1. Уважаемый Гость, добро пожаловать на Амарокфорум - площадку для общения сообщества амароководов!
    Мы надеемся, что вам здесь понравится, вы к нам присоединитесь и поможете сделать форум ещё интереснее.

Царь-смазка - перфторполиэфирная смазка

Тема в разделе "Вопросы по техническому обслуживанию, запчастям", создана пользователем Qseft, 9 мар 2016.

  1. Pixma

    Pixma Новичок

    Вся смазка идет под названием "Форум" То, что она работает уже давно убедился. Дома на СТО ее использую. Ни одного нарекания. Наоборот только желающие ее купить. Можно использовать как самостоятельно, так и в смешении 50/50 с основной смазкой. Даже есть добавка в Акриловую краску!!! Создает очень сильный гидрофобный эффект. До нее что только не использовал. Были и плохие и чуть получше. Но эта фантастическая штука. Сын у меня большой скептик на счет всех этих добавок и то уже год с нее не слазит и тоже очень доволен. Кстати это не присадка к смазкам и маслам это добавка. Раньше тоже думал, что никакой разницы. Оказывается разница большая. Как выглядит? Для подшипников густая, для ШРУСов тоже густая, для масел жидкая. В принципе это не секрет есть сайт, где можно ее мосмотреть, почитать про нее и ознакомится с патентами и прочими документамси. Вещество запатентовано и даже имеет протокол допуск по евростандарту H1. Я не знаю можно здесь размещать ссылки или нет. Не хочу, что бы забанили за такую мелочь. Поэтому просто забейте в поисковике форум-юг И поисковик Вас выведет на сайт. На фото то, что у меня в двигателе. А сухая это моя любимая смазка. Даже кузов автомобиля ею натерт. Блеск и гидрофоб отличный
     

    Вложения:

    • ФОРУМ.jpg
      ФОРУМ.jpg
      Размер файла:
      407,3 КБ
      Просмотров:
      19
  2. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Поизучал из сайт, отзывы на ойл клубе и т.д. Довольно интересный продукт, на сайте производителя много качественных исследований и тестов, есть допуски к ВПК, полагаю, продукт рабочий и возможно лучший в своей категории.
     
  3. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Такие добавки известны давно, работают неплохо, но только тогда когда добавка находится постоянно в смазке. Есть много работ в открытом доступе в интернете (в большинстве американских, в том числе и Дюпоновских) где выявлена одна проблема всех масел, добавок с ПТФЭ никакая адгезия, низкая механическая прочность. И еще, есть интересный факт в США запрещено использование любых соединений ПТФЭ в двигателях внутреннего сгорания. Так что по поводу лучшей это громко сказано.
    Ну и если Вы внимательно изучили протоколы испытаний, то там не все так гладко... В большинстве случаев сравнение проводилось с маслом очень низкого качества, а в составе добавки присутствует синтетическая база, которая будучи добавлена в смазочное масло типа М8Г может значительно изменить его свойства.
     
  4. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Они доказывают, что адгезия на высоте и каждый раз нет необходимости лить присадку. Потом, что значит низкая мех прочность? Вот, например, ПТФЭ смазка высшего уровня ВНИИНП-233, которую я заказал на пробу 300 гр, смотрим ее трибологию на 4-х шариковой машинке и видим, что критическая нагрузка отсутствует, т.е. высоченная прочность пленки.
     
    Pixma нравится это.
  5. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Да нет никакой адгезии, просто постоянное присутствие в смазочной системе.
    По поводу остального, я уже говорил и еще раз повторюсь, что тесты на 4-х шариковой машине никак не соответствуют видам трения в ДВС, там происходят абсолютно другие процессы. Да, пластичные смазки на основе ПТФЭ отлично ведут себя в подшипниках, что и показывает тест на 4-х шариковой машине трения, а вот на машине трения 77 МТ-1 для испытания пар трения «поршневое кольцо - гильза цилиндра» и «юбка поршня - гильза цилиндра», воспроизводящих возвратно-поступательное движение одной из деталей пары относительно другой, уже все плохо.

