1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Блок автоматического управления пневмосистемой

Тема в разделе ""Сделай сам"", создана пользователем Wolfling, 1 апр 2015.

  1. p77

    p77 Модератор

    Давайте каких нибудь ништяков для пневмы напридумываем.
    Например пневмопривод для поднятия антенны.
    Типа включил рацийку, антенна поднялась.
    Выключил - опустилась.
     
  2. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Встречный вопрос: 2 строки на дисплее вам достаточно будет? :)
    Я сфоткать вчера не успел. Сегодня постараюсь выложить фотку как будет выглядеть дисплей с данными в реальности.
    Компоненты все я могу купить сам. Деньги потом кинете по сумме. Ресивер с насосом Михалыч пришлет.
    Принудительное включение и отключение из салона имеется ввиду? Или непосредственно? Во втором случае самое простое будет тумблер поставить на включение в обход контроллера, а весь ресивер запитать через автоматы (и защита от КЗ будет и отключать можно вручную). Если неправильно понял тебя, уточни.
     
  3. p77

    p77 Модератор

    Или вот ещё :01:
    Крепким спереди на пневмотелескопической штанге ( типа удочки) датчик эхолота :14:
    Потом едешь через брод, включаешь в кабине эхолот, а пневмоштанга с датчиком выезжает вперёд и ты едешь и видишь глубину перед машиной
     
  4. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Термопары я вчера уже купил, теперь надо дождаться когда приедут.
     
  5. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Михалыч, Покупай тогда и датчик давления, остальное в магазине есть в Воронеже. А как все придет мне перешлешь или передашь с кем.
     
  6. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Bajgora, Датчик вроде Вася собирался заказывать. Ты не ответил по количеству проводков. У меня есть провод 8х0,25, мы его используем для подключения датчиков на нашем оборудовании. Хватит его? Температура у него -30 - +80, он еще с экраном.

    Данные для вольтметра снимать лучше с самого аккумулятора или можно от туда, где будет стоять компрессор?
     
  7. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Для дисплея нужно 4 провода. Наверное ваш подойдет. Я не видел его, какое у него падение напряжения на метр и погонная емкость? Я для проверки собирался USB обычный поставить 5 метровый. Или 10, если найду. Ок, датчик давления от Васи ждем.
     
  8. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

  9. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Датчики я могу заказать, только их потом опять как то тебе отправлять. Миш, если ты дружишь с ебеем, может мы тебе перечислим деньги, а ты закажешь? Если не удобно, я без вопросов закажу сам.
    По дисплею. Я просто не знаю что за принцип у дисплея. Сколько показаний можно вывести на двухстрочный, 2 или больше? Если только 2 то это маловато. Надо хотя бы 4. Давление, напряжение, температура и один про запас.
     
  10. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    и один для надписи AMAROK :06:
     
  11. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Ок. Давай закажу я, без проблем. В ближайшее время накидаю всех компонентов по стоимости что получится.
    На дисплей скомпоновал показания 3 датчиков, еще раз говорю, подождите, вечером покажу, как выглядит. Если не понравится, можно 4 строчный поставить будет или на семисегментниках сделать.
     
  12. Wolfling

    Wolfling Модератор

    По принудительному включению компа мысль такая. Иногда надо догнать давление до требуемого. Например датчик давления у нас 10-8, а давление в ресе 8.2 то-есть датчик еще не срабатывает, а давление на минимуме. При автоматической схеме включения нам придется как то сбросить давление на 0.2 чтобы датчик сработал. Или другой случай, нам надо давление больше 10, но датчик не даст его накачать без изменений порогов срабатывания. Тут конечно большой плюс в твоей схеме, что эти пороги можно будет менять. То-есть в первом случае просто поднимаем порог до 8.3 и комп включается. Только насколько оперативно эти настройки меняются?
    Дофига написал, надеюсь моя мысль понятна. :14:

    [upd=1428051945][/upd]
    Bajgora, Запаслись попкорном и ждем фото :04: :04: :04: :07: :07: :07:
     
  13. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Алгоритм следующий, у нас не будет диапазона 8-10 или другого какого. Выставил ты порог в 12,7Атм, контроллер сверит его с текущим в ресивере и если оно меньше и при этом температура компрессора не выше нормы и напряжение на аккумуляторе не ниже нормы, будет включен компрессор. (Если температура компрессора высока или напруга мала, контроллер не включит компрессор, а будет ожидать снижения температуры или замены/зарядки аккумулятора. Как только компрессор, например остыл, контроллер включит его.) Как только будет достигнуто давление в 12,7Атм контроллер отключит компрессор. Если ты потрубил в тифон и давление упало ниже порога (с минимальным гистерезисом для исключения постоянного вкл/выкл компрессора в точке порога) то контроллер опять включит компрессор и так далее.
    Если алгоритм другой нужен, пиши.
    Порог кнопками можно менять на лету, но тогда придется кнопки в салон тащить (+1 провод, всего тогда 5 проводов понадобится а не 4) и как то их размещать, чтобы не колхозно получилось. Сейчас в моем текущем проекте три кнопки (больше, меньше и установка).
    Диапазоны выставления порогов которые сейчас заложил:
    Порог давления: 0...20Атм. Шаг изменения 1Атм.
    Порог температуры: 50...200 С. Шаг изменения 1С.

