1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Царь-смазка - перфторполиэфирная смазка

Тема в разделе "Вопросы по техническому обслуживанию, запчастям", создана пользователем Qseft, 9 мар 2016.

  1. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Эк тебя разобрало, сбавь обороты... Это ты рекламируешь и расхваливаешь томофлон, я же никому ничего не предлагал и не агитировал.
    Понимаешь в чем дело, то о чем ты пишешь - это готовая смазка и у нее есть вполне контролируемые параметры, а то о чем говорю я композиция, которая может быть использована и в жидких и пластичных смазках и у самой композиции нет таких данных.
    Есть данные в сравнении с некоторыми маслами, ну например с маслом М-14, само масло показало Из (индекс задира) 40 кгс или 392 Н, вот после введения в это же масло 0,01% трибокомпозиции АА значение Из стало 61,2 кгс или 599,8 Н, а последняя разработка РС на том же масле (введено 0,01%) показала уже Из 63 кгс. Испытания проводились в первом случае в 2006 г. на машине ЧМТ-1, а второй результат датирован 2015 годом, машина все та же ЧМТ-1.
    Вот понимаешь, в данном случае важны не абсолютные значения, а дельта или изменение их по сравнению с базой.
    Если интересно могу тебе лично скинуть и другие данные, просто не могу их в открытую выкладывать, могут не правильно понять, хотя ничего особо секретного нет, кроме грифа МО.
    Да знаю, Из безразмерная величина:03:
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
    Noi71 и Wolfling нравится это.
  2. Максим 434

    Максим 434 Эксперт

    Позновательно....
     
  3. Wolfling

    Wolfling Модератор

    ничего не понимаю, но читаю как детектив!!!:04:
     
  4. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Ничего не рекламировал, речь про пфте смазки как уникальный класс универсальных смазок, покупай какую хошь, их около 20 производителей выпускает, наша просто дешевле. Композиция на фуллеренах никак не поможет устоять смазке на органике вымыванию водой или высокой температуре и тд, это тупо отдельный компонент для создания твердой пленки трения и смысла для авто я в нем не вижу для густых смазок, когда есть пфте, 1. потому что трибология пфте готовой смазки сверхвысокая для бытовых нужд помимо всего остального, а стойкость к воде и органическим жидкостям куда важнее, все подшипники что я менял в велике, мотоцикле, двигателях вентиляции дома и тд дохли от воды 2. твердые частицы добавляемые в смазки и масла увеличивают индекс задира, но увеличивают износ, фуллерены может и не так себя ведут, но это зависит от их размера, что тебе дали конкретно? и потом на паре трения бронза/сталь или подобное сочетание результат отрицательный по инфе, что я видел в инете, а прошло 30 лет с открытия фуллерена, видел только воду с ним продают как целебную. Есть полный анализ на шариковой машинке на любой базе? Мне интересно диаметр пятна износа посмотреть. Томпфол кстати тоже предлагает отдельный ультрадисперсный порошок пфте для масел и смазок.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2017
  5. Demon13

    Demon13 Любитель

    ИМХО
    Смазка наверное хорошая. Вызывает вопрос экономическая целесообразность применения данной смазки в авто при столь высокой цене. Для примера на Ниссан Патрол для обслуживания переднего моста(поворотные кулаки с шарами, ступичные подшипники, шкворневые подшипники и ШРУСы) на две стороны моста необходимо примерно 1,5кг смазки. Стоимость оригинальных запчастей(все выше перечисленное) на обе стороны около 20т.р. Переборка/замена чего-либо из выше перечисленного, как правило, требуется не чаще 3-5 лет, а часто еще больше. Т.е. получается при обычной(без особого бездора) эксплуатации выгодней просто менять вышедшие из строя детали, чем закладывать дорогущую смазку. А уж при частой эксплуатации вне дорог когда смазку необходимо менять в разы чаще из-за воды и говорить не приходится.
     
    Ximka нравится это.
  6. Анатолий

    Анатолий Опытный

    Ну Вы блин ещё подеритесь! "Горячие Финские парни" :13::22::27: ВСЕХ С МАСЛЕНИЦЕЙ !!!
     
    Акелушка нравится это.
  7. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Анатолий нравится это.
  8. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Драться нет причин, так скандалим)
    Я считаю нам надо сделать вывод, исходя из следующих тезисов:
    1. основная причина выхода из строя подшипников качения и скольжения, а также прочих механизмов типа направляющих суппортов, интегрированных приводов стояночного тормоза на дисковых тормозах, тормозных тросиков и т,д где есть подвижность и неприменимы антикоррозийные средства -это (причина) проникновение воды/влаги, вымывание ей органической смазки, провоцирование коррозии при исправных уплотнениях.
    2. Высокая температура - причина быстрой деградации органической смазки.
    3. Органические смазки недолговечны по времени из-за испарения базового масла.
    4. Деградация со временем или недостаточные смазывающие свойства.

    Фуллерены и подобные добавки эти вопросы не решают, их задача - увеличить индекс задира при разрушении масляной пленки, т.е аварийная защита при контакие трущихся поверхностей, в обычных смазках и маслах для этого используют бор, молибден и докуя всего, преподносимое маркетологами как мана небесная. Поэтому не надо сравнивать совсем разное по сути. Пфте смазка решает все задачи пластичной смазки в любых парах трения и с большим запасом закрывает трибологические требования, выше даже чем у фуллеренов в зависимости от исполнения, при этом не важно откуда она взялась и как. Она удобна, но дорого, хотя время покажет целесооьбразность ее экономики. Обсуждать тут даже нечего дльше. А надо или нет, решает каждый сам. У меня много всякой техники (оружие, велики, авто, инструмент), и не хочется думать, что с приходом зимы засвистит обводной ролик, или закиснет механизм стояночного тормоза через пару зим, я смазал и уверен, что пока живо уплотнение узел будет работать.
     
