1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Блок автоматического управления пневмосистемой

Тема в разделе ""Сделай сам"", создана пользователем Wolfling, 1 апр 2015.

  1. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

    [offtop]Ромч, ты же спишь ... Или во сне ;)[/offtop]
     
  2. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Интересует ещё вот такая тема:
    Контроллер 2 АКБ
    Ниже краткое описание -полная инструкция по запросу на e-mail

    Требует применение контакторов Grunner. Могу перепрограммировать под обычные, но... ни жрут энергию

    Назначение устройства.

    Контроллер аккумуляторов предназначен для индикации напряжения и интеллектуального переключения бортовой сети между двумя аккумуляторами.
    В итоге гарантируется наличие заряженного аккумулятора для запуска двигателя и питание потребителей на стоянке от резервного аккумулятора.
    Контроллер аккумуляторов может использоваться только как индикатор и сигнализатор напряжений, так и для управления подключением аккумуляторов в бортовую сеть. При этом рекомендуется использование поляризованных контакторов (GRUNNER), поскольку они потребляют ток только в момент переключения.
    Спектр применения контроллера аккумуляторов не ограничивается автомобилями с 12-вольтовой бортовой сетью, оборудованных двумя параллельно включенными аккумуляторами. Так контроллер аккумуляторов можно использовать на мотоциклах с дополнительным (экспедиционным) аккумулятором, трейлерах, кемперах и т.п.
    Контроллер выполнен в прочном металлическом корпусе для эксплуатации в тяжелых условиях.

    ВНИМАНИЕ! Контроллер аккумуляторов не предназначен для эксплуатации при напряжении бортовой сети 24 В. Также следует иметь в виду то, что на ряде старых моделей японских внедорожников применено решение, при котором бортовая сеть имеет напряжение 12 В., а стартер - 24 В. Т.е. в момент запуска два бортовых аккумулятора подключаются последовательно для обеспечения необходимого напряжения питания стартера. Без кардинальной переделки бортовой сети и замены стартера, использовать контроллер можно только как индикатор напряжения на одном аккумуляторе.



    Основные функции контроллера аккумуляторов:

    - два независимых цветных индикатора напряжения с оцифровкой в Вольтах и процентах зарядки аккумулятора;
    - контрольные точки индикаторов подобраны в соответствии с типовой характеристикой свинцового аккумулятора для большей наглядности;
    - световая и звуковая сигнализация предельного разряда и перезаряда аккумуляторов;
    - возможность раздельного выключения световой индикации и звуковой сигнализации;
    - автоматическое снижение яркости индикаторов при включении габаритных огней;
    - автоматическое выключение индикаторов напряжения через определенный промежуток времени при выключенном зажигании для снижения энергопотребления (с возможностью включения индикаторов на момент контроля напряжения) и автоматическим включением при включении зажигания;
    - наличие двух дополнительных индикаторов подключения аккумуляторов к бортовой сети;
    - работа как от двух, так и от одного аккумулятора (автоматическая проверка наличия двух аккумуляторов);
    - возможность принудительного подключения обоих аккумуляторов к бортовой сети с автоматическим отключением по таймеру;
    - бесплатная поддержка производителем в течение года с предоставлением обновленных версий программного обеспечения (микрокод изменяется путем замены основного процессора).


    Технические характеристики контроллера аккумуляторов.

    • Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
    • Максимальный ток потребления при максимальной яркости двух полностью включенных индикаторов: не более 250 мА.
    • Максимальный ток потребления в режиме стоянки (при выключенных индикаторах): не более 40 мА.
    • Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.)
    • Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
    • Время подключения «резервного» аккумулятора после начала заряда: 5 мин.
    • Время принудительного подключения двух аккумуляторов: 6 мин.
    • Время отключения индикации (переход в энергосберегающий режим) после выключения зажигания: 8,5 мин.
    • Точность измерения напряжения: +/- 0,05 В.
    • Температурный диапазон: -40…+105 град. С.
    • Исполнение: виброзащищенное.


    Краткое описания работы.

    После подачи напряжения питания контроллер выполняет самодиагностику (при этом оба индикатора полностью загораются и гаснут) и проверяет наличие двух аккумуляторов в бортовой сети.
    Если обнаружен только один аккумулятор, он подключается к бортовой сети вне зависимости от напряжения на нем, индикатор отсутствующего аккумулятора выключается и контроллер переходит в режим непрерывной индикации напряжения на обнаруженном аккумуляторе до тех пор, пока не будет обнаружен второй аккумулятор.

    ВАЖНО! После подачи напряжения (при проверке наличия двух аккумуляторов) «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) кратковременно отсоединяется от бортовой сети. Это надо иметь в виду как при первом включении (после установки) контроллера, так и при включении после длительной стоянки с помощью тумблера питания. Во избежание выхода из строя бортовых потребителей не рекомендуется производить полное включение / выключение контроллера на работающем двигателе. Также во избежание сброса настроек часов, магнитолы и т.п., при полном включении / выключении контроллера должно быть гарантированно наличие «резервного» аккумулятора (АКБ №2).

    Если контроллер обнаружил два аккумулятора, то дальнейшая работа зависит от состояния цепи зажигания.

    Если зажигание включено, то к бортовой сети подключается «стартовый» аккумулятор (АКБ №1), а «резервный» (АКБ №2) – отключается.
    После этого начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение достигает значения, соответствующего нормальной зарядки, начинается отсчет времени. По истечению заданного промежутка времени к бортовой сети подключается АКБ №2.

