1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Обсуждение победителей в главном конкурсе "Амарок Фестиваль" 2016

Тема в разделе "Мероприятия форума и форумчан", создана пользователем Region190, 14 июн 2016.

  1. kose4ek

    kose4ek Эксперт

    Правильно!!!!
    и не из числа МОДЕРАТОРОВ, а из форумчан. назначить и не оглашать в слух кто это!!!! а если пойдет по стае , что мол он судья, то его мнение не считать!!!!
    проводить конкурс у стае на глазах, а не на удалении( пример пляжа и лагеря).
    и главное что бы судья не знал, кто другой судья!!!! если будет ориентирование, то сажать на заднее сиденье трех человек, где будет один судья!!!
    Ну а если и модераторы хотят по участвовать, то тогда пусть выслушают мнение судей и вместе примут решение. а еще бы не плохо видео съемку вести из авто и потом посмотреть, если в конкурсе надо уехать от зрителей)))

    Данный вопрос предлагаю закрыть!!!! это был первый конкурс, ошибки найдены, мнение услышано.
    Дима молодец, поднял тему на интересующий вопрос, но дальше жевать ее не вижу смысла!!!!
     
    Korkof, Левша, Акелушка и 2 другим нравится это.
  2. Муромец

    Муромец Эксперт

    Это надо свести к min.
    Надо понимать, что в первую очередь это игра. И относится надо как к игре. Но у любой игры есть правила, которые надо сообща выработать и всеми соблюдать. А модераторами следить за соблюдением.
    Здесь же с самого начала модераторами был проявлен диктат. Как решили, так и будет. К мнению стаи прислушиваться не хотели и не слушали. Все сделали как считают нужным. И этим накалили обстановку.
    Ни чего не напоминает? Спасибо что не банят за высказывание своих мыслей. Но однако в умах некоторых членов уже начинают бродить мысли:
    И это уже было, не правда ли?
     
    Левша, CKA3KA, Dimmon 178 и 2 другим нравится это.
  3. SandrX

    SandrX Продвинутый

    Совершенно верно. Я это и сказал.

    Несомненно! Только их будут единицы, а не полклуба, которые проявили интерес к конкурсу.
     
  4. p77

    p77 Модератор

    SandrX ты же стоял рядом и все видел. У тебя есть вопросы к организации дела?
    У Вереска было тайное преимущество? (разумеется кроме всех его явных джиперских навыков).
    В чем это преимущество проявилось?

    Экипажам раздали разные координаты? Это легко проверить, карточки ведь сохранились.

    Экипаж Вереска заранее знал куда им ехать? Но координаты точки перестают быть тайной с момента окончания смены колес. Кроме того я могу забить 10 точек в навигатор за 1 минуту и увидеть их все сразу на спутниковом снимке местности. Сразу понять как к ним подъехать и с какой стороны. Какие рядом есть ориентиры. Как мне организовать маршрут движения. Видимо Игорь Вереск умеет то-же самое что и я. (но не так круто как я конечно:03:).
    Все вышеизложенное означает, что даже если он знал координаты и сразу поехал на точку, то пока он ее искал, другой экипаж тоже успел бы вбить координаты и по крайней мере застал бы Вереска за выкапыванием.

    Вереск вытащил из под полы девять арматурин и пошел из сдавать, а остальные тем временем искали несуществующие точки:10:? Но Валерий ездил с ними, все там видел и снял на камеру. Кроме того экипаж Амиго и Региона190 тоже нашел одну арматурину по координатам, которые они сами выбрали.

    Вереск собрал арматуру подозрительно быстро? Но для поиска предметов есть носимые навигаторы и смартфоны, которые можно выносить из машины и бегать с ними по лесу в поисках искомого предмета. Я ставил точки по ручному векторному гармину с погрешностью джипиэс 3-5 метров. Ставил их оставляя видимыми с расстояния не менее 5 метров. Каждый кто не поленился доехать до места и выйдя из машины побегать вокруг с навигатором нашел бы эту точку довольно быстро, притом, что она была отмечена белой наклейкой. При этом к точкам 2, 3, 5, 7, 8, 10 можно было подъехать прямо на машине, а к точкам 1, 4, 6, 9 доступа машины не было, их требовалось искать бегая с навигатором по лесу. Вереск точно бегал.

    Вереск знал как выковыривать арматуру? Может и знал, он же строитель. Но моим скоростным методом с использованием накидного ключа на 22 он ведь не пользовался, а копал лопатой и расшатывал руками. Так мог поступить каждый.

    На местности не было видно следов? Ну так мы ведь не знаем, где искали точки остальные экипажи.
    Ошибка в датуме карты влечет сдвиг всех координат на очень далеко. Некоторые программы сами сдвигают координаты в сторону. Тут надо ездить с проверенными навигационными программами. Кроме того как я уже говорил, на подобных соревнованиях обычно прячут следы своего пребывания, чтобы не давать ненужных сигналов конкурентам. То есть подходят к точке ногами, а не едут на машине чтобы не оставлять колеи. Я проехался по полю и видел, что Вереск так и поступал, потому что отвороток от центральной колеи не было.

