1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

проблема с раздаткой самоблок торсен

Тема в разделе "Трансмиссия и подвеска", создана пользователем dIMbI4, 4 май 2016.

  1. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    Друзья, возникла непонятка следующего характера. Машинка акпп с пп и торсеном. Переползал в 33" мудриxах лежащее тридцатисантиметровое дерево по диагонали (ну как лежало так и переползал) и в какой то момент ощутил что я на наем повис задним мостом. Удивило что машинка на этом остановилась и ехать никуда дальше не захотела. Оба задних колеса радостно маслают в воздухе, передние твердо стоят на грунте, я подгазовываю, но ничего не происходит. Включение/*выключение есп и оффроада ессно ничего не дают, но я на всякий случае потыкал кнопочки для интереса.
    В нормальной ситуации должен раздаться звук тика "крх-крх", есп должен прихватить заднюю ось тормозами, дифлок заблокироваться и перекинуть момент на передок. Тут еще вспомнил что всю зиму был слышен легкий тикающий звук при движении накатом на маленьких скоростях.
    Повисел на дереве, немножко подумал головой, придумал дернуть ручник. И тут вдруг появилась тяга на передке и волчок радостно соскочил с дерева. Я его конечно оторвал от пенька и оттащил с дороги нафик. Опять же в какой то момент буксанула задняя ось и пришлось ее придушить ручником - сразу появилась тяга на передних колесах. Еще пару раз вяз в колеях, но маневр с ручником всегда помогал. Добрался до дома успешно. Еще заметил что расход немножко снизился.
    Теперь собственно говоря вопрос, что за фигня произошла. И как ее лечить.
    oS3A1Y99MMM.jpg
     
    Последнее редактирование: 4 май 2016
  2. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    • Собрал информацию. Действительно общий принцип действия торсена- при висящей в воздухе одной оси привод на другую не идет, однако у нас есть самоблок. Ранее если вывесить заднюю ось на домкрате - чутка подгазнуть- сразу цеплялось передним приводом и уезжала с домкрата. Сейчас нет. Решил заменить масло в агрегатах, как раз посмотрю что с ним такого.
     
    Wolfling и Муромец нравится это.
  3. Anton_Grey

    Anton_Grey Любитель

    Позвольте поинтересоваться, какой самоблок?
    Задний диф при этом должен быть заблокирован.
     
  4. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    Задний мост в воздухе целиком. Его блокировка ни на что не влияет. Просто маслает не одно а два колеса.
    Проблема в том что не блокируется именно межосевой, там не просто голимый торсен, а добавлены фрикционы для почти жесткой блокировки до 50:50.
     
  5. Anton_Grey

    Anton_Grey Любитель

    Простите, поторопился.
    Чем управляются фрикционы? откуда такая информация?
     
  6. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    http://vwts.ru/vw/amarok/amarok_privod_rus.pdf
    страница 56-59 описание работы торсена на амароке.
    - постоянный привод на все колеса с самоблокирующимся межосевым дифференциалом
    - межосевой дифференциал типа Torsen. Распределение крутящего момента 40 : 60, переменное

    и ключевое слово- раньше оно работало!
     
  7. Anton_Grey

    Anton_Grey Любитель

    Честно говоря я так делать никогда не пробовал.
    Вот более подробное описание http://vwts.ru/vw/amarok/amarok_transm_rus.pdf страница 46.
    Цитата из описания: "самоблокирующийся межосевой дифференциал с ассиметричным базовым распределением крутящего момента (при движении без проскальзывания колёс передней и задней оси): передняя ось = 40 %, задняя ось = 60 %; изменяемое распределение крутящего момента: передняя ось = 20 – 60 %, задняя ось = 40 – 80 %". Как я понимаю, исходя из этого, если на задней(или передней) оси нет крутящего момента(ось вывешена), то на другой оси момента тоже не будет. Следовательно в чтоб машина тронулась в вашем случае необходимо воспользоваться ручником.
    Более подробное описание работы дифференциала можно найти здесь http://vwts.ru/audi/q7/audi_q7_trans_rus.pdf. На странице 22 есть наглядная картинка что при необходимости переброса 100% момента на одну из осей подключается EDS(электронная блокировка дифференциала), то есть происходит подтормаживание вывешенных колес. Я предполагал что подобная система на амароке не реализована. В частности не замечал работы это системы на песке, тогда как на ауди это видно по подтормаживанию вывешенных колес.
     
  8. Anton_Grey

    Anton_Grey Любитель

    Почитал, действительно на наших машинах установлена EDS, следовательно все должно работать как вы говорите. Ошибки не смотрели?
     
  9. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    Пока что машина для хозяйственных целей отжата родителями, как закончатся все стройки и посадки сразу загоню на диагностику и замену масел в агрегатах.
     
  10. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    Однако подох датчик положения блокировки заднего моста, обрыв. Из за него судя по эльзе ничертей не пашет. Буим менять.
     
  11. VictorKHV

    VictorKHV Продвинутый

    Поменял?
     
  12. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    да давно уже.. геморойная запчасть, пришлось мост разбирать. только всборе с самой блокировкой- цена 10к. докучи коротнувший датчик спалил дорогу в блоке полного привода. сейчас все окей, больше ничего не чудит, все работает. по диллерскому сканеру проблемы с датчиком начались еще с 25к км, отказал на 100к.
    заодно знаю теперь что называется это EDS - подсистема ESP
     
  13. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    и в порядке пищи для размышлений- возник вопрос, можно ли скрестить ежа с ужом - сунуть на акпп парттайм раздатку.
     
  14. p77

    p77 Модератор

    Раз МКПП с торсеном скрещивают, так значит и АКПП с парттаймом можно скрестить.
    У Stager007 машина на МКПП и торсен.
     
  15. dIMbI4

    dIMbI4 Опытный

    он на форум давно не заходил, информацию бы о переделке узнать...
    даже елси механика прям вот так сразу подойдет- самое инетерсное с электрикой и эбу полного привода.
     
  16. p77

    p77 Модератор

    Он ее купил такую вроде