД40.
    4. Домкратим и ставим на подпор задний мост на минимум, чтобы только разгрузить амортизатор. Я домкратил под корпус дифференциала через дощечку. Амортизаторы я не снимал, возможно без них будет проще.
    5. Откручиваем болт крепления серьги к раме. Осторожно, при извлечении болта рессора может сыграть вверх, если не сильно убитая.
    6. Откручиваем 4 гайки стремянок и снимаем стремянки и кронштейн.
    7. Откручиваем болт крепления передней части рессоры к раме. Перед этим шлицевой отверткой вынимаем заглушку из корпуса напротив головки винта. При откручивании и вынимании он уйдет в это технологическое отверстие.
    8. Крутя аккуратно рессору вытаскиваем ее из ниши. У меня хорошо вынималась вперед с разворотом на 90 градусов.
    9. Откручиваем со снятой рессоры серьгу, оцениваем состояние. У меня было удовлетворительное. Прикручиваем серьгу на новую рессору, не путая ни конца рессоры, ни фактическое расположение серьги на рессоре. Как стояла на старой, так ставим на новую той же стороной.
    10. Примерно так же как вынимали старую рессору помещаем новую рессору в нишу, добиваясь, чтобы она легла на площадку моста, а передний сайлентблок совпал отверстием под болт. Устанавливаем и закручиваем болт, но пока не до конца. Протяжка всех винтов рессоры, кроме стремянок, производится на стоящем на колесах автомобиле.
    11. Оттягиваем максимально возможно вниз задний конец рессоры, я делал это стропой, пропустив ее через серьгу и зацепив крючком за скобу на раме. Помощник в этот момент должен подложить между концом рессоры и днищем кузова максимально возможный пакет дощечек, чтобы конец рессоры был как можно ниже. При этом дощечки должны быть довольно большой площади, какие влезут. Это важно для дальнейшей манипуляции.
    12. Устанавливаем под рессору домкрат с передней стороны от моста. Направляем серьгу в сторону отверстия болта крепления рессоры к проушине рамы. Начинаем потихоньку домкратить рессору, выпрямляясь, она подводит свой задний конец, скользя по дощечкам, практически до совпадения отверстия под болт в проушине и отверстия в сайлентблоке. Оставшиеся 2-5мм подгибаем, вставив между концом рессоры и дощечками гвоздодер с длинной ручкой, направляя конец рессоры вниз до возможности вставить болт крепления. Если площадь дощечек будет маленькая, рессора не пойдет вниз, а будет деформироваться днище кузова. Вставив болт, еще немного играем гвоздодером, чтобы болт попал в отверстие с резьбой. Можно слегка подстучать его молотком, одновременно оттягивая рессору. Далее закручиваем болт, но опять не до конца. Убираем домкрат.
    13. Центруем углубление в площадке на мосту с винтом, скрепляющим листы рессоры. У меня мост оказывался смещенным к заднему бамперу. Для того, чтобы подтянуть его, прокидываем стропу с трещеткой через переднее крепление рессоры и мост. Стягивая стропу трещеткой подтягиваем мост в нужное место, чтобы рессора легла полностью на площадку, а винт попал в углубление.
    14. Ставим стремянки, кронштейн, накручиваем гайки, затягивая из по очереди на одинаковое усилие, чтобы не было перекоса.
    15. Устанавливаем колесо. Убираем упор из-под дифференциала и снимаем авто с домкрата. Для замены второй рессоры переходим на другую сторону и совершаем описанные выше действия для нее. После установки рессор, поставив авто на колеса и установив запаску, протягиваем винты крепления рессоры спереди и сзади, а так же затягиваем болты серег. Не забываем поставить заглушку в районе переднего крепления рессоры.

    На всю работу у меня ушло примерно 6 часов на первую рессору и 4 на вторую. Потребовался помощник. Фото не делал. Возможно что то можно сделать проще и в иной последовательности. Надеюсь, кому то поможет при самостоятельной замене рессор.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2024
    Wolfling, Anton_Grey, Палтус и 3 другим нравится это.
  2. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Миш, привет! Ты какие рессоры поставил? Имею в виду производителя, оригинал или аналог.
     
  3. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Василий, привет. Поставил Чусовские. Листы у них потолще, чем у оригинала. Не будет пробоев, но и комфорт остался. Задняя часть автомобиля поднялась существенно.
     
    Xander и Wolfling нравится это.