1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Размер колес на Amarok. Штатные и не очень

Тема в разделе "Колеса", создана пользователем Wolfling, 7 мар 2015.

  1. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Расскажем о размерах колес которые можно поставить на Amarok.

    Внимание! Прежде чем задать вопрос про трет/не трет... встанет/не встанет...))) перейдите пожалуйста по ссылке ниже в этом посте, там таблица размеров колес, которые устанавливались на Амарок владельцами и ответ скорее всего там уже есть! Спасибо за понимание!

    Таблица размеров из реального опыта.
    https://docs.google.com/spreadsheets/d/1baQ8m77Pnim__rg90k8EemWsOVLt2lEU8UHK1PBBa_M/edit#gid=0
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2017
    Vladimir, АлексейМАК и Муромец нравится это.
  2. Рома

    Рома Опытный

    Сход развал проверяю после каждой смены резины (зима-лето), а регулировали всего один раз в 20тыс, даже после замены верхних шаровых сказали, что все отлично, сейчас 125тыс. Одно плохо, болты на нижнем рычаге могут захряснуть наверно.
     
    lesnik272 нравится это.
  3. Buba

    Buba Новичок

    то р77: забил в калькулятор размеры Ваших колёс, они получаются практически одинаковы и те, и те 32,8", разница в только вылете 8мм, в этом случае, как мне кажется, о регулировках можно не думать, у меня самого штатки на 18 Дурбанах, 30", а зима 29,5" на 16 245\70, тоже с развалом не морочусь, летние на 1 см и шире ещё.
    на то езжу к официалам ра в год, на летней, мож там развал и проверяют
    то Рома: а зачем? для собственного успокоения или есть показания к проверкам?
     
  4. p77

    p77 Модератор

    Если рассуждать логически, то от замены одних колёс на другие (любого размера и с любым вылетом), регулировочные углы не поменяются.
    От лифта подвески могут поменяться, а от замены колёс нет.
     
  5. Buba

    Buba Новичок

    так-то да, но есть нюанс, на работе набросал схемку, завтра приаттачу, на словах объяснять долго...
    не знаю верна ли она будет...
     
  6. Buba

    Buba Новичок

    Если раасматривать развал.
    Допустим: стандартный размер колеса - на рис.1, стандартный угол развала 5 градусов, рабочее угол 0 градусов. Меняем колёса на бОльшие (рис.2).
    Беря во внимание только на геометрию, действительно, при изменении размеров колёс углы не меняются, но у нас задействован ещё вес машины, а следовательно, чтобы установить колесо в вертикальное приложение нужно или приложить большее усилие (увеличить вес а\м) либо уменьшить угол с 5, скажем, до 3-х градусов...
    Понятно, что это до крайности упрощённая модель, должен учитываться не только собсвенный вес, но полезная нагрузка, а она может меняться в значительных пределах и т.д.
    Вопрос в том: можно ли этой всей бнёй пренебречь или кататься на развал при каждой смене разноразмерных комплектов...
    З,Ы, кстати, при смене вылета (на одну и ту же резину ставить диски с разным вылетом) углы должны меняться
     

    Вложения:

  7. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Если учесть, что 265/75/16 ставится с вылетом 30мм, то расстояние "а" придет в исходное положение, ну или близкое к исходному. Если смотреть без учета вылета, то цифра 2.75 не будет одинаковой для обоих вариантов. Добавочная ширина резины поделиться на две стороны колеса.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
  8. Buba

    Buba Новичок

    оно действительно не совсем одинаковое, там разница в 0,08 дюйма, по моему. Вылет на штатном размере - 62, мне кажется, разница между 35 и 62 компенсирует увеличивающуюся ширину колеса, т.е., грубо говоря, возвращает на место точку приложения рычагов ( по рисунку). Но даже в случае ширины поделённой ровно пополам, расстояние А, во вторм случае, всё равно больше и его надо компенсировать.
     
  9. p77

    p77 Модератор

    Если вес машины не изменился, то чтобы поставить большее колесо в вертикальное положение понадобится прежнее усилие. И вылет колеса не играет Имхо никакого значения, потому что система находится в равновесном состоянии при любой длине рычагов. Усилие пружины для поднятия прежнего веса авто не зависит от длины рычага.
     
    Bajgora нравится это.
  10. p77

    p77 Модератор

    Вспоминая школьную физику...
    Работа это сила на расстояние.
    Увеличиваем длину рычага и сила на конце рычага уменьшается, а его ход увеличивается, при этом работа неизменна.
    Значит последствия увеличения вылета диска в увеличении вертикальной раскачки машины.
     
  11. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    При увеличении рычага нагрузка на стойку увеличится, а значит при неизменной массе машины стойка сожмется сильнее. Но в нашем случае удлинение рычага незначительно, и практически ничего не меняет.
     
  12. p77

    p77 Модератор

    если сделать рычаг длиной в километр, то он не сможет сжать стойку сильнее, так как пружину стойки сжимает вес машины, а он неизменен.
     
  13. p77

    p77 Модератор

    Безымянный.JPG
     
    CKA3KA нравится это.
  14. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    Ошибка в суждении возникает из за ложного представления, что на рычаг "давит" земля, хотя "давит", как правильно заметил Женя - авто (даже в динамике), а земля - неподвижная опора. Если бы давила земля, а машина была бы опорой, то спор был бы бессмысленным. (Масса земли - 5.97×10²⁴ кг, тут не то что пружины, сталь сплющится).
    ЗЫ а темка интересная, я такие люблю (когда картинки и момент силы посчитать или еще чего) :0)
     
    Последнее редактирование: 19 май 2017
    Aleksey Kos, CKA3KA и p77 нравится это.
  15. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Я двоечник
     
  16. Bajgora

    Bajgora Эксперт

    А то мы тут все отличники :14: Женя так и вообще художник, он как подзабудет немного, я его картинку на аукцион выставлю. Очень шикарная абстракция! Стотыщ евро наверно получится выручить )))
     
    Aleksey Kos нравится это.
  17. p77

    p77 Модератор

    Забирай Миш, я еще нарисую:04:
     
    Aleksey Kos, CKA3KA и Bajgora нравится это.
  18. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    А если машину на крышу положить моя теория будет верна .
     
  19. p77

    p77 Модератор

    Леш, а чего сверху класть будем?
     
  20. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Можно соревнования устроить кто сильнее стойку сожмет или кто на рессоре выше подпрыгнет. :10:
     
  21. HagenM

    HagenM Продвинутый

    Ребят ,подскажите плз. Резина МТ не экстрим 245-265/75/16 на дисках ОРВ тереть ничего не будет? Подвеска штат, бодика нема.
    Заранее благодарю.