1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Пружины

Тема в разделе "Трансмиссия и подвеска", создана пользователем Bajgora, 4 июн 2019.

  1. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Сегодня сравнил штатные пружины с малым пробегом и пружины с неплохим пробегом но под лифт, уж не помню какой. +40 кажется. По высоте пружины оказались одинаковыми. Единственно у лифтовой на один виток больше. И пруток толще. Так что открываю америку - пружины садятся )) Есть тут теоретики-спецы по сопромату? В чем разница поведения в работе пружины с большим числом витков при прочих равных условиях?
     

    Вложения:

  2. zemelj

    zemelj Продвинутый

    Вопрос как они ведут себя при нагрузках, на сколько просаживаются... В свободном состоянии они одинаковой длины, а вот на машине...

    Отправлено с моего MI 8 через Tapatalk
     
  3. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Возможно, что и так. Что лифтованая пружина только в динамике под нагрузкой себя проявляет.
     
  4. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Теория...
    Жесткость пружины (C) является ключевым параметром, определяющим силу сжатия или растяжения (Fi) при определенной величине деформации (L0— Li):
    Fi=C*(L0— Li)

    В свою очередь сама жесткость пружины (C) зависит только от жесткости одного витка (C1) и числа рабочих витков (N):
    C=C1/N

    Обратите внимание – жесткость одного витка всегда больше жесткости всей пружины! Причем, чем больше в пружине витков, тем она мягче.
     
  5. Палтус

    Палтус Новичок

    Витая цилиндрическая пружина сжатия или растяжения, намотанная из цилиндрической проволоки и упруго деформируемая вдоль оси, имеет коэффициент жёсткости

    {\displaystyle k={\frac {G\cdot d_{\mathrm {D} }^{4}}{8\cdot d_{\mathrm {F} }^{3}\cdot n}},}[​IMG]
    где

    dD — диаметр проволоки;
    dF — диаметр намотки (измеряемый от оси проволоки);
    n — число витков;
    Gмодуль сдвига (для обычной стали G ≈ 80 ГПа, для пружинной стали G ≈ 78.5 ГПа
     
  6. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Палтус Так Вы практически написали то же самое, что и я, только более научно, я же просто изложил все популярным языком.
    Если принять, что диаметр проволоки и диаметр навивки одинаков, а модуль сдвига у нас одинаков (один и тот же материал), то произведя сокращения в приведенной Вами формуле получим
    k =G/8n
    а следовательно коэффициент жесткости пружины, как я и говорил зависит только от количества витков, при прочих равных.
    :27:
     
  7. p77

    p77 Модератор

    по простому - чем меньше витков, тем пружина жестче и наоборот, чем витков больше - тем мягче.
    это объясняется без всяких формул, поскольку пруток многовитковой пружины длиннее чем у маловитковой, а следовательно прогиб (упругая деформация) длинного прутка при равной нагрузке выше чем у короткого
     
  8. p77

    p77 Модератор

    а вот с толщиной прутка наоборот - чем толще тем жестче
     
    Палтус нравится это.

Поделиться этой страницей