1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Триботехнические составы или антифрикционные ...

Тема в разделе "Двигатель и сцепление", создана пользователем Golfoman, 19 май 2015.

  1. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    При сухом трении его сила может достигать 20–40% внешней нагрузки, при граничном – 5–15%, а при гидродинамическом падает до долей процента. Очевидно, что для экономии хорошо бы заставить работать в гидродинамическом режиме все пары. Для этого оптимизируют форму деталей и выбирают подходящие масла. А еще можно уменьшить суммарную шероховатость поверхностей и снизить коэффициенты трения на них, тогда и зона гидродинамического трения расширится. Особенно это важно при малых частотах вращения коленчатого вала, когда нет условий для формирования достаточного разделяющего слоя, и в режимах максимальных нагрузок, когда слой «просаживается» мощными контактными давлениями. Можно конечно возразить, что на "особо гладкой" поверхности масло не будет держаться, в принципе они правы, но здесь как раз и проявляется один из эффектов триботехнического состава на основе фуллеренов - вновь образованная поверхность имеет структуру, удерживающую масло.
    А мне не нужна смазка за 30 тыс. кг, мне достаточно обычной специализированной, но с добавкой триботехнической композиции.
     
  2. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Цитата из статьи, которую я читал. Вы готовы пихать с60 куда угодно, на сектанство уже похоже ), я даже сайт о чудодейственной воде с фулеренами видел, скоро йогурты с ним появятся походу. Но масла бардаль с с60 никаких преимуществ не показали ни по экономии ни по износу. Сделайте ради интереса анализ на износ: один после смены масла через 50 км пробега и второй на отработке, чтоб динамику увидеть. По стоимости около 3 тыс р., половину оплачу.
     
  3. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Естественно, так как написал ее специалист в данном вопросе.
    Давайте не будем так горячится, что значит пихать куда угодно... Мы здесь говорим о смазках и только.
    Меня мало интересует что и как там с Бардаль, мне важнее как показал себя тот препарат, что я применяю.
    Вот к слову, эта тема мной задумывалась просто как некая научно-познавательная..., а не площадка для споров и тем более рекламы...
    Я могу сделать отборы проб масла, вот только, что мы увидим? Поясню, что в моем случае, двигатель и трансмиссия обработаны и уже не будут обрабатываться в течении ближайших 100 тыс. км.
    Я могу после смены масла и пробега 50 км взять пробу, а потом при следующей смене взять отработку. Что это нам даст - правильно, динамику износа конкретного двигателя, но у нас нет данных по износу этого конкретного двигателя до обработки составом.
    Деньги не есть проблема...
    Когда подойдет срок замены масла начну тест.
    Хотя такие данные есть, но для других двигателей, я же обещал материальчик по составу на основе фуллеренов, скоро выложу.
    И еще раз замечу, что я преднамеренно не называю ни изготовителя, ни торговую марку - это не для этой темы.
     
  4. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Более подробно о трибосоставе который использую я и который выходит на рынок под торговой маркой ArmActiv.
    Это - новейший триботехнический состав на основе природных минералов, работающий по принципу углеродного наноармирования.
    Сразу скажу это не геомодификатор и и не имеет с ними ничего общего. Продукт имеет жидкофазную форму, поэтому практически невозможно сказать о размерах частиц активного вещества. Можно оценить их как ок. 40 нанометров.

    Технологический композиционный материал «Armactiv®» предназначен для защиты и продления ресурса любых рабочих поверхностей трения (контактируемых) деталей механизмов – подшипников качения и скольжения, шестерен, редукторов и коробок передач в целом, двигателей внутреннего сгорания (дизельные, бензиновые, газовые), компрессоров, гидравлических машин, насосов, станков и т.д..

    «Armactiv®» может использоваться как для обработки транспорта, так и в промышленном секторе.

    Триботехническая композиция «Armactiv®» позволяет сформировать износостойкий слой, формируемый на атомарном уровне, являющийся структурой кристаллической решетки металла, что определяет высокую прочность новообразованного слоя.

    «Armactiv®» - это управляющая субстанция, упрочняющая зоны контактов, и самое главное управляющая термодинамическим равновесием всех систем трения любых механизмов. Это не смазка и не присадка, в общепринятом понимании и отношения к ним не имеет.Эта триботехническая композиция абсолютно новая формула состава элементарного молекулярного уровня, по своей природе отличающаяся от всех известных сегодня материалов, существующих на потребительском рынке и предназначенных для предохранения деталей от механического износа.

