1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

О переоборудовании авто

Тема в разделе "Поболтаем?", создана пользователем NomadAl, 29 мар 2016.

  1. p77

    p77 Модератор

    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО от 20 ноября 2015 г. N 13/5-8230

    О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

    Требованиями подпункта 19 статьи Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
    Учитывая изложенное, направляю для использования к практической деятельности "Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию".

    Главный государственный инспектор
    безопасности дорожного движения
    Российской Федерации
    генерал-лейтенант полиции
    В.И.НИЛОВ


    Приложение
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К НАХОДЯЩИМСЯ
    В ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ В СЛУЧАЕ ВНЕСЕНИЯ
    ИЗМЕНЕНИЙ В ИХ КОНСТРУКЦИЮ

    Проверку выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (далее - проверка) рекомендуем осуществлять в следующем порядке:
    1. Проверку, предусмотренную разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - технический регламент), рекомендуется проводить независимо от места учета транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции, осуществляющими функции по техническому надзору, а в случае их отсутствия - подразделениями, определяемыми главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.
    1.1. Оформление результатов, предусмотренных требованиями технического регламента предварительных технических экспертиз и проверок безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями целесообразно осуществлять аккредитованными на технический регламент испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - реестр).
    Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org/ru.
    2. Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства целесообразно рассматривать при наличии заявления, предусмотренного приложением N 1 к данным методическим рекомендациям, положительных результатов предварительной технической экспертизы, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций, после осмотра транспортного средства.
    2.1. Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, дающих возможность последующего их использования водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, рассматривать в рамках Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, без осмотра транспортного средства.
    3. Выдавать владельцу транспортного средства свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство) по результатам его повторного осмотра в случае:
    положительных результатов проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций (протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, протокол(-ы) испытаний);
    наличия документов, подтверждающих согласно статье 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" повторное декларирование после внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства и сертификацию использованных в соответствии с требованиями заключения предварительной технической экспертизы составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей (заявление-декларация по форме, указанной в приложении N 2 к данным методическим рекомендациям, а также заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия);
    положительных результатов технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию (сведения из ЕАИС ТО);
    наличия сведений об оплате государственной пошлины (представляемый заявителем платежный документ или сведения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах государственных органов и организаций);
    3.1. Форма свидетельства установлена приложением N 5 к Правилам заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденным решением Коллегии ЕЭК от 09.12.2014 N 232 (до изготовления бланков свидетельств, соответствующих требованиям указанных правил, допускается выдача свидетельств на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции МВД России, изготовленных при помощи электронной вычислительной техники).
    3.2. Свидетельство целесообразно выдавать за подписью:
    руководителя Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителя или лица, уполномоченного руководителем);
    главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителя).
    4. В случае принятия отрицательного решения предлагается оформлять, регистрировать и выдавать заявителю отказ в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или свидетельства с указанием соответствующих причин, а также сведений о фамилии, имени, отечестве и должности сотрудника, заверенный его подписью и печатью подразделения.
    5. Сведения о выданных свидетельствах вносить в реестр (приложение N 3 к данным методическим рекомендациям), который ведется, в том числе, и в электронной форме.
    6. Хранить послужившие основанием к выдаче свидетельства документы не менее 5 лет, реестр, предусмотренный пунктом 5, - не менее 10 лет.

    ГУОБДД МВД России



    Приложение N 1
    к Методическим рекомендациям
    по организации проверки выполнения
    требований к транспортным средствам,
    находящимся в эксплуатации,
    в случае внесения изменений
    в их конструкцию

    (Рекомендуемый образец)

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    В Госавтоинспекцию
    _________________________________________________________
    (наименование подразделения)
    Я, _____________________________________________________________________________,
    (фамилия, имя, отчество заявителя)
    прошу рассмотреть вопрос о возможности внесения следующих изменений в конструкцию транспортного средства: __________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________
    и выдаче документов, подтверждающих его соответствие после внесенных изменений.

    СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
    Заполняется заявителем или из информационных учетов
    По результатам осмотра сотрудником
    Марка, модель ТС
    Тип/категория ТС
    Цвет
    Регистрационный знак
    Идентификационный номер VIN
    Кузов (кабина, прицеп) N
    Шасси (рама) N
    Модель двигателя соответствует/не соответствует (ненужное зачеркнуть)
    _________________________________________________________________________
    (дата, время принятия решения) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
    ________________________________________________________________________________
    (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)
    Дата регистрации юридического лица или дата рождения физического лица ______________
    Документ, удостоверяющий личность <*> ___________________________________________
    ИНН (для физических лиц при наличии) _____________________________________________
    Адрес регистрации юридического лица или адрес места жительства физического лица ______
    ________________________________________________________________________________
    (индекс, субъект Российской Федерации, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
    Тел. _____________________ Адрес электронной почты (при наличии) ___________________

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СОБСТВЕННИКА <**>
    ________________________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество (при наличии))
    Документ, удостоверяющий личность
    _____________________________________________
    (серия, номер, когда, кем выдан)
    Адрес места жительства ___________________________________________________________
    (субъект Российской Федерации, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
    __________________________________________________ Телефон ______________________

    _________________________________________________________________________
    (дата) (подпись) (И.О. Фамилия заявителя)

    ПРОВЕРКИ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ УЧЕТАМ

    ______________________________________________________________________
    (дата, время проверки) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    РЕШЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
    Внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства
    ______________________________________________________________
    (возможно или невозможно по причине)
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности необходимо ___________________________________________________
    ______________________________________________________________

    _________________________________________________________________________
    (дата, время принятия решения) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    Сведения о транспортном средстве после внесения изменений в его конструкцию
    Заполняется заявителем или из информационных учетов
    По результатам осмотра сотрудником
    Марка, модель ТС
    Тип/категория ТС
    Цвет
    Идентификационный номер VIN
    Кузов (кабина, прицеп) N
    Шасси (рама) N
    Модель двигателя
    Внесенные изменения по заявлению-декларации соответствует/не соответствует (ненужное зачеркнуть)
    ______________________________________________________________________
    (дата, время принятия решения) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    ПРОВЕРКИ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ УЧЕТАМ

    _________________________________________________________________________
    (дата, время принятия решения) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    ПРИНЯТО ОТ ЗАЯВИТЕЛЯ
    заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства

    заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

    протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений

    Иные документы, представленные заявителем

    Проверены представленные документы, сведения о прохождении технического осмотра и реквизиты документа об уплате государственной пошлины
    _________________________________________________________________________
    (дата, время приема документов) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    РЕШЕНИЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ


    _________________________________________________________________________
    (дата, время принятия решения) (подпись) (И.О. Фамилия сотрудника)

    ВЫДАНО ЗАЯВИТЕЛЮ
    Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (серия, N)

    _________________________________________________________________________
    (дата, время) (подпись заявителя в получении)

    --------------------------------
    <*> Данная графа заполняется только для физических лиц.
    <**> Данный блок заполняется в случае, если заявитель не является собственником.





    Приложение N 2
    к Методическим рекомендациям
    по организации проверки выполнения
    требований к транспортным
    средствам, находящимся в эксплуатации,
    в случае внесения изменений
    в их конструкцию

    (Рекомендуемый образец)

    ЗАЯВЛЕНИЕ-ДЕКЛАРАЦИЯ
    ОБ ОБЪЕМЕ И КАЧЕСТВЕ РАБОТ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ
    В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    В конструкцию транспортного средства:
    марка, модель _______________________________________________________________
    государственный регистрационный знак ________________________________________
    идентификационный номер (VIN) ______________________________________________
    номер шасси (рамы) __________________________________________________________
    номер кузова (коляски) _______________________________________________________
    модель двигателя ____________________________________________________________
    производителем работ ____________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица, выполнившего работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства)
    ________________________________________________________________________________
    (адрес места жительства или юридический адрес)
    в соответствии с сертификатом соответствия <*> от _________ N ________, выданным ____________________________________________________, внесены следующие изменения:
    ________________________________________________________________________________
    (описываются внесенные изменения в конструкцию систем, узлов и агрегатов ТС)
    ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________

    Характеристики транспортного средства после внесенных изменений в его
    конструкцию <**>

    Колесная формула/ведущие колеса
    Схема компоновки транспортного средства
    Тип кузова/количество дверей (для категории M1)
    Количество мест спереди/сзади (для категории M1)
    Исполнение загрузочного пространства (для категории N)
    Кабина (для категории N)
    Пассажировместимость (для категорий M2, M3)
    Количество мест для сидения (для категорий M2, M3, L)
    Общий объем багажных отделений (для категории M3 класса III)
    Рама (для категории L)
    Количество осей/колес (для категории O)
    Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг
    Технически допустимая полная масса транспортного средства, кг
    Габаритные размеры, мм
    - длина
    - ширина
    - высота
    База, мм
    Колея передних/задних колес, мм
    Описание гибридного транспортного средства
    Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип)
    - экологический класс
    - количество и расположение цилиндров
    - рабочий объем цилиндров, см3
    - степень сжатия
    - максимальная мощность, кВт (об/мин)
    - максимальный крутящий момент, Нм (об/мин)
    Топливо
    Система питания (тип)
    Система зажигания (тип)
    Система выпуска и нейтрализации отработавших газов
    Трансмиссия (тип)
    Сцепление (марка, тип)
    Коробка передач (марка, тип)
    Подвеска (тип)
    - передняя
    - задняя
    Рулевое управление (марка, тип)
    Тормозные системы (тип)
    - рабочая
    - запасная
    - стояночная
    Шины (марка, тип)
    Дополнительное оборудование транспортного средства


