1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

О переоборудовании авто

Тема в разделе "Поболтаем?", создана пользователем NomadAl, 29 мар 2016.

  1. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Да, жалко Каньен без шноркеля идет...(((
     
  2. Муромец

    Муромец Эксперт

    Не в смысле антирекламы, а для информации.
    Мне он с прошлого года никак не может переделать косяк с проушинами. В очередной раз с трудом до него достучался 3 недели назад. Приехал ко мне (благо работаю в 5 минутах ходьбы от его квартиры), договорились что будет переваривать (устранять косяк и уменьшать вынос, чтобы за проекцию бампера не выходили), ИИИИИИИИИИИИИИИИИ. Догадайтесь сами. Это при учете того, что я с ним не расчетался за установку лебедки с прошлого года. Так что смотрите сами, когда он переварит тем, кто ему деньги не должен.
    Я не хотел писать, но раз затронули тему, то информацией надо делиться. Выбор за вами.
     
  3. Wolfling

    Wolfling Модератор

    Да это давно всем известно, что со сроками у него п....
     
  4. kose4ek

    kose4ek Эксперт

    Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступил в силу шесть лет назад, в 2010 году. Техрегламент Таможенного союза действует с 1 января 2015 года. Оба эти документа запрещают эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств. Почему же нападки на владельцев и водителей автомобилей с нештатным оборудованием начались только теперь?

    Форумы и социальные сети получили новую тему для обсуждения: участившиеся на дорогах случаи проверок сотрудниками ГИБДД тюнингованных транспортных средств. После задержания на водителей и их машины, в случае если изменения не были согласованы, составляется протокол об административном нарушении (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ), что грозит штрафом 500 рублей, либо просто предупреждением. Это лучший вариант развития событий. Инспектор ГИБДД имеет право потребовать вернуть транспортное средство в первоначальный вид. Если водитель заартачится, то, согласно статье 19.3 КоАП, за невыполнение требований полицейского его могут арестовать. Ещё один вариант – прекращение регистрации автомобиля, к которому в этом году ГИБДД прибегла уже более 600 раз.

    Странно то, что более пристальное внимание ГИБДД (об облавах и спецрейдах речи не идёт) к незаконно переоборудованным автомобилям проявилось только теперь. Виной ли тому новый технический регламент и постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 (ред. от 21.01.2016 г.) «О Правилах дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», либо катализатором послужил приказ МВД №1123 от 22 декабря 2014 года? Приказов и новых редакций много, и во всём этом стоит разобраться.

    С постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 всё более-менее понятно – оно редактируется по несколько раз в год (новая редакция внесена 30 июня этого года). Январская редакция примечательна тем, что она усложнила процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств, которая и до того лёгкостью не отличалась. Теперь же добавились:

    - возможность отказа Технадзора в регистрации машин с внесенными изменениями без объяснений причин, даже при наличии одобрения из НАМИ;

    - двукратное обращение в НАМИ и Технадзор – до и после внесения изменений;

    - собственно, необходимость демонстрировать ТС до и после изменений, что затратно по времени;

    - немалая стоимость оформления изменений (при самостоятельном оформлении на это уходит около 11 600 рублей, из которых 9 000 – в НАМИ (запомним этот факт));

    - установка чего бы то ни было исключительно в сертифицированных техцентрах.


    В данный момент за упрощение процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств собираются подписи в интернете.

    Приказ МВД №1123 от 22 декабря 2014 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» отменяет целый ряд прежних приказов МВД:

    - приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240;

    - приказ МВД России от 19 марта 2004 г. N 187;

    - пункт 4 приказа МВД России от 19 февраля 2007 г. N 167 .

    - сноску «3» к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185;

    - подпункт 51.2 Перечня изменений, которые вносятся в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (приложение к приказу МВД России от 13 августа 2012 г. N 780).

    Главное здесь – отмена приказа №1240. Он был лоялен к сертификаторам и позволял заниматься сертификацией даже индивидуальным предпринимателям. Это провоцировало узкую специализацию: кто-то ставил и оформлял «музыку», кто-то – обвесы и лебёдки и так далее.