    Этот материал не может воссоздавать детали заново, и при его применении механизм или двигатель не станет "вечным". Компоненты составляющих «Armactiv®» стимулируют процессы восстановления и защиты металлов и неметаллов в точках контактов, изменяя состав и структуру поверхностей наилучшим образом для данной пары трения.

    При этом устраняется первопричина износа - электрохимическая коррозия, вызывающая повышение рабочих температур, приводящих к разрушению уплотнений и т. д., что недопустимо, даже при минимальном дисбалансе осей вращения. Любое промышленное оборудование собрано из стандартных деталей, в которые при их изготовлении уже заложены технологические погрешности обработки и допуски, что в конечном итоге сказывается на качестве работы всего механизма. Композиция по мере эксплуатации устраняет эти недостатки, формируя новый упрочненный микрорельеф пар трения, путем уплотнения имеющимися компонентами. При этом восстанавливается и оптимизируется геометрия контактирующих рабочих поверхностей.

    «Armactiv®» решает эти проблемы в минимальные сроки, в простых и сложных механизмах, системах скольжения, вращения, качения и. т.д. и т.п. Обработка узлов, деталей и механизмов композицией придает им особые свойства эксплуатации, которые проявляются в существенном снижении потерь в парах трения, повышении допустимых пиковых нагрузок, увеличения надежности и, как следствие, продление сроков эксплуатации.

    И все это благодаря образующемуся в процессе работы композиции фуллерену (С60). Выше я описывал как работает фуллерены в парах трения.
     
  5. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Покажите мне в авто узел с подшипником, умершим от естественного износа. При наличии смазки и стерильных условиях все служит до появления абразива и воды. Интерес будет только в зоне цпг, где износ критичен и имеет место, но тестов нет.
     
  6. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Где это Вы видели стерильные условия...
    Ну а подшипники..., например в КПП.
    И что означает естественный износ... Это как раз и есть стерильные условия, а у нас всегда присутствуют продукты износа, электрохимическая коррозия и т.п.
    Я вот не понимаю Вас, что так раздражает...
    Если интересуетесь технологиями безизносности (технический термин обозначающий технологии снижения износа) - поищете в интернете немало научных (!) статей на эту тему.
    Честно, я не намерен дискутировать о теории трибологии, не для этого форум.

    Все очень просто для любого продукта - работает он или нет. Это как в старом анектдоте про такси ..."Вам шашечки или ехать.."

    Поэтому принцип действия того или иного продукта не важен для потребителя, важны его свойства и результат его применения.

    А вот эффективность его применения всегда можно "пощупать" (измерить) простыми средствами. Ну например о снижении трения и оптимизации пар трения говорит снижение шума от работы узала (снижение вибраций), снижение температуры пары трения (улучшение условий трения, качество поверхности, появление нового слоя), снижение расхода топлива (снижение механических потерь в узлах трения)...

    Вот например многие ли знают как работает процессор у компьютера... Правильно а зачем знать, когда работает.
    Это простой ответ.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  7. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Так покАжите подшипник в авто умерший от износа при работе в смазке, без грязи и воды? я таких не видел, если только узел сильно работал за пределами норм. Электрохимическая коррозия в условиях электролита проходит. В авто износ имеет место в цпг как критичное при "тепличных" условиях и то, долго ждать, остальное выходит из строя по другим причинам. Цепь морзе в раздатке тянется больше не из-за износа, а деформации, подшипники вылетают из-за воды в основном, пример, ступичные и роликовые на ремнях, если мотор продольно стоит. Я видел вечный подшипник, сделан из металлокерамики, и самое важное - двойные уплотнения. Такие есть на дорогих втулках задних колес велосипедов. ИМХО - очередная 999999-я чушь на рынке. Продукт можно понять, испытав его, увидеть в сравнении с аналогами, как я тест приводил в пример от Зарулем.
     
  8. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Qseft , какой безапелляционно смелый ответ... Если вы что-то не понимаете, то это не означает ЧУШЬ...:01:
    Вы наверное не знакомы с последними теориями в области трибологии, советую почитать и тогда Вам не будет стыдно писать здесь чушь.
    Еще раз настоятельно советую прочесть теорию об износе, ДВС и т.д., а то как-то просто неудобно. Мне очень понравился Ваш перл: "Электрохимическая коррозия в условиях электролита проходит".:05:

    А Вы не предпологали, что первопричина износа - электрохимическая коррозия. Не буду тут засорять "эфир" научными выкладками, просто прочтите современную теорию трения и у Вас все встанет на свои места.