    Я не спорю, смазки пластичные на основе ПТФЭ хороши для определенных пар трения и определенных условий работы, и для очень специфических условий работы, наверное единственные. Но их применение в ДВС, проведенное многими исследователями, в том числе и нефтеперерабатывающими компаниями, вызвали много вопросов.

    Еще раз повторюсь, вопрос адгезии материалов на основе ПТФЭ на сегодня не решен.
     
  6. Qseft

    Qseft Продвинутый

  7. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Нет не верю... Размер частиц около 1 мкм - это достаточно большие частицы для межмолекулярного взаимодействия, нужны размеры хотя бы порядка 60 нм... Ничего особо нового, кроме способа получения частиц ПТФЭ или фторопласт или тефлон не увидел. Вот авторы почему-то умалчивают о процессе взаимодействия частиц ПТФЭ и неподвижных областей масляной системы, а ведь хорошо известно, что частицы ПТФЭ будут осаждатся именно там, т.е. в маслянных каналах и т.п.
    Так же, частицы ПТФЭ активно взаимодействуют (даже авторы говорят о том что частицы активно заряжаются) со смолами, которые присутствуют в картере.
     
  8. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Ну так он же объясняет, что частица 1 мкм разваливается на наноразмерные слои как капуста и тд, потом, очень много народа на этих присадках ездит судя по инету и ойлклубу и норм, ничего не забилось. Я конечно хотел бы увидеть независимые тесты с контрольным взвешиванием вкладыше, колец, что они сделали и получили хорошие результаты.
    Вот видишь, ты в свое веришь, он в свое, а обычному потребителю кому верить? я вот верю проверенный эффект Гаркунова и пока им буду пользоваться, тем более были журнальные тесты с положительным эффектом.
     
    Pixma нравится это.
  9. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Зачем нам играть в верю-не верю... Есть простая вещь наука, все остальное это шаманство... Научного объяснения высокой адгезии ПТФЭ к металлам нет.
    Что касается эффекта безызносности (Гаркунова) - работающая модель, но надо понимать, что необходимо постоянное присутствие меди (упрощенно) в носителе (масле). Эффект идеален в замкнутых системах, например компрессор холодильника.
    Я знаком со многими методами снижения трения, но такого эффекта как при применении фуллероидных материалов не дает не один из известных и это не абсолютные цифры эффекта, а продолжительность эффекта во времени.
     
  10. Qseft

    Qseft Продвинутый

    С наукой спору нет, но контрольное взвешивание деталей дает больше уверенности)
     