    Какие еще у тебя остались вопросы?

    ПС и еще. Обычно на таких конкурсах-соревнованиях экипажи обычно ездят по спутниковым снимкам местности в разрешении 14-18 в программе САС андроид или САС планета с наложением гибрида Гугла или Викимапии. У нас на форуме даже есть специальная тема про эти программы. Притом я точно знаю, что у Димы Амиго и у Димы Региона 190 стояло что-то другое. Я думаю, что если бы ребята у кого нибудь спросили про навигационные программы, то им бы про это сказали. У Васи Волфлинга например такая программа стоит.
    И по моему мнению для победы в конкурсе надо готовиться. По крайней мере скачать САС. По Яндекс-картам что-то найти будет тяжело. Даже по векторным картам гармин, что стояли в навигаторе на квадре у Валерия этот конкурс было не выиграть быстро.
    Дима Амиго правильно подготовился к первой части конкурса. Вторая часть была провальной из-за плохой подготовки. Притом они знали, что будут искать точки по координатам на пересеченной местности и то что они были медленными целиком их косяк.
     
    Муромец и Ира нравится это.
  5. p77

    p77 Модератор

    Да, и кстати, я не разрешил ездить вместе с участниками конкурса, чтобы никто не помогал вытаскивать арматуру.
    Это индивидуальные соревнования, поэтому наблюдатели - советчики там не нужны.
     
  6. Акелушка

    Акелушка Совет стаи

    Простите, что не по теме... Навеяло...
    Подвыпившый мужик подъезжает к посту ГИБДД, ну и естественно, притормаживает.
    Гаишник его останавливает и спрашивает:
    -"Чего крадемся?"
    Со стороны больше похоже на "суд Линча", а не на дискуссию... Конечно же, самое подозрительное, что победу одержал один из самых опытных из нас.
    Ну: ты, Левша, Максим 434, Димочказрел - всем известные "бабы-яги", которые всегда против и если бы вас все устроило - это было бы удивительно (кстати, я вас за это очень люблю -заставляете держать себя в тонусе). Ну не надо доводить до степени абсурда!!!

    Еще раз хочется задать вопрос: а почему вы всё это не обсуждали до конкурса? Ведь все волнующие вас сейчас условия, были известны и до конкурса. Ну что, никто до этого не знал, что Вереск отличный джиппер и экспедитор, с огромным опытом как одиночных так и групповых внедорожных приключений на свою (извините) попу? Никто до этого не знал, что р77 общается с Вереском? Никто до этого не знал, что конкурсы будут организованы администрацией форума? Никто не знал условия конкурсов? Где вы все были? Обсуждали зачем это нам взрослым, серьезным, бородатым дядям какие-то детсадовские творческие конкурсы? Блин, ну какие результаты конкурса можно оспаривать, если не ориентироваться даже в самых простых условиях: количество победителей и порядок выбора штурмана?!

    Хотя в душе, я болела за Михалыча с Диммоном, но лично для меня (как человека, немного знающего всех претендентов), понимание преимущества Вереска было неоспоримо, соответственно и его более высокие шансы на победу. Больше чем уверена, что если бы случилось чудо, и конкурс выиграл кто-то другой (как в прошлом году), то этой бы темы сейчас не было. Всех бы всё устроило, ну кроме погоды (разумеется). А вопросы типа: "А почему он не спешил?"; "А если бы у ...., то тогда возможно было бы..."; и т.д. - это, простите: выражение желательного действия через субъективное отношение возможного или предположительного .

    Критиковать всегда легче, чем что-то сделать самим. А как только администрация просит: предложите, сделайте... У нас ответ один... Зачем это мне? Для этого есть модераторы...делать...предлагать...пусть у них голова болит... А я в случае чего, потом покритикую, я же к этому не имел отношения, это же их косяк...В общем, я для себя делаю один вывод, рано нашему форумному пространству такие масштабные конкурсы проводить. Мы и с бегом в мешках пока без ругани справиться не сможем, наверное...

    P.S. Veresk , Максим 434 я нисколечко не сомневаюсь в чистоте вашей победы! Вы действительно достойны её, так же как и любой другой член нашего форума!
     
    Dimochkazrel, Korkof, Dobruy и 4 другим нравится это.
  7. Ира

    Ира Совет стаи

    Женя, считаю что ты абсолютно прав. Полностью довольных и согласных не будет. Чтобы обсуждать правильность организации точек и пользование координатами надо хотя бы несколько раз поучаствовать в каких нибудь квестах или соревнованиях с поиском предметов. Наш первый квест на оппозиции был Япона-мама и занял 20 часов и порядка 700 км... Но зато это был первый урок. А потом были ЗОВ, Легенда. И там без умения пользоваться программами делать было нечего. Поэтому нет смысла кого то в чем то обвинять, просто надо понимать на что подписываетесь. Менять колеса вы умеете все пускай с разными умением и скоростью. А пользоваться программами надо заранее, тогда ваши шансы на победу увеличаться.