    Работы выполнены в полном объеме в соответствии с заключением
    предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства
    N _______________ выданного _______________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    (указываются реквизиты организации, выдавшей заключение предварительной
    технической экспертизы)

    Приложение (иные документы): ______________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________

    "__" ____________ 20__ г. _______________ ________________
    (подпись) (фамилия)
    М.П.

    --------------------------------
    <*> В случае участия производителя работ в системе добровольной сертификации.
    <**> В случае отсутствия изменений характеристик транспортного средства в соответствующую графу вносится запись "без изменений".





    Приложение N 3
    к Методическим рекомендациям
    по организации проверки выполнения
    требований к транспортным средствам,
    находящимся в эксплуатации,
    в случае внесения изменений
    в их конструкцию

    (Рекомендуемый образец)

    РЕЕСТР
    выданных свидетельств о соответствии транспортного средства
    с внесенными в его конструкцию изменениями
    требованиям безопасности

    N п/п
    дата выдачи свидетельства
    серия, номер свидетельства
    сведения о транспортном средстве
    государственный регистрационный знак
    марка, модель
    1
    2
    3
    4
    5

    Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица, являющегося собственником транспортного средства
    Краткое описание внесенных изменений
    номер дела, том, страница
    6
    7
    8
    ------------------------------------------------------------------
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2016
  2. p77

    p77 Модератор

  3. p77

    p77 Модератор

    4. Проверка выполнения требований
    к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,
    в случае внесения изменений в их конструкцию

    75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
    В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
    В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
    76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
    1) при установке на транспортное средство компонентов:
    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
    78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
    79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
    80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
    Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

    Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 14.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") {КонсультантПлюс}
     
  4. p77

    p77 Модератор

    3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям
    представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
    представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
    обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);


    Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") {КонсультантПлюс}
    51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
    Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
    В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
    В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

    Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") {КонсультантПлюс}
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2016
  5. p77

    p77 Модератор

    Приложение
    к Основным положениям по допуску
    транспортных средств к эксплуатации
    и обязанностям должностных лиц
    по обеспечению безопасности
    дорожного движения

    ПЕРЕЧЕНЬ

    НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    Список изменяющих документов
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
    от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,
    от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156,
    от 15.07.2013 N 588)

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

    1. Тормозные системы

    1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
    (п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
    1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
    1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
    1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
    1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
    транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
    легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
    грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

    2. Рулевое управление

    2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

    Суммарный люфт
    не более (градусов)

    Легковые автомобили и созданные на их
    базе грузовые автомобили и автобусы 10

    Автобусы 20

    Грузовые автомобили 25

    2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
    2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).


    3. Внешние световые приборы

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
    3.6. На транспортном средстве установлены:
    спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)
    Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
    (примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

    4. Стеклоочистители и стеклоомыватели
    ветрового стекла

    4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
    4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

    5. Колеса и шины

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
    для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
    для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
    для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
    (п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
    (примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
    (пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

    6. Двигатель

    6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
    6.2. Нарушена герметичность системы питания.
    6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
    6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
    6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
    (п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

    7. Прочие элементы конструкции

    7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
    7.2. Не работает звуковой сигнал.
    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
    7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
    7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
    7.7. Отсутствуют:
    на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)
    на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
    на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)
    7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
    7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
    (п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)
    7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
    7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
    7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
    7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
    7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
    7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
    7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
    7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.


    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 21.01.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") {КонсультантПлюс}
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2016
  6. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Как говорится в догонку к новостям о запрещении эксплуатации авто с внесенными изменениями в конструкцию читаем новый маразм от Рослесхоза.
    Тут конечно не всех джиперов касается, многие и из города не выезжают. Но кто предупрежден, тот вооружен-
    посвящается всем собирающим, на выезде, веточки в лесу для костра. Теперь это делать нельзя.Административное правонарушение)

    Так что теперь если вас на вашем внедорожнике, во время выезда на природу, не остановило ГАИ и не отобрало документы на машину, если вас не оштрафовали (на 300000р. кажется?) за разведение костра и стоянку машины в природоохранной зоне, вас точно подстрелит лесник, во время сбора сухих веток с земли)

    Основная мысль в тексте выделена жирным, очень хочется надеятся что это фейк.