    Отсутствие необходимых знаний - вот корень зла.

    Но повторюсь, "Вам шашечки или ехать":03:

    И последнее, я выкладывал данные испытаний - их достаточно что бы увидеть работает продукт или нет.

    А если Вы имеете желание провести тесты наподобие озвученных Вами, то милости прошу, я не препятствую. Могу даже композицию презентовать.:08:

    И заметьте - ни слова про "Царь смазку" :03:
     
  9. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Время даже тратить не буду)
     
  10. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Я и не сомневался...:07:
     
  11. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Скажи честно, пьешь это?)
     
  12. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Я да же о таком и не слышал..., но вот ты ведь знаешь, так что...
    А сообщения о графене у тебя то же вызывает приступ...

    Ты прежде чем язвить - почитай о фуллерене (С60) у него есть много сфер применений.
    Ну а для трибологии по фуллеренам есть неплохая работа, сделанная еще в 1998 - 1999 годах в Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе РАН. Там много недосказанного и не исследованного, но основные моменты приведены.
    А сегодня, по прошествии 18 лет, исследования продвинулись далеко в перед и есть уже товарные продукты, содержащие фуллерены, фуллериды, графены и астралены.

    Скажу больше, есть даже бетон с углеродным наноармированием.

    "Есть многое на свете, друг Горацио, / Что и не снилось нашим мудрецам" — Из трагедии «Гамлет» Уильяма Шекспира (1564 1616), слова Гамлета (действ. 1, явл. 4). Перевод (1828) Михаила Павловича Вронненко.
     

    Вложения:

  13. Qseft

    Qseft Продвинутый

    • Про фуллерен в курсе. Теперь маркетологи гербалайфа за него взялись). Сначала молибден был, потом геомодификаторы, потом керамика. Уже есть масла от маннол с ним, бардаль присадка, воду уже даже целебную делают, красиво пишут. Я как бы стараюсь критически мыслить, мне понятнее конкретные тесты на настоящих моторах и т.д. Зарулем хороший тест провел на эту тему и каких либо преимуществ бардал с С60 не показал. Т е вся придуманная муть от именитых брендов работает также, но большинство доверит ликвимоли и бардал.
     
  14. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Все же у тебя путаница в голове...
    Я же все описал в данном посте... и про молибден и про геомодификаторы и керамику и фуллерены...
    Критически мыслить - это да, это все наше... Зачем тебе понимать процессы работы того или иного продукта, для тебя важен эффект, а как он достигается - дело десятое... Важнее знать, как в лекарствах, побочный эффект, а вот здесь могут быть неожиданности.
    Доверие к именитым брендам - это как раз и есть маркетинг помноженный на время...

    Я же не говорю о маслах, они как были так и будут... Я говорю о триботехнической композиции, которая способна улучшить параметры трения. При этом она не в коем случае не сможет заменить масло.
     
  15. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Не фига себе тема для двоих:14:
     
    Муромец и Максим 434 нравится это.
  16. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Попкорном запасайся...:06::06::06:
     
    Муромец нравится это.
  17. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Так так, какой такой поп-корн...:01:
    Сначала билеты покупаем, потом места занимаем...:01:

    А если серьезно, то тему я затевал как ликбез, но вот на тебе...
     
  18. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Так всегда и получается:01:
     
  19. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Перечитав данную ветку и почесав затылок, заказал у Виктора триботехнический состав Armactiv®. Большое спасибо Виктору за оперативную и бесплатную доставку Armactiv® из Питера в Москву.
    20170819_093255.jpg 20170819_094506.jpg
    В двигатель я залил сразу же в среду и в пятницу поехал на дачу, 300 км. Что могу сказать, двигатель по другому стал работать, не знаю как объяснить, вроде как мягче звучит, эластичнее стал. Отрицательных эмоций нет. На даче я заменил масла в ЗМ и МКПП, и естественно залил туда Armactiv®. Теперь передачи включаются мягче без посторонних лязгующих звуков. В передний мост не стал менять масла, посмотрев на это чудо германской инженерной мысли, все для людей сделано:13: Потом в сервисе поменяю, на подъемнике, а то с земли не очень удобно. В целом как то так, еще раз большое спасибо Виктору за Armactiv®.
     
  20. иваныч

    иваныч Опытный

    Я залил себе в акп супротек- переключения стали оч. мягкими. сейчас залил супротек в двигатель- посмотрим