    P. S. Очень рада, что отговорила Васю от участия в конкурсе. Точно был бы объявлен сговор "зеленых".
     
    Wolfling, Aleksey Kos, Dobruy и 2 другим нравится это.
  8. Акелушка

    Акелушка Совет стаи

    Интересно, а все из присутствующих в обсуждении этой темы понимают разницу между демократией и анархией? Ну их их последствий, соответственно?
     
    Golfoman и Wolfling нравится это.
  9. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    Кхе кхе...
    Вот , если можно - то я тоже выскажусь.
    1.Экипаж Игоря и Макса - очень достойные представители форума на международный финал Spirit of Amarok off-road experience в Южной Африке. !
    2.Если выбирать большое количество кандидатов в качестве организаторов и судей , то и конкурс может не состоятся.Что то как доходит до дела - то "желающих реально поучаствовать" , в огромном количестве я пока ни разу не наблюдал.
    Название темы ИМХО дурацкое какое то .... Чего обсуждать?Победители есть!Может быть активность проявить в плане УЛУЧШАЙЗИНГА?!
    Давайте лучше здесь пообсуждаем как нам избежать ненужных перетерок и как реально какие то конкурсы сделать интереснее и массовей.
    А?:12:
    Я вот даже осмелюсь пару предложений накидать....:12:
    1.Конкурс или соревнование(кому как больше нравиться) нужно проводить в отдельное время от мероприятий рядом(ну те - которые с детьми и т.д.)Если это можно - то в зоне видимости , хотя бы частично.Всем же интересно как вытаскивается метровая арматура диаметром 20 мм.:13::12: и что за соревнование без болельщиков и групп поддержки?:05::27:
    2.Время на подготовку чуть побольше. А то я узнал , что Рома выбран голосованием в качестве участника находясь уже на поляне и был практически не готов как штурман....
    3.Если бы было чуть более понятно в плане степени готовности(оснащенности) к ориентированию и первому конкурсу...............
    Что то мне подсказывает,если вышеперечисленное экипажи знали заранее , то конкурс бы от этого менее интересным не стал.Потом одинаковая степень предварительной подготовки и оснащения не утратила бы соревновательности.(все в равных условиях,у всех одинаковые шансы - это как экспресс тест на допинг:06:)
    Кстати , если бы не этот конкурс - то мы с Ромкой никогда бы не прокатились с американской грязевой горки под собственное матерное сопровождение.Хорошо памперс одет был.....:06::06::06:
    Всем добра и мира!!!
     
    Noi71, Korkof, Wolfling и 6 другим нравится это.
  10. Акелушка

    Акелушка Совет стаи

  11. Наташка

    Наташка Опытный

    Акелушка, у нас с Димочкой только одно замечание. Это то, что контрольная точка уносится первым экипажем. Вроде многие участвовали в джиперских соревнованиях, там этого просто нет. Точки стоят. Ну или пытаются удрать. :06: Но привести на финиш контрольные точки... Как то это не правильно. :20:С координатами согласна, надо уметь этим пользоваться. Я вот не умею. Зато умею спортивными картами. Но тут это было не надо. :14: Так что у каждого свои сильные и слабые стороны. И все мы разные. Просто наверное надо что бы были более равные условия.:08:
     
    Dimochkazrel нравится это.
  12. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    Еще одно предложение к "много буковок"(на авторство не претендую:06::06::06:)
    Одну выкотануу точку мы видели.И был не вероятный облом и .....Так бы хоть потрогали:03:
     
    Dimochkazrel нравится это.
  13. p77

    p77 Модератор

    Наташка с арматурой была фишка. Копание и вытаскивание это очень джиперские занятия.
    Было очень интересно как ее будут вытаскивать... Настолько интересно, что было большое желание установить пару арматурин прямо в лагере. Но я не стал этого делать, чтобы заранее не спалить секретный предмет.
    Я предполагал, что ее будут дергать машиной, домкратить или копать. В целом тут важна сноровка и сообразительность.
    Предполагал, что некоторый экипажи могут сильно задержаться на выкапывании арматуры и тогда в силу небольшой зоны поиска все экипажи будут знать где ведет раскопки конкурирующий экипаж.
    Возврат арматуры на финиш хорош тем, что мне не придется ее потом выкапывать самому.
    Но Вереск с Максимом вытаскивали арматуру слишком быстро.
    Я надеялся, что они провозятся до вечера.....
    ПС у меня был порыв забить ее на всю длину, но тогда у экипажей возникла бы проблема с ее поиском
     
    Dimochkazrel нравится это.
  14. SandrX

    SandrX Продвинутый

    Жень, я уже высказал все свои мысли. Ты вроде ответил.
    А теперь ты мне задаешь вопросы. :)
    Говорю еще раз - вопросов по организации нет. При стороннем наблюдателе (не из модераторов) вместе с тобой, нынешней темы и вопросов вообще бы не возникло.

    Вообще надо заметить, всем модераторам огромные благодарности за организацию всего мероприятия.