    Письмом от 25 февраля 2016 года № ЕК-07-54/1985 Рослесхоз разъяснил органам управления лесами субъектов РФ и своим территориальным органам, что присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных и буреломных деревьев следует рассматривать как хищение. Это означает, что любой человек, нарубивший или напиливший, например, дров из лежащих в лесу мертвых деревьев, с точки зрения Рослесхоза является лесонарушителем, и должен быть привлечен к установленной действующим законодательством ответственности. К какой именно — зависит от конкретной ситуации и от толкования законов конкретными должностными лицами.
    Под мелким хищением (административным правонарушением — ст. 7.27 КоАП РФ) понимается хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных рядом статей Уголовного кодекса (к нашему случаю из них может относиться только одна — ст. 158), и если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей. В этом случае предусматривается наказание в виде штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

    Уголовный кодекс РФ понимает под хищением "совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества" (ст. 158 УК РФ). Согласно этой статье, Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Принципиальным отличием мелкого хищения (административного правонарушения) от кражи (преступления) является наличие ущерба, причиненного собственнику. С точки зрения здравого смысла, присвоение кем бы то ни было мертвой древесины, лежащей в лесу, ущерба государству обычно не наносит — государство никак эту древесину не использует, и даже в определенных случаях рассматривает ее как "захламление" (пункт 115 Методического документа по обеспечению санитарной безопасности в лесах, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 09.06.2015 № 182). Но постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" предусматривает исчисления размера ущерба от присвоения (хищения) древесины буреломных и ветровальных деревьев.

    Таким образом, если буквально понимать разъяснение Рослесхоза, постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 и статью 158 Уголовного кодекса РФ, каждого человека, самовольно нарубившего дров из лежащей в лесу мертвой древесины (будь то житель отдаленной деревни, не имеющий возможности легально выписать себе дрова или не знающий, как это делается, или участник какой-либо экспедиции, или организатор детского палаточного лагеря и т.д.), надо привлекать к ответственности именно за кражу — с наказанием в виде лишения свободы на срок до двух лет.

    Такое отношение законодателей и органов управления лесами к традиционным лесным правам и нуждам граждан может привести только к конфликтам между работниками леса и населением, или к пренебрежительному отношению к лесному законодательству в целом со стороны и тех, и других.

    Ниже приводится письмо Рослесхоза, о котором идет речь.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Походу скоро будет как в мультике Чипполино, "за дождь..."
     
    Noi71 и Wolfling нравится это.
  7. p77

    p77 Модератор

    А не надо признаваться в рубке леса.
    Надо говорить, что купил дрова и привез с собой.
     
    Noi71, NomadAl и CKA3KA нравится это.
  8. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Так давайте же разберемся с тем как вас должны оформить правильно и как могут попробуют развести рядовые инспектора.

    С точки зрения закона, рядовой инспектор ДПС не как не может зафиксировать изменения в конструкции вашего ТС и предпринять каких либо действий по аннулированию учета ТС, но зная основную задачу наших инспекторов, они обязательно попробуют на этом подкормится! Зная второю особенность сначала накуролесить, а потом подумать, не сомневаюсь и в иных раскладах. Тут главное быть стойким и знать всю схему. Помните, один раз дав минимальную взятку инспектору, вы даете ему понять, что на этом можно кормится!

    Определить, зафиксировать, измерить и составить протокол, может только государственный инспектор технического надзора. В основном такие инспектора находятся в мрэо и на дорогах не стоят, за исключением исключительных случаев и специальных спец операций по примеру джиперов из Краснодарского края или операции по такси в Москве.

    Как вы понимаете нужно обладать невероятным везением, что бы попасть в такую ситуацию.

    С тем как это должно быть мы разобрались, думаю в 99% случаях развод с стороны рядовых инспекторов ДПС (Дорожно-Патрульной Службы) будет безуспешным.