    Если зажигание выключено, то начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1.
    Если напряжение падает до определенного значения, АКБ №1 отключается от бортовой сети.
    Таким образом, на стоянке гарантируется питание потребителей только от «резервного» (АКБ №2) аккумулятора, а запуск двигателя гарантируется, т.к. производится от неиспользованного «стартового» (АКБ №1) аккумулятора. Подключение «резервного» (АКБ №2) аккумулятора для подзарядки производится после восполнения емкости «стартового» аккумулятора (АКБ №1).
    Через определенный промежуток времени все индикаторы напряжения выключаются для обеспечения максимальной экономии энергии. При этом сохраняется возможность включения индикаторов – с последующим автоматическим выключением через определенный промежуток времени – одним нажатием кнопки.

    Для аварийных ситуаций имеется возможность принудительно подключить оба аккумулятора к бортовой сети, что производится одним нажатием специальной кнопки. Переход в стандартный режим происходит принудительно повторным нажатием кнопки, либо автоматически через заданный промежуток времени.
    Но это отдельной темой надо сделать

    [upd=1428220920][/upd]
    Панелька должна хорошо получиться! Вот в масштабе 1:1

    [​IMG]

    Только надо придумать как прорезать отверстия под кнопки и дисплей.
     
  3. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Просверлить крупным сверлом по площади, а потом надфилем довести до требуемых размеров. Можно дремелем прорезать по контуру, но хуже получается, пластик не пилится а плавится с ним.
    По зарядке все решаемо.
     
  4. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Даже не сомневался что решаемо! :04:
    Надфилем сделать аккуратно плоскость тяжело. С кнопками проблем нет, там бортиком перекроется, а с экранчиком тяжелее.

    [upd=1428222597][/upd]
    Надо в рекламных конторах узнать про резку лазером

    [upd=1428223796][/upd]
    Спецификация кнопок

    [​IMG]
     
  5. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    А зачем такую красоту во внутрь прятать?
     
  6. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Другое место не придумал.
     
  7. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Вась, вот тебе еще пара размеров по ширине, вдруг это то, чего тебе не хватает для счастья?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Bajgora, Спасибо!! Теперь я почти счастлив! Не хватает только самого дисплейчика :01:
     
  9. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    У меня внутри очки. И потом чтобы посмотреть параметры, надо открывать. Может ещё куда-то прикумекать.
     
  10. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Очкам мешать не будет.
     
  11. p77

    p77 Модератор

    а я сегодня научился понимать когда комп работает.
    У меня мультитроникс на торпеде кажет напряжение сети 14,1В и когда комп включается, то напруга просаживается до 13,8В :01:
     
  12. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Компрессор с ресивером уехали в Москву, как попадут в Воронеж не знаю, но всяко уже ближе.

    [upd=1428261817][/upd]
    Wolfling, ну если очкам мешать не будет, то норм.
     
  13. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Если с лазерной резкой будут проблемы и напиллинговое отверстие не получится красиво сделать, можно заказать в той же рекламной конторе плоттерную резку самоклеющейся бумаги (цвет на вкус, можно серую), на которой нарисовать прямоугольник по размерам с черную окантовку дисплея и толщиной 5мм примерно. Вот и будет бортик, который закроет "нечаянно получившийся" косяк :) Как то раз так сделал, смотрелось нормально. Но лучше уж по феншую.
     
  14. Wolfling

    Wolfling Модератор

  15. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Вот такая будет у нас схемка:
    [​IMG]
     
  16. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Bajgora, :10: тебе видней. Думаю сойдет :03:
     
  17. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Так я для последователей. Вдруг кто в будущем захочет что то улучшить и добавить.
     
  18. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Ром ты же знаешь, был бы сейчас Димка, он бы сказал, что эта картина будет стоить миллионы :05: :05: :05:

    [upd=1428352149][/upd]
    А это уже конечный? А как насчёт индикации работы компрессора?
     
  19. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Мммм для индикации включенного компрессора есть два варианта (выбирайте какой предпочтительней):
    1. Добавить некоторый символ, на дисплее, наличие которого будет говорить, что компрессор включен. При выключенном, символ не будет отображаться.
    2. Использовать светодиод от кнопки, которую ты хочешь использовать для включения/отключения. Тогда потребуется тащить еще одну жилу в кабеле (Индикация включенной системы в общем будет по светящемуся или нет дисплею).
    Вариант не конечный, думаю будут еще всякие мелкие поправки пока не станет так как нужно :)
    Еще вопрос возник, достаточно ли будет длины кабеля в 10метров? Я планирую именно на такой длине проводить тесты готового девайса на помехоустойчивость и тп. При меньшей длине будет только лучше.

    По финансам буду в этом посте отмечать кто сдал.
    1. Wolfling + Myltiki 1304 получено 7950руб.
    2. mixaluch80 получено 3800руб
    3. kupuxa
    4. p77
    6. Муромец получено 4000руб
    7. WiseKaa
     
  20. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Так как у нас дисплей спрятан, то надо вывести какой то светодиод наружу, чтобы было видно даже с закрытой крышкой когда работает компрессор или может звуковой сигнал?
    Если дисплей светится только в режиме когда система включена, то светодиод на кнопке питания не нужен получается.

    [upd=1428384388][/upd]
    10 метров должно быть достаточно, но надо померить. У меня длина силового от заднего аккумулятора до моторного отсека проложенного через раму метров 6. Добавим на прокладку до потолка. Должно хватить.
    Какой мы будем использовать кабель и сколько в нем жил? Может подобрать с запасом жил на 10-12. Вдруг еще что нибудь захочется подключить. Например Димка хочет ставить на панели AIR-ZENITH 220PSI Digital Air Pressure Gauge чтоб красиво было. Или кто нибудь захочет 2 компрессора поставить и на него тоже датчик t.