    Ээээ нет. А здесь у тебя снова мухи и котлеты. То, что я могу легко спровоцировать срач - в данном случае совершенно не причем. Тут вопрос в том, что сомнения в честности победы возникло у очень большого количество людей. Что тему поднял не я - это ты не заметила?
    Муромец тоже любитель поразжигать? Он наоборот, спокойный и рассудительный - а если уж у него возникли вопросы, то наводит на мысли, верно? :)

    Само собой, критиковать всегда проще. Но модераторы спросили поддержки?
    А то выходит в очередной раз: что модераторы себе на уме, пользователи себе. И если пользователю что-то не нравится, то он сам дурак? :)
     
    Акелушка и Dimmon 178 нравится это.
  15. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    Дык надо было третью часть замутить , чтобы все поковырялись с арматурой....Так хотел повытаскивать арматуру...[​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    Катерина нравится это.
  16. SandrX

    SandrX Продвинутый

    р77 - Женя, надо было в каждую точку в радиусе 3 метров забивать по 3 арматуры . с нумерацией(!) под каждый экипаж. Кто первый привезет все 10 - тот и папа! :)
     
  17. app64

    app64 Модератор

    Согласен. Но, всё же - это не детская игра, поэтому относиться нужно серьёзно.
    С первым согласен.
    Второе про сообща не факт.
    Если мы собрались, к примеру, погонять в футбол на поляне, то мы на берегу договариваемся между собой: с офсайдами/без офсайдов, играем до 10 и так далее. И это правильно, потому что мы сами организовываем эту игру, устанавливаем в ней правила и сами же судим.
    Если кто-то взялся организовать какой-нибудь конкурс, то он сам и устанавливает правила. Он может спросить или посоветоваться с другими людьми (не только с потенциальными участниками конкурса), а может и не спрашивать - это его право. Право всех остальных согласиться на эти условия или не согласиться и не участвовать. Например, я не могу себе представить, что организовывая конкурс на замещение вакантной должности работодатель будет согласовывать условия его проведения с претендентами. Это уже совсем не игра, но по сути такой же конкурс как и наш.
    Безусловно был диктат в плане условий конкурсов и, повторюсь, это мое и Женино право как организаторов этого конкурса.
    И давайте не путать модераторов с организаторами. Модераторы - это те энтузиасты, которые обеспечивают порядок на форуме и не более. А организаторы - организовывают и проводят конкурсы. И совсем необязательно первые и вторые одни и те же люди. Зачем вы меня сразу вычеркиваете из списка возможных участников, сделайте какой-нибудь конкурс со своими условиями, призами и пр. - я с удовольствием поучаствую за приз, за компанию, по приколу... или откажусь участвовать если мне это покажется неинтересным или не смогу участвовать по другим причинам.
    Да нет, правда я не со стороны. С моей точки зрения, это больше похоже на то, что часть клубней вместо того, чтобы буквально разобраться с условиями конкурсов и решить им это надо/не надо, подумали, что они лучше знают как всё должно быть. Отсюда и разочарования.
    Я не спорю, может действительно они лучше знают как, пусть сделают.
     
    Акелушка, Wolfling, SandrX и ещё 1-му нравится это.
  18. p77

    p77 Модератор

    Dimmon 178
    Я думал о том чтобы ее заколотить на месте награждения, но решил, что это будет нескромно:12:
     
  19. p77

    p77 Модератор

    Думал об этом, но везти на конкурс 30 палок арматуры было бы тяжеловато, кроме того кто первый начинает выкапывать, тот палит точку. Это значит, что навигатором можно не пользоваться, а просто ехать за Вереском и вытаскивать арматурину рядом с ним, а потом попытаться обогнать его на финише.
    Нет, это не правильно и опасно для жизни (в части попытаться обогнать Вереска и особенно на финише).
     
    Аленушка, Максим 434, SandrX и ещё 1-му нравится это.
  20. Veresk

    Veresk Опытный

    Наверное, и мне стоит разъяснить некоторые моменты, особенно для тех, кого не было и кто не очень активно следил за развитием этой темы.

    Предупреждаю – много букав!

    Когда судьба дает тебе шанс – я привык его брать. И использовать ситуацию по максимуму. И каждое изменение ситуации отрабатывать для ее перевода в свою пользу. На кону была серьезная карта и я конкретно зарубился на ее достижение. Тем более, что сам формат и предстоящего приключения в Африке, и отборочных конкурсов был для меня абсолютно понятен.

    Информации о происходящем у меня (да и у Макса, хотя, понимаю, к нему наверное меньше вопросов), было ровно столько же, сколько и у остальных участников. Более того, чтобы не дискредитировать р77 и не наводить сомнения на объективность организации и судейства, я все общение с ним вел только через форум в общей ветке. Один раз, правда, уточнил СМС можно ли вбивать двух штурманов. На этом всё.