  11. Pixma

    Pixma Новичок

    Упустили самое главное. Мы не в США и их выводы далеко не истина последней инстанции. Но не увидели, что есть тесты на синтетику и полусинтетику. Упустили тот момент, что данный состав инертен и не меняет структуру масел. Скажем остаточное количество в полостях двигателя старого окислившегося масла меняет состав нового куда больше чем эта добавка. Форум не содержит в себе масла Мг8!!! Не увидели механизма работы состава. А ведь в чем и заключается патент!!! Именно в этой разработке в отличие от хваленных Американских. Связующее (масло) может быть каким угодно. Если нужно, то быстро делают по Вашему заказу. А механизм нанесения очень прост как и все гениальное. А если простым языком, то в процессе трения предметы заряжаются. Так вот нанесение основано на использовании статики. В этом и заключается изобретение и на это выдан патент. Не использовано ни какой химии и активаторов. Не надо путать с продуктами которые заявляют о нанесении износостойкой пленки, говоря языком обывателя - нанокерамики. Любое такое нанесение не стойко так как, что бы связать все это на молекулярном уровне, тем более разные по составу вещества, в лучшем случае (самый дешевый) их нужно сплавить путем высокой температуры. Ну присадки может и плавятся (не знаю), а стенки цилиндра - нет. Так, что все эти составы заведомый обман. Все составы имеющиеся на рынке России я испробовал. Один из последних который гарантировал работу без масла. Убил двигатель с хорошим маслом, через три месяца без возможности ремонта. Остальные рассчитаны только для того, что бы использовать в экстренных случаях и доехать до ближайшей СТО. Из импортных самый безопасный на сегодняшний день СМТ2/ Это наверное исключение. Назовите хоть что нибудь выпущенное в США (не только ГСМ) которые были бы лучше чем у них и несли пользу в других странах? Я такого не знаю. И кстати правильно делают. Зачем делиться хорошим. Хорошее оставляют себе, а гв под видом хорошего за рубеж :). И нигде ни на одной этикетке, ни в каких документах не сказано, что форум образует износостойкое покрытие. Принцип работы совсем другой. Не создавать износостойкую пленку в парах трения, а миминизировать трение введя между ними синтетическое вещество которое имеет самый низкий коэффициент трения в мире. И так же сказано, что при каждой смене масла рекомендуется добавка форум, но после первой, можно использовать состав с меньшей дозировкой. Самая лучшая и удобная позиция скептицизм. И искать всякие заковыки пользуясь тем, что автор не может пояснить подробно механизм действия, так как это является коммерческой тайной (запатентовано), а с недавних пор и государственной тайной. Вся суть в обработке этих частиц, а не в связующем в котором они плавают. Говорить и рассуждать можно много и нудно. А вот попробовать на это не у каждого смелости хватает. Я же ее использую не только в двигателе и КПП, но и во всех узлах в том числе и подшипниках, и даже в гидроусилителе А масло там используется Декстрон3. Не использую только в кондиционере. Сухая смазка используется для натирания кузова. Очень экономный расход и отличный гидрофобный эффект! Правда не долгий - три месяца. Но пройтись тряпочкой по кузову, много усилий не требует. Ну и самое главное. По моему мнению это один из самых важных моментов. Если не поможет, то 100% не навредит. Ну как итог для скептиков. Попробуйте с Вас не убудет. Цена доступная. Я тоже когда первый раз ее заливал - сомневался. А теперь они у меня в Гараже есть всегда к каждой замене масла. И меня очень даже устраивает, что мотор не капиталил. Масло не ест, хотя раньше подъедал. Ну и динамика и комфорт. Да минус есть. В магазинах пока его нет и приходится заказывать. Но это можно отнести к плюсам. Как только появится на полках магазинов - сразу появится подделка. Это закон рынка России:01::01:.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2017
  12. Noi71

    Noi71 Продвинутый

    А про статику, э?то здорово!
     
  13. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Pixma , очень большой и пылкий рассказ. Давайте не будем смешивать политику (новомодное обкакивание США) и науку.
    Если бы хоть немного поглубже интересовались физикой, то не стали бы писать рекламные тексты.
    Все патенты, полученные автором - это патенты на способ получения мелкодисперсного ПТФЭ.
    Спорить с Вами после всего написанного даже не хочу, не интересно.
    Ссылки на МО вообще смешны, а тем более убедить всех словами о "государственной тайне"... Не смешите.

    И последний совет, ведя полемику, никогда не говорите о конкурентах плохо.

    И хватит засорять тему рекламой, есть желание рекламировать продукт - вэлкам в профильную ветку.
     