    По статистике «Комерсанта» за последние 10 лет свои машины переоборудовали около 1 млн россиян. И это только те «переделки», которые можно подсчитать, ведь многие тюнингуют автомобили своими силами. Несложно догадаться, насколько обширен этот рынок. Нынешние действия, а точнее переход от слов к действиям, буквально убивает этот бизнес. Владельцы тюнинг-центров и поставщики оборудования говорят о 50-процентном спаде продаж. То есть в 2014 году приказом МВД №1123 были отсечено подавляющее большинство сертификаторов, а в начале этого года процедура сертификации была предельно усложнена редакцией постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. В результате на рынке останутся только крупные организации, которые могут провести техэкспертизу любого узла и агрегата автомобиля, такие, как НАМИ, получающие по 9 тысяч с каждой переделки каждого автомобиля. Процедуру регистрации изменений в ТС, может быть, благодаря сбору подписей, упростят, но рынок к тому времени (а именно количество игроков на нём) существенно сократиться. Никто из опрошенных нами экспертов не хочет делать официальных заявлений, что вполне понятно, но в неформальной беседе однозначно указывают на передел рынка: рубя с плеча, убить любую инициативу (запретить всё и вся), и затем отпустить вожжи (например, разрешив не предъявлять ТС до и после переоборудования), возродив спрос, который перекинется на оставшихся игроков.

    Под угрозой оказались развитие инженерного искусства в стране и технических видов спорта, а также производство автокомпонентов и малый бизнес. Чтобы этого избежать, необходимо изменить процедуру внесения изменений в конструкцию ТС, упростив ее и исключив лишние действия, отменить необходимость внесения изменений, если устанавливаемое оборудование имеет лицензию/сертификат от производителя и уже одобрено к использованию, а также разделить на категории вносимые изменения, выделив в особую группу оборудование, установку которого оформлять не нужно.

    А пока рынок медленно умирает в угоду, как можно предположить, чьим-то будущим доходам.
     
  5. Владимир ВсеЯ

    Владимир ВсеЯ Продвинутый

    А то что Владимир 64 делает это сойдет за защиту бампера?
     
  6. Владимир ВсеЯ

    Владимир ВсеЯ Продвинутый

    У кого описание комплектации сохранилось? Наш металлический задний бампер в нем как записан (обозначен)?
     
  7. Сержуньё

    Сержуньё Опытный

    У меня так записано "Задний бампер с интегрированной подножкой черный"
     
  8. p77

    p77 Модератор

    В общем сегодня ставил прицеп на учет в ГИБДД. Соответственно приехал на Амароке. На площадке осмотра инспектор берет телефон и при мне говорит кому-то в трубку - Вам клиент на аннулирование регистрации не нужен? У нас тут такой красавец:04::05: стоит... В окошко посмотрите... Ну может для статистики надо. А, не надо, ну ладно...:04::05::06::07:.
    Я не произнес ни слова:09:
     
    Муромец, Noi71, Акелушка и 2 другим нравится это.
  9. Акелушка

    Акелушка Совет стаи

    Что-то мне подсказывает, что ты даже не дышал...
     
    Noi71, NomadAl и Aleksey Kos нравится это.
  10. p77

    p77 Модератор

    Я то дышал, а вот тетя Надя (я на нее прицеп оформлял) пережила бурю эмоций.
    При этом когда мы заехали на пост осмотра к нашему инспектору приставал какой-то несчастный мужик насчет внесения изменений. И Надька мне мигнула, типа смотри они трут на нашу тему. А потом, когда инспектор начал своим коллегам названивать насчет меня, я только думал как буду им про одобрение транспортного средства рассказывать. Типа все нормально мужики:04::15: все допоборудование разрешено:14:, а колеса я за полчаса поменяю.
     
  11. Titoff

    Titoff Совет стаи

    Одобрение, оно то есть и там много чего прописано лебедка, пороги, кунг, дуги, защита бампера и днища, и многое другое ..., но полная комплектация нашего авто прописана в VIN номере. И не получается ли тогда что установленный разрешенный ништяк, но не вписанный в VIN, считается переоборудованием?! У меня по VINу четко прописано установлено сцепное устройство, т.е. мне его регистрировать не нужно, а у кого нет??? У кого-то прописаны пороги, у меня нет, ну мыслю все поняли.
     
  12. p77

    p77 Модератор

    Жень, я думаю, что гаишники сами не знают что с нами делать.
    К тому же была высказана мысль, что это к выборам народ накручивают, чтобы перед выборами все отменить и получить одобрение избирателей.
    А гаишники действуют по принципу - не спеши исполнять приказание, потому что его могут и отменить.
    Кроме того они должны действовать в рамках административного регламента. А регламент по внесению изменений в авто не принят, поэтому "торопится не надо".
     