    Вопрос от Левши – пост 12: «От кого исходил критерий отбора? Кло придумал ролик и сочинение. Почему именно эти конкурсы?» Первые два конкурса ни проблем, ни вопросов у меня лично не вызывали. И, с моей точки зрения, они абсолютно логичны для данного мероприятия. Вся эта тема со Спирит оф Африка и немцами и ФГР затевается только ради рекламы и пиара! Это данность, с которой нельзя не считаться. И в победителя отборочного тура будут вложены бабки (существенные), которые должны работать. Абсолютно логично, что об этом событии надо будет потом написать, отчитаться, выложить фото и видео. Что и требовали от участников – обычная практика. И еще, эти два конкурса требовали от заявившихся демонстрации хоть какого то желания и хоть каких то действий. Как показало развитие событий - это оказался непреодолимый рубеж для 85% участников!!! Я обращаю ваше внимание – 15 экипажей просто слили отборочный!!!! Задумайтесь над этим. Им никто не мешал, всё было публично и открыто, договорняк всунуть некуда. Но имеем то, что имеем. Это о желании экипажей рубиться до конца.

    Левша написал – пост 9, что «Я этой же причины отказался, когда понял, что орги, это наши модераторы. И победителя я знал за пять дней до феста. Интересно, почему?»… Да, мне тоже интересно! Такая вера в мои возможности – спасибо большое!!! Я старался!! Или не вера в свои??? Или привычна во всем искать влияние массонов и шпионский заговор?? Когда стало ясно, что в финал вышли ВСЕГО три экипажа, я стал оценивать свои шансы на победу не просто как высокие, а как мега-высокие! Я тоже к этому моменту узнал победителя, и твердо решил, что это буду я! А почему нет??? Друзья мои, это всего лишь настрой! У меня были все шансы взять первое место, и, если я сделаю всё, что от меня требует данная ситуация, не было ни одной причины, чтобы этого не произошло. Я вам так скажу: без 100% веры в свои силы не пошел бы я на Рыбачьем в одиночку на Цыпнаволок, не брал бы с детьми в один экипаж Мезень и Беломорье при морозах хорошо за -30, не было бы Нордкапа в один экипаж и т.д. Если кого-то заставило отказаться от борьбы, только то, что я заявился в зачет – то, наверное, вам действительно нечего делать в Африке. Если ты сам не веришь в возможность СВОЕЙ победы – как ты можешь быть ее достоин?!

    К основному конкурсу у меня у самого масса вопросов. Ну например: зачем было вводить ограничение на подъем морды Амарока за передний силовик?? Уже на песке я уточнил у р77 (обращаю ваше внимание, что до момента начала трёпа в этой ветке его кандидатура и организаторские способности почему то ни у кого не вызывали возражений) – можно ли отрывать сразу два передних колеса. Он ответил – что можно всё, только нельзя поднимать за передний силовик. Я так и не понял – в чем был прикол этого нюанса. Также совсем непонятной мне осталась тема по «берите максимум инструмента» и закреплении «артефактов» на местности. Я, также как и все, до выхода на песок не имел не малейшего представления, что мы ищем. И р77, со своим – «берите всё что есть» и «пройдитесь по лагерю» только добавлял нервозности. Поэтоууяя послал Макса к р77 с командой – забирай у него всё из кунга. Я решил, что если Женя это закрепил на местности, то только с помощью того, что у него с собой, а значит мои шансы, что в его шмурдяке окажется нужный девайс резко возрастут. Еще раз повторюсь – я брал даже звездочки и балонные ключи. Вот с такой подготовкой и выехал на песок.

    Теперь поясню свое переобувание, пожелание Region 190 «чтоб я взял уроки шиномонтажа» и пост 81 Муромца «Один из показателей - время. Почему главный, я подчеркиваю - главный!, претендент на победу ни куда не торопился на старте? Он обогнал Михалыча с заменой колес только из-за наличия хай-джека. Если бы не было джека он бы был последним на первом этапе. Разве так себя ведет стремящийся победить? Разве так себя ведет опытнейший джипер? Или так себя ведет кто то другой? Заранее знающий результат (владеющий информацией)?» Ребят – вы серьёзно!!!!! Еслиб не было джека??? А еслиб я поднимал морду подкатным домкратом не думается вам, что уструячил бы собирать точки еще раньше?? А если бы взял два джека?? Вы что, серьезно думаете, что идея с двумя домкратами или с подкатным не отрабатывалась нами с Максом?? Макс уговаривал меня, чтоб привести с его дачи подкатной на 3,5 тонны. Но, считайте это моим заё..ом - я решил участвовать с привычным мне инструментом. У меня нет своего подкатного и я никогда не вожу его с собой в путешествия! А два джека сложно контролировать на песке. Даже меняя переднее колесо я умудрился прижать рейку к дверце, хорошо, что обошлось без последствий. А с двумя джеками – я тупо боюсь ухайдохать аэрографию. Я подготовился к этому этапу как считал нужным: накануне смазал весь джек, перед заездом снял его с походного крепления, достал пятку. Этого на мой взгляд было более чем достаточно. Даже запаску не стал снимать с калитки и откручивал ее уже после старта этапа. Да, еще пакеты одноразовые рассовал по карманам, чтобы открученные болты не в песок бросать а в них складывать. На болты, смазанные Литолом очень хорошо налипает песок и закрутить их потом бывает очень непросто. Что, кстати, и произошло с джеком, который просто отказался работать вниз. «Если бы не было джека»!!!??? Да если б он работал у меня и мне не приходилось каждый щелчок из него кувалдой вымаливать – хрен бы меня Рома Михалыч вообще на первой точке догнал бы… И еще, обращаюсь к Region 190: странный у тебя подход к подготовке, если ты на песок выехал в полной накачке… И потом мы ждали, пока ты стравишься. Я скрывать не буду, еще до начала прошелся по лагерю, узнал как штурмовали накануне горку, узнал как разбортировался р77, на каком он был давлении. Выставил у себя 1,2 во всех колесах, в дверь положил газовую горелку взрывать колеса в случае разбортировки… Уже на песке перед началом заключительного этапа уточнял по каким покрытиям нам придется ехать когда будем искать точки… Это так, информация к размышлению, просто в общую копилку о подготовке, о настрое и о «заведомой осведомленности»…