    Вась мне необходимость принудительных докачиваний непонятна. Мне видится подход такой - есть у тебя ресивер под расчетное давление не выше 20Атм и при этом компрессор твой способен накачать до 20 Атм, то ставишь порог в 18Атм (с запасом небольшим) и больше голова не болит, у тебя всегда в ресивере будет 18Атм :) А вот это - взять и принудительно накачать 25 непонятна ))
     
  14. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Алгоритм оптимальный :04:
    Я четырьмя конечностями за +1 проводок :07: :07: :07: :05: :05: :05: Если параметры будут меняться на лету, то это заменит кнопку принудительного включения компа. Остается вопрос про кнопку принудительного отключение всей системы на случай зависшего контроллера, например. Еще надо подумать об визуальной или звуковой индикации работы системы.
    А с "колхозом" справимся! Придумаем как все сделать красиво :04:

    [upd=1428054798][/upd]
    Я просто из опыта эксплуатации говорю, что иногда бывает надо включить комп в обход датчиков. И полностью быстро обесточить систему тоже иногда бывает необходимо.
    Если параметры будут меняются на лету то задача включения компрессора решена.
     
  15. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Пойдут ли провода?

    С одной стороны безопасней, а с другой стороны - минимальное значение надо менять тоже, на ходу это не всегда удобно. Лучше всё таки кноповка и пустить её как-то так чтобы накачав максимум, компрессор отключился, иначе произойдет неприятность. Кнопка без фиксации, типа нажал её и тем самым сказал системе: "А ну ка наваляй давление по полной". Давление навалялось и комп отрубился. Индикация работы компрессора было бы не плохо. Вопрос только стоит в кнопке полного отключения системы, понятно, что при выключении зажигания надо чтобы все выключалось, но принудительную кнопку иметь надо, её можно установить и не обязательно в салоне, а к примеру к коробке где сидит сам управляющий блок. Я надеюсь у нас будет коробочка же с IP 67?
     
  16. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Хуже не будет, если вода не будет попадать. Провода скорей всего подойдут, но проверить не помешает.
    Ребят я не пойму что значит нажал на кнопку и сказал "наваляй по полной". Установка порога и будет означать навалять по полной и по полной поддерживать. Или вы подразумеваете что стоит например с полунакаченым ресивером ездить.. два порога ввести??... Мне же хочется вас понять, у самого практики езды с баллоном сзади нет :)
     
  17. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Нет нет. Значит у нас порог 8-10. Я смотрю на панельку на ней 8,5. А мне надо сейчас по зарез 10, ну вот надо и всё. Как сделать чтобы стало 10? Либо гуднуть и распугать всех старушек в округе. Или остановится стравить воздух пр помощи крана...... А можно попробовать сделать маааааленькую такую кнопку, нажав которую система включит комп, не смотря на то что нижний порог не достигнут. Т.е. всё в рамках установленного максимального порога "10", чтобы не нарушать безопасности.
     
  18. Wolfling

    Wolfling Модератор

    mixaluch80,

    [​IMG]

    [upd=1428059555][/upd]
    Миш, если говорить применительно к пневмосигналу. При пользовании им давление сбрасывается в зависимости как надавишь на кнопку. Можно 0.3 бара а можно и на все 10 бар дунуть. И вот периодически давление доходит до таких пороговых значений (8.5) о которых писал Рома. То-есть его маловато, чтобы хорошенько дунуть, но и автоматика еще не включается. А надо дунуть на 10 :01:
     
  19. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Да что за порог 8-10?????????????????????????????????????????????????????????? :01: :01: :01: :01: :01: :01:
    Порог, в моем понимании это точное действительное (одно!) число. А не диапазон чисел от 8 до 10. И если он (порог) будет выставлен на 10, то никак в системе не будет 8,5. Вернее может такое быть, если 1. - перегрет компрессор (и контроллер не включит его, чтобы он не накрылся медным тазом насовсем), 2. - сел аккум (контроллер опять же не включит компрессор, чтобы не убить аккум насовсем. Вполне реально, что с севшим аккумом компрессор даже не сможет накачать ресивер до требуемой "полной" десятки) :)
    ЗЫ пойду сорвусь на ком нибудь :24: :07: :14: )))))))))
    :01:
     
  20. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Просто мы привыкли к нашим датчикам. У них диапазон такой 8-10. На 8 бар он включает комп а на 10 бар выключает.