  13. Amigo

    Amigo Друзья и партнеры

    Titoff , по VINу много чего можно посмотреть, но ..... у инспектора нет ОФИЦИАЛЬНОГО источника для пробивки VIN номера по комплектации... а по сему ему надо делать запрос в VW ... а это долго... и муторно ..... так что про комплектацию - смело можно утверждать, что ВСЁ что есть в "одобрении" - всё стояло, когда вы его покупали.... и пусть докажут обратное)))
     
  14. Titoff

    Titoff Совет стаи

    Да тут дело не в том есть у него официальная пробивка, нет ее, вопрос в самой системе, закона, его трактования упертость инспектора и все такое. Вот к примеру едет человек с фаркопом его останавливают и говорят не положено вот Вам предписании, а Вы ему все в норме есть ОТС в VINе все прописано, а он стоит и хоть ссы в глаза (извиняюсь) "не положено" и пишет протокол и Вы даже пишете что не согласны, ну а дальше либо разбирательство суд, потерянное время и так далее. Либо стояли дуги, захотел поставил кунг и все вроде по ВИНу уже и изменения появились, но человек говорит, да он с покупке такой, а настырный дядька за 1500 км от дома упертый попался, говорит я то протокол составлю предписание выпишу, а Вы разбирайтесь в 10 дневный срок и пофиг что человек написал что не согласен с нарушением ....., и у него как раз отпуск....
    И тут остается договариваться на месте, приводить в сток и начинать процедуру регистрации хотелок, обращаться к помогалам или просто наблюдать и надеяться, что мозг у некоторых все таки включится и будут какие либо изменения. К стати последние новости с майл ру:

    В ГИБДД задумались над легализацией доработанных внедорожников.

    В Москве будет создана рабочая группа для обсуждения существующих проблем.

    Такое решение было принято по результатам круглого стола в столичном управлении ГИБДД, который был собран по инициативе депутата Госдумы Анатолия Выборного и представителей Госавтоинспекции, сообщает агентство «Москва».
    Было бы правильно создать рабочую группу из отдельных профессионалов, которые активно продвигают идеи тюнинга, чтобы можно было бы поставить конкретные вопросы, что касается изменения регламентов, какое требуется содействие со стороны ГИБДД Москвы и что касается непосредственно законодателей
    Анатолий Выборный
    депутат Госдумы
    Предполагается, что в рабочую группу войдут активные участники рынка тюнинг-бизнеса, жители Москвы, представители ГИБДД, а также эксперты центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». В свою очередь замначальника столичного УГИБДД ГУ МВД России, подполковник полиции Алексей Диокин, заметил, что новая рабочая группа будет обсуждать «насущные вопросы» внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе — легализации этих действий.
    Напомним, как уже писал «Авто Mail.Ru», в последнее время сотрудники ГИБДД стали уделять пристальное внимание автомобилям с «переделками», к которым относятся в том числе внедорожники с кенгурятниками, шноркелями, лебедками и даже широкими покрышками. При этом вне зависимости от того, оформлена ли на автомобиль страховка и есть ли действующее свидетельство о регистрации транспортного средства, водителю грозит целый ряд неприятных последствий: от простого штрафа 500 рублей до запрета на эксплуатацию транспортного средства.https://auto.mail.ru/article/61366-v_gibdd_zadumalis_nad_legalizaciei_dorabotannyh_vnedorozhnikov/
     
  15. Владимир ВсеЯ

    Владимир ВсеЯ Продвинутый

    А народ хавает, стонет, но продолжает жрать кактус.....

    С тонировкой никто не борется, за езду по выделенке прав не лишают, за систематические нарушения (штрафы) машину на прикол не ставят....
     
  16. Левша

    Левша Эксперт

  17. kose4ek

    kose4ek Эксперт

  18. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Почему и чем запрещено изменение конструкции автомобиля?
    Для водителя на 2016 год есть один основной документ, обязательный к исполнению - Правила дорожного движения, в котором есть 2 приложения и одно из них устанавливает, в каких случаях и при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля. И в этом приложении содержится следующее правило:

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Как видим, по состоянию на 2016 год внесение изменений в конструкцию транспортного средства вовсе не запрещено. Запрещена именно эксплуатация с незарегистрированными изменениями в такой конструкции. То есть у нас не будет нарушения в двух случаях:

    • в конструкцию авто внесены изменения, но авто стоит на месте и не эксплуатируется;
    • произведённые в конструкции изменения согласованы с ГИБДД и разрешены.
    То есть наказывается именно управление транспортным средством с незарегистрированными внесёнными изменениями в его конструкцию. По факту получаем, что нельзя управлять автомобилем с кенгурятником, установленным ГБО, спиленными или заменёнными пружинами и так далее, если эти изменения не прошли экспертизу, по результатам которой получено свидетельство о безопасности внесённых изменений.

