1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Безопасность в экспедиции.

Тема в разделе "Экспедиционное снаряжение и шмурдяк", создана пользователем NomadAl, 6 апр 2015.

  1. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Начнем пожалуй с пожаробезопасности.
    В авто должно быть два исправных огнетушителя в свободном доступе.

    У меня лежит два ОП-5
    [​IMG]

    [media]https://youtu.be/HBI07A_AuTY[/media]

    Очень рекомендую, потренироваться на старом (Исправным, но уже с подошедшими датами на перезарядку)


    Так же рекомендую например под капот поставить Допинг-2.160п
    [​IMG]

    [media]https://youtu.be/kww1MD-BHLs[/media]

    Не реклама: http://www.epotos.ru/produkciya/aerozolnoe-pozharotushenie/doping-2-160p/
    Себе еще не ставил


    Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, - двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

    Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

    Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)



    (в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

    8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, - двумя аналогичными огнетушителями.
    8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой - на цистерне или в кузове с грузом.
    8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС.
    8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.
    8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.
    8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.
    8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.
    8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.
    8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).
    8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
    8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.
    8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители - не реже одного раза в 24 месяца.
     
  2. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Правильная тема!!! В форде всегда возил оп5. Менял через 2 года. Благо объектов было достаточно. А вот в волка пока не придумал куда пристроить. За сиденье вмещаеться. Но барабанит на кочках.
     
  3. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    А у меня маленький огнетушитель, размером с литровый термос примерно. Менять? :10:
    Купил после рассказа шурина, как он стал свидетелем аварии на пустынной трассе и тушил дымящиеся машины (проводка) своим огнетушителем.
     
  4. p77

    p77 Модератор

    Bajgora, лучше поменять на порошковый на 2 литра.
    Только где его держать непонятно :10:
     
  5. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    p77, а в кузов, нет у места? :13:
    У меня там живет :04:
     
  6. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    В кузове
    [​IMG]

    [upd=1428396340][/upd]
    [media]https://youtu.be/XFsdAmnm7mY[/media]
     
  7. p77

    p77 Модератор

    в кабине места мало, а до кузова еще добежать надо успеть