    Теперь о самом вкусном… Все последние дни перед заездом меня мучило два вопроса: 1. В какой системе будут координаты? 2. Как узнать, что точку уже взяли? Первый я задал в общей ветке – получил ответ – «Узнаешь на старте». Второй задал на брифинге на песке. Получил ответ – «Никак! Не нашел – едешь дальше». Немного о подготовке: в качестве основного средства навигации был выбран планшет с SASАндроид. Во-первых, ты не зависим от наличия интернета. Во-вторых, есть возможность бешенной детализации. В-третьих, его можно взять в руки и уйти от машины. Для того, минимизировать риски от возможных багов и пр. я на прошлой неделе связался с разработчиком САСАндроид и купил лицензионный ключ. Кроме того, я выкачал космоснимки места предполагаемых поисков в разрешении х18, на которой были отчетливо видны все козьи тропы, овраги и т.д. В качестве резервного варианта - с собой был включенный ноутбук с развернутой SASПланета, на которой можно было развернуть карты Генштаба, подгрузить недостающие участки и пересчитать координаты из любой системы в любую. Так что само ориентирование особых вопросов не вызывало.

    Еще когда только объявили в чем будет заключаться основной этап конкурса, я разработал несколько стратегий развития ситуации в зависимости от действий остальных участников. Разработал для того, чтобы были просчитанные схемы поведения и чтобы не тратить время в бою на обдумывание. А дальше – началась их реализация.

    Далее – почти стенограмма событий:

    Регион первым переобулся и получил координаты. Я видел, что Михалыч еще копается, а Регион завис на склоне и пытался разобраться, что с ними делать. Поэтому не видел смысла истерить и, даже, закрепил запаску в походное положение. Макс получил координаты и мы стали вбивать точки: Макс диктовал, я забивал. Формат изначально поставил меня в тупик, а, поскольку саму карточку я не смотрел, то и пытался вбивать указанные напротив номеров хвосты. Первая же точка выдала ошибку и заставила внимательнее изучить карточку, на которой в самой первой строчке был ответ на этот вопрос. Дальше в редакторе точек мы вбили все 10 точек подряд и два раза их перепроверили. Всё, с этого момента у нас была вся картина расположения артефактов с привязкой к космоснимку! Точки были разбросаны по 4-м основным локациям. Кроме того, выяснилось, что еще ни один экипаж не стартовал: Регион и Амиго, как в «Что, где, когда», взяли «Помощь клуба» и пытались разобраться с навигацией, Михалыч еще вбивал координаты. Так что, несмотря на задержку в шиномонтаже, нам удалось на основной этап уйти первыми.

    Дальше описание точек не по номерам в легенде, а по порядку их взятия нашим экипажем:

    Первой решили брать самую ближайшую точку, та, которая была у межевого знака. По координатам нашли ее быстро, остановились, стали пробовать вытаскивать. Я хотел выдергивать ее привязанной к машине стропой, даже стал разворачиваться, Макс в это время пытался ее выдернуть с помощью рук и лопаты. Подъехал Михалыч, зачем-то остановился терять время, хотя видел, что мы берем точку. Максу удалось раскачать арматурину и выдернуть ее из земли без использования тросов. Так мы взяли первую.

    Вторая точка была немного дальше от первой на довольно крутом склоне в овраге. Мы сначала попробовали проехать по азимуту в ее направлении, но очень быстро уперлись и стало ясно, что на машине через эту чащу нам не продраться. Решили брать ногами: я схватил планшет, Макс лопату и мы ломанулись вверх по склону. Когда убегали – подъехал Регион и следом за ним мужик на квадрике. Мы не доехали до точки метров тридцать, подъем был крутоват плюс сама арматурина была вбита в каком то овраге. Макс в силу своей физподготовки немного отстал на подъеме, зато нарисовался Виталий на квадрике. Должен сказать, что до момента, пока он не стал нас поздравлять уже на награждении, мы понятия не имели, кто этот чувак, думали, что это кто-то из клубней снимает видюшку для себя и для клубного мегаотчета и пару раз в процессе поисков даже послали его на …, чтоб не путался под ногами. Приносим свои извинение, понимаем, что со спонсорами так нельзя! Но мы реально не знали…. Поэтому и в выражениях на камеру тоже не особо стеснялись. Еще раз – сори! Ладно, возвращаемся к точкам. Я нашел вторую и пока Макс с лопатой пытался таки добраться наверх, мне удалось раскачать арматурину и вытащить ее из раскисшего от дождей грунта. Бегом вниз. По пути зацепляю Макса с лопатой. Пока грузимся – спускается квадр. К этому моменту экипаж Региона уже уехал, появлялся на этой точке или нет Махалыч – я не знаю. Мы остались одни, совершенно не зная – куда двинулись два других экипажа. Поскольку квадр этого, наверное, не знал тоже – он увязался за нами. Поэтому вопрос «Почему квадр ездил с нами» надо задать Региону: он сам притащил его к нам и потом уехал. Надо сказать, что из-за пешего броска на эту точку мы потратили довольно много времени.