    Но что, если, скажем, тот же кенгурятник или ГБО установлены с завода? Здесь следует чётко видеть разницу между элементами конструкции, которые предусмотрены заводом-изготовителем, и теми, что предлагает изготовитель, как дополнительное оборудование и навес. Разница заключается в том, что первые элементы прошли соответствующие испытания на соответствие Вашему автомобилю для совместной эксплуатации и имеют соответствующее свидетельство об этом. Вторые же не имеют такового - по сути, это всё равно, что при покупке Айфона Вы купите "noname" защитную плёнку на его стекло: факт того, что она реально защищает, никто не подтвердит.

    Какой штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию?
    За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5(
    КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
    (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)


    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, -

    (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005N 120-ФЗ, от 10.07.2012N 116-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007N 116-ФЗ, от 23.07.2013N 196-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Консультант Плюс: примечание.

    При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления (ст. 27.12ист. 27.13настоящего документа).

    2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007N 116-ФЗ, от 23.07.2013N 196-ФЗ)

    (см. текст в предыдущейредакции)

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

    (в ред. Федеральногозаконаот 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    (см. текст в предыдущейредакции)

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    (часть 3 введена Федеральнымзакономот 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствуеттребованиямтехнического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    (часть 3.1 введена Федеральнымзакономот 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующегоразрешенияустановлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

    (часть 4 введена Федеральнымзакономот 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак "Инвалид", -

    (в ред. Федеральногозаконаот 08.06.2015 N 143-ФЗ)

    (см. текст в предыдущейредакции)

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    (часть 4.1 введена Федеральнымзакономот 21.04.2011 N 69-ФЗ)

    5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующегоразрешения, -

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

    (часть 5 введена Федеральнымзакономот 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

    (часть 6 введена Федеральнымзакономот 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

    (часть 7 введена Федеральнымзакономот 21.04.2011 N 69-ФЗ)
    ):

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями(
    ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции
    7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

    7.2. Не работает звуковой сигнал.

    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.


    7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

    7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

    7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

    7.7. Отсутствуют:

    на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки поГОСТу Р 41.27-2001;

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005N 767, от 12.11.2012N 1156)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

    на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки поГОСТу Р 41.27-2001.

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005N 767, от 12.11.2012N 1156)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

    (в ред.ПостановленияПравительства РФ от 16.02.2008 N 84)

    (см. текст в предыдущейредакции)

    7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    (п. 7.9 в ред.ПостановленияПравительства РФ от 24.02.2010 N 87)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

    7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

    7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

    7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

    7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

    7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечаетГОСТу Р 50577-93.

    7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

    7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

    7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.



    ПДД РФ, 5. Колеса и шины
    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

    для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

    для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

    для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

    Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    (п. 5.1 в ред.ПостановленияПравительства РФ от 15.07.2013 N 588)

    (см. текст в предыдущейредакции)

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии сприложением N 1к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

    (примечание в ред.ПостановленияПравительства РФ от 15.07.2013 N 588)

    (см. текст в предыдущейредакции)


    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    (пп. 5.5 в ред.ПостановленияПравительства РФ от 10.05.2010 N 316)

    (см. текст в предыдущейредакции)
    ) по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства составляет 500 рублей и в редких случаях выносится предупреждение. Никаких других санкций - в виде лишения прав или эвакуации на штрафстоянку за внесение изменений в конструкцию автомобиля - не предусмотрено. А само внесение изменений должно быть доказано, и как это работает, давайте разберём!

    Как инспектор ДПС определить изменение конструкции?




    Итак, Вы едете, например, со спиленными пружинами по дороге, Вас издалека видит инспектор, и ему сразу бросается в глаза заниженный автомобиль. Он решает его остановить, дабы пресечь нарушение. Это называется визуальное обнаружение внесения изменений в конструкцию. И тут существуют определённые ограничения для инспектора - он может остановить автомобиль только для того, чтобы убедиться, что эти изменения внесены в регистрационные документы (свидетельство о регистрацииТС розового цвета). Но соответствующей отметки в СоРТС он не видит, а водитель (если, конечно, он сам себе не враг) утверждает, что изменений и не было, хотя они и очевидны.