    А вот, что делать если перед вами государственный инспектор технического надзора? Тут все намного сложнее, туманно и перспектива дойти до суда очень велика. С одной стороны мой автомобиль Land Rover Defender с завода выпускал с металлическим бампером, кенгурином, лебедкой, багажником и шноркелем, данные автомобили официально продавались в РФ и сертифицированы, с другой стороны естественной конкретно мой автомобиль был более в скудном оснащении и дорабатывался в одном из известных московских тюнинг ателье, где мной были получены сертификаты на все дополнительное оборудование которое было установлено. Я понимаю, что по хорошему мне нужно зарегистрировать изменения внесенные в конструкцию, с другой стороны я понимаю абсурдность данных действий и не понимаю как государственный инспектор технического надзора будет отличать различия между двумя разными моделями шноркелей…

    !Обновления! Дозвонился до друга инспектор технического надзора, не кому в Москве наши говномесы не интересны, они работают только по автобусам… теоритически могу переключится и на джипы, но такой команды не было. В его мрэо, не одного случая аннулирования регистрации ТС джипа, не было!
    Еще раз у него уточнил, акт о внесении изменений в конструкцию ТС могут составить только инспектор технического надзора, с подробным описанием, фотографиями итп. Материал он направляет в МРЭО, там его рассматривают. если вы устраните все нарушения, не кто не чего аннулировать вам не будет. P.S. Думаю при самом плохом раскладе, снять бампер, колеса и шноркель и доехать до МРЭО, не так сложно.
    а потом сжечь
     
    Noi71 нравится это.
  9. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    День потратил, но обзвонил ФСЕХ...
    Для машин с датами выпуска 2011 -2013гг
    [​IMG]

    [​IMG]

    а это подарочек для тех кто поменял на дисковые тормоза :04::13:
    [​IMG]
     

    Вложения:

    HagenM, Noi71, OLESYA и 3 другим нравится это.
  10. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Спасибо Леха!!!!! А можешь закинуть сюда эти pdf_ки?
     
  11. app64

    app64 Модератор

    Эти ПДФки уже вложены в Лёхин пост.
     
  12. mixaluch80

    mixaluch80 Модератор

    Надо в ресурсы затиснуть
     
  13. app64

    app64 Модератор

    mixaluch80 нравится это.
  14. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Да пожалуйста
     
  15. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    У меня нет слов, это только в Белогорске такой беспредел? Или еще где то ? У кого-нибудь было подобное? Ребят, поделитесь опытом)))
    Вобщем сняли передний бампер, подлечить одно крепление эпоксидкой. Поехали домой без бампера. Пока он подсыхал.
    Еду 40км. Никому не мешаю. Останавливают с мигалками. Приглашают в машину, пробивают по штрафам, пробивают номер кузова авто (не двойник ли). И начинают молча писать постановление. Я спрашиваю – можно поинтересоваться, за что вы пишите то?
    Они мне заявляют, что я ВНЕСЛА ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ ТС!
    И у нас начинается спор)))
    Вобщем я им сразу сказала, что ничего подписывать не буду.
    Говорю –еду с автосервиса, отдала бампер в ремонт и еду домой поставить авто.
    Они начинают задавать вопросы –а что с бампером? А в какой сервис так поздно? А где живете? Я ответила на все их вопросы.
    Беседовали мы, наверное, час в машине. Они упорно доносили до меня, что типа вдруг я кого то собью, а бампер смягчит удар и вот его нет. Вздыхая — эх, типа, что какие тупые бабы и все в этом роде.
    В итоге подают мне постановление – я везде, где галочки пишу – НЕ СОГЛАСНА.
    Они естественно в недоумении и недовольны))) начали писать мне другую бумагу.
    Написали мне протокол. В протоколе я написала – что не согласна с правонарушением, ехала домой с автосервиса, отдала бампер в ремонт, еду поставить авто и не эксплуатировать без бампера.
    (Для тех, кто не вникал: если протокол – это всего лишь подготовка к рассмотрению дела, то постановление по делу – это, фактически, признание Вас виновным. ) Т.е. в итоге мне отдали копию протокола. И сказали мне — ВСТРТИМСЯ В СУДЕ). Еще намекнув что внесут меня в какую то их внутреннюю базу данных типа «косячников» как я поняла.

    Вот какую статью они указали в протоколе:

    12.5, ч.1 КоАП :
    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    и в протокое так же указана статья 7.18:
    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
     
  16. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    [​IMG]
     
    Noi71 нравится это.
  17. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Больше половины автопарка страны попадают...
     
  18. Dimmon 178

    Dimmon 178 Совет стаи

  19. Муромец

    Муромец Эксперт

    Что то напрягает((( На всякий случай одобрение распечатал, пусть в машине лежит.
    Только оно действительно по 28июня 2013 года((((
     
    HagenM нравится это.
  20. STARIKOFF

    STARIKOFF Тайная элита

    Муромец и Ира нравится это.