    Третья и четвертая точки были на одной линии дальше по маршруту, но чтобы их взять надо было подняться на нормальную такую горочку в лесок. Горка тоже размокла от дождей и с первого раза не покорилась. Однако смутило другое: на ней не было следов других экипажей, хотя взятие этих точек было самым логичным после второй. Это нас немного насторожило, но, честно говоря, больше обрадовало. Горку взяли со второго раза – Ворон не подвел! Третья точка была около дороги, четвертая – поле на выезде из леса. Точность геопозиционирования нашей навигации была такая, что сужала поиск до радиуса в пару метров. Реально: в поле я чуть не наехал на арматурину колесом. Так у нас появились третья и четвертая. Квадр маячил рядом и снимал видео. На вытаскивание арматурин выработали свою технику: Макс короткой лопатой быстро подкапывал ее на один-два штыка, я раскачивал и просто выдергивали.

    Дальше может быть немного навру с последовательностью, но уж извините, не до протоколирования было. Адреналин к этому моменту уже зашкаливал (Макс к слову за весь этап не выкурил ни одной сигареты и бегал как заведенный). У нас были четыре стержня и, по большому счету, всего один отделял нас от победы (даже если бы было пять, то при прочих равных мои балы в первых двух конкурсах были лучше). То ли пятый мы взяли на этой же локации, толи уже потребовалось переехать – не вспомню. Можно, конечно, по новой вбить точки и выстроить подробно весь маршрут перемещения от пункта к пункту – но не вижу особого смысла.

    Мы полностью взяли всё на этой локации и нам нужно было перебираться на новую. На ней было еще три точки, но сама локация располагалась от нас через нормальный такой овраг с какой то речкой-прудом. Мы сунулись через деревню, но уперлись в тупик. Поскольку после второй точки мы не встретили ни одного экипажа, то справедливо полагали, что на этой локации развернулась основная битва! Да, были еще две точки, но одна была почти намного правее лагеря, одна и заезд к ней был совершенно нам непонятен, а другая (которую взял Регион) левее лагеря возле транспортера, т.е. совсем в другой стороне.

    Так вот, за пятой (или шестой) точкой нам предстояло перебраться на новую локацию. Возвращаться через берег было намного дольше и, поскольку никто не запрещал выезжать на асфальт, мы решили отыграть хоть немного времени и маханули через деревню на дорогу.

    Следующая точка была около заброшенного коровника. Главным нашим удивлением было то, что мы ее нашли нетронутой. Опять никого!!! Мы довольно долго ее выкапывали – никак не могли выдернуть из гравийного грунта, а когда откопали – поздравили друг друга с победой, показали оператору на квадре – как выглядит путевка в Африку (куча грязных стержней в кузове и две довольные обнимающиеся морды). В этот момент можно было уже успокоиться и нас стал занимать всего один вопрос: где остальные экипажи??? Мы были твердо уверены, что эту локацию вычистили под орех. Чтобы проверить свои выводы – едем на седьмую точку. И берем ее! Опять никого: ни экипажей, ни следов… Это уже было не соревнование, а сбор грибов какой то…. За седьмой берем восьмую, в какой то ложбинке, под кустами… Недоумение от одиночества полное… Дальше начинаем думать – что дальше делать.

    Эйфория полная!!! Понимаем, что уже победили, понимаем, что нас не догнать… Макс предлагает – «Давай съездим на дальнюю, проверим». Давай!! Попробовали пробиться к ней через лес – без вариантов. Решаем выезжать на нее с асфальта мимо паромной переправы, в надежде проскочить по берегу и выйти прям на точку. Сунулись и поняли, что песчаного берега нет как класса: резкий обрыв и всё. Дорожка очень быстро кончилась, попытались разведать отворотки – результата ноль: каждая ведет либо в тупик с мангалом, либо превращается в тропу для квадроциклов и совсем не проезжабельна для нас. Вернее проехать можно – но это до ночи лебёдка траки джеки и непонятно зачем. Квадру стало скучно и он уехал. Решаем идти пешком, метров 150 наверное… Доходим до места и зависаем на сорок минут!! То планшет перезагрузился, то спутники разом потерял, потом включился – нихрена под деревьями не видит. Короче пятак 20х20 метров исходили вдоль и поперек. Точка сложная, свежих следов опять нет никаких, так что продолжаем искать. Планшет вроде видит спутники и даже что то рисует – но с дикими задержками и хрен поймешь что! Помятуя, что Женя р77 грозился, что надо брать весь инструмент уже стали подумывать, что этот стержень он закрепил на дереве. Минут 10 осматривали деревья. Я уже не выдержал и сказал Максу: «Макс, это нам с тобой знак свыше! Мы просто взяли восемь точек и сейчас на эйфории, что всё вообще и дальше будет легко. В Африке легко не будет! Там экипажи, что из года в год входят в тройку лучших! Там призовой фонд 50 тыс евро! Это нам с тобой напоминание, чтоб подходили ко всему происходящему очень серьезно!» Хотите верьте, хотите нет, но спустя две минуты мы нашли точку! Я сказал» «Макс! Это тоже знак нам! Там увидели, что пацаны всё поняли, что сделали правильные выводы и нет смысла их больше мариновать». Так мы взяли девятую точку.