    По закону проводить осмотр только лишь для выявления нарушения внесённых изменений в конструкцию сотрудник ГИБДД на дороге не может, потому как нет соответствующих регламентов и оснований для осмотра, прописанных законодательно
    45. При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
    предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
    предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
    выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
    оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
    выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
    выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;
    пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;
    оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
    фиксации и передаче в дежурную часть установленных фактов нарушений правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, недостатков в содержании дорог, инженерных сооружений, технических средств организации дорожного движения и в местах проведения работ на дорогах, угрожающих безопасности дорожного движения;
    выполнению указаний, полученных от руководителя подразделения или дежурного.
    В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
    . Но есть исключение - когда проводятся специальные мероприятия по выявлению таких изменений. К слову, никаких документов о проведении таких спецмероприятий иметь при себе инспектор ДПС не обязан, но рассказать о том, где и как можно с ними ознакомиться, обязан - чаще всего этого можно сделать на стационарных постах ГИБДД.

    Что дальше? В Административном регламенте МВД и в КоАП года для всех процедур с целью выявления нарушений прописаны соответствующие порядки их проведения:

    • для определения состояния опьянения существует освидетельствование со своими протоколами отстранения, порядков "продувки" и т.д.;
    • для обнаружения предметов совершения нарушений есть досмотр - уже со своим протоколом досмотра и обязательной видеозаписью или привлечением двоих понятых.
    Для обнаружения технического состояния автомобиля на 11 Июля 2016 года таких процедур не существует. Нет обязанности и предоставлять транспортное средства для такой проверки у водителя. Более того, есть судебное решение Верховного суда(http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=495492), где содержится с пояснениями запрет осмотра с целью выявления технических неисправностей. Никаких требований предоставить автомобиль для проверки на станцию техосмотра, привезти в течение 10 дней документ о внесении изменений (ведь изменения формально пока не внесены), или выйти из автомобиля и открыть капот быть не может, а водитель не обязан этого делать.


    Но есть один нюанс - обязанности у водителя нет. Но никто и не говорит, что инспектор того требует. Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

    Всё, пока доказательств внесения изменений в конструкцию не предоставлено, никаких постановлений не может быть вынесено. Впрочем, инспекторы поступают не всегда законно и просто выносят постановление с мотивировкой что-то вроде "я зафиксировал нарушение визуально, а если Вам что-то не нравится, обжалуйте!". Это грубое нарушение презумпции невиновности гражданина, ведь вина, как мы говорили выше, не доказана, а изменение конструкции - это не то нарушение, в отличие от ремней безопасности или разговора за рулём по телефону, которое можно фиксировать визуально.
     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  19. NomadAl

    NomadAl Эксперт

    Пункт 149 Административного регламента устанавливает основания для
    осмотра транспортного средства и груза. Основаниями для визуального
    обследования транспортного средства и перевозимого груза являются:
    ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных
    мероприятий, наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным,
    указанным в документах на перевозимый груз, наличие оснований полагать,
    что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или
    условий, при которых его эксплуатация запрещена. __
    Полиция в соответствии в пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального
    закона «О полиции» вправе останавливать транспортные средства, если это
    необходимо для выполнения возложенных на нее обязанностей по обеспечению
    безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования
    и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы,
    наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской
    ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием
    водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств
    и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с
    составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства,
    находящиеся в розыске; совершать иные действия направленные на создание
    необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и
    пешеходов.
    Из содержания данной нормы Федерального закона следует, что
    сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только
    при подозрении, что они используются в противоправных целях. В этой связи
    предусмотренное абзацем пятым пункта 149
    Административного регламента
    положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания
    полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий,
    при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.

    149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:

    ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях*(101);

    необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах (пункт 83настоящего Административного регламента)*(101);

    наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз*(101).



    Система ГАРАНТ:http://base.garant.ru/12167826/#ixzz4EIBGAskS

     
    Последнее редактирование: 13 июл 2016
  20. Aleksey Kos

    Aleksey Kos Продвинутый

    Сегодня тормознули меня на мкаде. Полицейский из мотополка подошел, говорит " вы не читали, что новый регламент принят". Потом посмотрел СТС и говорит пошли писАть. Я говорю чего писать будем, штраф? Он говорит и предписание на устранение в 10 дневный срок. Я ему - вроде пока нас сказали трогать не будут, потому что оснований законных нет, на что он мне ответил, что никаких распоряжений нет и все в силе. Я говорю - у меня в сертификате все прописано, и достал сертификат 15 го года. Он даже смотреть его не стал, спросил как машина, и отпустил. Как раз парень оформлять ДТП подъехал, с колхозным ксеноном. Его первый вопрос был - почему ксенон стоит. На обратном пути гайцы из мотополка на меня очень пристально смотрели, но останавливать не стали. Теперь не знаю, как к этому относиться. Кстати писать он хотел про люстру. На другое внимание не обратил.