  14. Pixma

    Pixma Новичок

    Когда человеку нечего сказать он начинает задвигать, про рекламу. Это обычное дело. Хотя если почитать Ваш комент, то у Вас тоже реклама. Я не владелец этого завода и не продавец. Я обычный автомаляр. Поясню поподробнее - я занимаюсь покраской машин. И может в моем коменте нет научных выводов извините мне это не надо. Научных выводов я за свою жизнь начитался вдоволь. А вот собственный опыт и опыт окружающих это уже кое, что значит. В школе я тоже учился и физику и химию знаю. И не глупее Вас. Кстати читать тоже умею. И еще умею пользоваться компьютером интернетом и могу найти предоставленные документы в базах и на торгах госуслуг ( это в свободном доступе), а значит могу проверить на достоверность, а не просто бла -бла -бла. Что же Вы так вздрагиваете при малейшей попытке критиковать США? Да не переживайте Вы так. Я про них ничего плохого не сказал. Наоборот молодцы, что свое лучшее используют у себя , а за бугор гв. Так, что можете гордиться они самые бескорыстные и честные :) И никакой политики. Но мое родное Российское и тем более испытанное, подтвержденное даже Вашими любимимы западниками. гораздо ближе. Ну если Вам смешно МО или гос. тайна. Смейтесь. Но когда человек говорит, что ему смешно - вспоминайте слова "Смеется тот кто смеется последним". Возможно , я написал много и эмоционально. Но это мое право. Изъясняюсь как могу. Интересен я Вам или нет, мне абсолютно все равно. Есть Вы или нет, мне тоже безразлично. Не нравится не читайте. Я же не заставляю Вас читать мои коменты. Я разве Вам писал? Или требовал ответа? А может, я написал Вам в личку и заставлял Вас читать мой ответ, угрожая? Мой комент был без конкретного адреса (в отличие от Вашего). Не нравится -Игнорируйте меня. Это Ваше право. Так же как и мне Вы не вправе запретить высказывать свое мнение которое не сходится с Вашим.
    P.S. О ком я сказал плохо??? О Вас? Я Вас даже не упоминал. И не обращался к Вам. Читайте внимательнее. Конкуренты? В чем??? В малярке? У меня нет конкурентов, только коллеги. Среди людей которые работают руками, конкурентов нет. Они коллеги и помогают друг другу. Может для Вас это в диковину, но у нас так заведено. Или Вы имеете в виду США конкурент? Ну тогда в чем конкурент? Опять в малярке? Я ни одним словом ни оскорбил Вас . Возможно я обидел государство США. Простите за это извиняться не намерен. Ну а что бы не быть голословным. Заходите в гости и посмотрите, что я занимаюсь маляркой. https://www.drive2.ru/users/pixma/#blog
    Удачи Вам и всего самого наилучшего. С уважением Сергей
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2017
  15. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Как всегда техническое обсуждение быстро переходит на хреновное) . Вспоминаю свою тему про задние дисковые тормоза, 2% по делу, остальное - хренота.
     
  16. SWAT

    SWAT Продвинутый

    Зато эффект 100% и благодарность от всех кто уже на них ездит:04:
     
  17. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Ты прав, но этим мы все грешим... Иногда мы не можем адекватно реагировать на критичные замечания.
    И я так же бываю излишне эмоционален...

    P.S. У меня начинается большой цикл испытаний, три этапа - I этап - испытания на машине трения четырехшариковой с определением основных трибологических характеристик. IIэтап - триботехнические испытания на стенде возвратно-поступательного действия (пара: пальчиковый образец-плоскость) с оценкой износа и качества поверхности трения. IIIэтап - триботехнические испытания на машине трения (пара: ролик-колодочка) с оценкой износа и качества поверхности трения.
    Я решил провести небольшой цикл испытаний пластичных смазок, за базу (точку отсчета возьму литиевую смазку типа EP2), а для сравнения ее же с добавкой ПТФЭ, ArmActiv, ВМП и для сравнения хочу попробовать Томфлон.
    Если есть что-то интересное - готов присовокупить.

    Все испытания будут проходить в сертифицированной лаборатории.
     
  18. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Могу прислать ВНИИНП-233, густую смазку redline и предлагаю скинутся на испытание птфе от форумаюг. А машинки трения ИИ5018 в лабе нет?
     
  19. Golfoman

    Golfoman Эксперт

    Давай присылай.
    Скидываться не надо - у меня идет цикл сертификационных испытаний, а так же мои исследовательские.
    Завтра буду точно знать перечень оборудования, они много нового купили с тех пор как проводил у них первые испытания.

    Что касается добавки на ПТФЭ Форум - ее производитель ООО «ВЛАДФОРУМ» г. Владивосток, а форумюг - дистрибьютор.
     
  20. Qseft

    Qseft Продвинутый

    Сколько смазки в мл надо? Отправлю деловыми линиями, только данные в личку плз кинь. Закажешь сам пфте от форума?