    Опять выехали на асфальт, вернулись назад к нашей отворотке с красной кирпичной заброшкой. И, решив довести дело до конца, поехали посмотреть на последнюю точку, что была слева от лагеря на горе около транспортера. Когда проезжали заезд на поляну и уходили к ранспортеру – посигналили кому то из своих и крикнули, что нам некогда. На горе точку не нашли, хотели для прикола выкопать геодезический репер с торчащей арматурой, но увлеклись открывающимися видами и стали снимать их на ГоуПрошку. Тут за нами и приехал р77, сказав, что хватит вые….ся (не в этих выражениях, но с этим смыслом), что эту точку давно взял Регион и что нас все уже ждут. И мы поехали в лагерь. Вот и всё.

    В заключении хочу добавить вот что: написал всё это, чтобы одноклубникам была доступна реальная картина, как оно было на самом деле, а не чьи-то домыслы, догадки и обиды. Чтобы это описание осталось у меня и вошло потом в общую картину – как это было от первого лица, поскольку планирую весь процесс этого мегаприключения фиксировать и выкладывать по мере возможности. Оправдываться не собираюсь, поскольку не в чем: выиграл честно, объективно и безоговорочно! Кто со мной немного общается знает, что я человек не мелочный и прямой, и участвовать в интрижках и договорничках не буду, потому что считаю это низким и подлым. Я приехал на фэст и на поляну – чтобы встретиться с клубом, повидать друзей и знакомых, пообщаться. Но на песок менять колеса я выходил только за одним – побеждать! Если вам кажется, что это не «корпоративно», что «не по клубному», то жаль… Мне всегда казалось, что клуб это сообщество сильных (каждого в чем то своем), которые подпитывают друг друга силой и позитивными эмоциями, и которые готовы и хорошо порубиться за победу, и потом с лёгкостью поздравить победителя и отметить всё это. Прежде чем хаять оргов, несовершенство конкурсов, терминологий и прочее, задумайтесь вот над чем:

    - почему 15 из 18 экипажей слились еще на первых двух этапах? Что им мешало отобраться в зачет, чтоб хотя бы побороться?

    - почему даже из финалистов на песок выезжали неподготовленные экипажи: травились по ходу, учились пользоваться навигацией?

    - почему в ошибочной стратегии сбора точек проигравших экипажей должен быть виноват кто-то другой? Было же очевидно, что я буду обирать первую локацию полностью, куда вы делись? Почему не стали сразу брать другую локацию, где было доступно сразу несколько точек и на которую я физически не мог попасть раньше вас, так как завяз на второй точке? Вы вообще видели общую картину расположения точек или бессистемно перемещались от номера к номеру?

    - почему никто из вас не взял удаленную девятую точку? Нам к моменту взятия она была нужна меньше всех вас, и, тем не менее, мы потратили на нее сорок минут и я реально рассматривал возможность рубануться к ней на машине на лебедках?

    - почему квадр выбрал нас в качестве объекта наблюдения? Может быть потому, что мы были больше других заряжены на победу и перли к ней, а не искали причины слиться?

    - какая вам разница как должен называться данный вид состязания: квест, ориентирование, арматуровыдергивание? Какая вам разница – уносят КП или нет? Что это меняет? Условия и задача были одинаковые для всех, если вас что либо не устраивало – заявили бы самоотвод до старта.



    Заканчивая своё сообщение, напишу немного резко. Разрыв «9-1» по итогу только из-за того, что вы, уважаемые финалисты, нихрена не подготовились к тому, что должно было происходить. На объявлении результатов и награждении, когда жали друг другу руки, хотел вам сказать «Спасибо за борьбу!», но не смог, потому что её, борьбы, по сути не было! Извините за резкость, у каждого машины волками обклеены, но происходящее больше напоминает не обсуждение в стае, а разборку дворовых шавок.

    За этим откланиваюсь. Комментировать буду только технические вопросы и по существу предстоящей поездки. Всем поддержавшим – спасибо за поддержку и поздравления!

    Честь имею, ваш Вереск.
     
    Noi71, Golfoman, SandrX и 9 другим нравится это.