  9. Demon13

    Demon13 Любитель

    Дело в том, что с водой в смазку попадает абразив и ему глубоко фиолетово какая смазка в механизме и соответственно требуется замена смазки. И опять сталкиваемся с тем, что заменить хорошую качественную смазку(Мобил, Кастрол и т.д.) в разы дешевле чем указанную в теме смазку. Ни в коем случае не говорю, что она плохо выполняет свои функции. Говорю о том, что ее применение в авто не оправдано дорого. Думаю мало будет желающих, например, прошприцевать крестовины по 300-400р вместо 80р за точку.
     
  10. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Если сальники целы, то попадает обычно вода без абразива либо он незначительно мелкий, о чем вы можете узнать уже по хрусту, шприцевать ей крестовины потребуется раз в пять реже. И опять же, заменить, например, смазку в подшипнике или сами подшипники генератора гемморой еще тот, мне проще напихать "вечной" смазки при ремонте и забыть.
     
  11. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Вот это утверждение большое заблуждение ("мягко говоря и грубо выражаясь..."). Присадки с использованием металлов как раз и служат для увеличения индекса задира, а вот триботехнические составы на основе геомодификаторов и фуллеренов призваны с одной стороны снизить трение в сопрягаемой паре, а с другой увеличить срок службы пары трения. Самое интересное, что маслянная пленка на поверхностях трения при использование триботехнических составов держится намного лучше, за счет ячеистой структуры новообразованного слоя.
    И самое главное триботехнические композиции намного дешевле и универсальнее смазок или масел на основе фторопласта (упростил...).
    И еще об оружии, ижевский завод при производстве некоторого вида стрелкового оружия использует как раз триботехнический состав поименованный мною, можете порыться в интернете и почитать советы и отзывы Ярыгина (надеюсь кто такой не надо объяснять...).
     
  12. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Вот запись встречи с Ярыгиным http://grossfater-m.livejournal.com/1229585.html.
    Интересующая нас тема в абзаце "Что ещё можно сделать самому..."
    Фигурирует название "АА", я в профильной теме писал, что это точка отсчета так сказать и далее материал модифицировался. запись датирована 2008 годом
    .
     
  13. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Про сравнение пфте и с60 я больше не обсуждаю, перечень закрываемых ими вопросов разный.

    Скажи, каков процент поверхностного и гидродинамического трения в кососубой зубчатой передаче и подшипнике качения и скольжения? Если бы там все поверхностью терлось, то стерлось бы, а не сотни тыс ходило бы как подшипники скольжения коленвала и др пар. Т е смысл фулерена структуировать вокруг себя молекулы масла? Может это и есть основной эффект? Эту теорию я видел, оно? Он даже тесты проводил. Понимаешь, в итоге интересен результат, а не только куча теорий, как с задними дисковыми тормозами.

    Вот свежий тест присадок, где есть фуллереновый образец. Эффект есть у всех, но зависит от режима работы двигателя, интересно было бы к сравнению еще добавить масло на эстеровой основе без тестируемых присадок. Вот надо оно или нет для амарока я не могу сказать. На хороших маслах он и так долго отъездит. Лучше хороший грамотный антикор сделать).
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2017
  14. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Вот выложу старые отчеты:
     

    Вложения:

  15. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Был бы интересен тест как зарулем провел, на автомобильном двигателе, с длительным пробегом и т.д., где видим, что бардаль с с60 работает и ликвимоли тоже работает, фирмы уважаемые, их продукт можно использовать.
     
  16. triks

    triks Новичок

    Прошу прощения за то что встреваю)) но с чего вы взяли что смазка Томфлон ПФ-280 это перфторполиэфирная смазка?
    Вот цитата с сайта производителя:
    Смазка Томфлон ПФ280 изготовлена на основе специального синтетического масла, обладающего повышенной термостабильностью, и ультрадисперсного PTFE. Смазка обладает великолепными противоизносными и противозадирными характеристиками, что позволяет использовать её в тяжелонагруженных узлах и механизмах в подшипниках качения и скольжения, червячных редукторах и резьбовых передачах. Томфлон ПФ 280 является равноценной и экономически выгодной заменой импортным перфторполиэфирным (PFPE) смазкам типа OPTIMOL INERTOX, BARRIERTA, KRYTOX, MOLYKOTE и др., за исключением её применения в кислородных установках.
     
  17. triks

    triks Новичок

    То что смазка НЕ может применяться в контакте с кислородом свидетельствует о том что она изготовлена на чем угодно, но не перфторполиэфире. И стоимость смазки озвученная здесь тоже говорит о том что в составе смазки перфтополиэфир если и присутствует то в незначительных количествах. Смазки на перфторполиэфирах не могут стоить дешевле 20-25 тысяч за кг. Это как минимум...
     
  18. triks

    triks Новичок

    Golfoman, можно поподробнее о композиции которую вы упомянули выше? Или ссылку если уже было в какой то теме.
     
  19. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Может в томфлоне 280 базовое масло не 100% перфторполиэфир, вот серия 300 идет для кислородных установок и цена под 30 т. Но для быта оно не надо. 280 серия избавляет от всех проблем, присущих органическим пластичным смазкам.
     
  20. Golfoman

    Golfoman Эксперт